СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая работа в Кищинской многопрофильной гимназии

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическая работа в Кищинской многопрофильной гимназии»

Экологическая работа в Кищинской многопрофильной гимназии.



Формирование природоохранных навыков — как одна из сторон экологического воспитания — важная задача в работе школьного учителя. Жизнь показывает: знание того, “что такое хорошо и что такое плохо”, не всегда руководит человеческими поступками и действиями. Необходимо единство и целостность чувства и рассудка, мотива и поступка. Эта мысль выражена в словах английского писателя, Д. Рескина: “Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы”.

Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание и формирование активной жизненной позиции по вопросам охраны природы. Поэтому учителя биологии, физики, химии и географии для решения данной проблемы должны не только сообщать  учащимся  знания в области экологии, но и формировать бережное отношение к природе в целом. Сочетание знаний основ экологических проблем с практической деятельностью позволит воспитать экологически культурного гражданина. Школа – идеальный центр для воспитания и формирования  экологической культуры.

        

Особенно это важно  сейчас, когда  отмечается  большое количество проблем экологического характера. Например, проблема  утилизации отходов, мы стараемся привлечь внимание учащихся нашей школы. Беседы на данную тему мы ведем не только на уроках, во внеурочной деятельности, но и выполняем с учащимися исследовательские работы.  Осенью и весной в гимназии ежегодно проводятся субботники, где каждый класс имеет закреплённый за ним участок для наведения порядка и уборки мусора. Субботники проводятся не только в пределах села, но и с выходом на природу для уборки мусора. Проблема утилизации бытовых отходов до конца никак не решается. Каждый житель в меру своей воспитанности утилизирует бытовые отходы. Одни их сжигают их на своих участках, другие вывозят на специальный полигон для мусора, третьи их просто выбрасывают в овраги, загрязняя речную воду или же бросают у дорог.

Как говорится в пословице «Чисто не там где убирают , а там где не сорят»

Село наше большое и накапливаются много отходов. Было бы желательно организовать централизованный сбор и вывоз мусора, хотя бы в раз в неделю. Мы не раз обращались к главам администраций по этому вопросу. Ответ всегда один и тот же нет средств.



Еще одна большая проблема,  о которой говорят всё чаще – проблема  воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.

Наиболее сложным вопросом является определение объема экологической информации. 

Чтобы вызвать у ребёнка интерес к учебе необходимо использовать современные образовательные технологии: компьютерные презентации, диалоговые формы общения, проектная деятельность, исследовательские работы. Это подчеркивает соответствие духу времени. Современна и проблематика исследовательских работ учащихся.

В своей работе с детьми мы работаем над созданием  индивидуальных проектов, что представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Результаты его выполнения отражают сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, инновационной, аналитической деятельности, творческой, проектной  и интеллектуальной  деятельности, а также навыков самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.

В прошлом году ученики гимназии выполнили экологический проект на тему «Исследования воды на жёсткость».

Ученики собрали образцы воды из различных источников и провели анализ образцов. Определили кислотность воды, прозрачность, наличие запаха и на жёсткость. Некоторые реактивы нам пришлось взять из химлаборатории университета. Вода во многих образцах оказалось жёсткой.

Водопроводная вода относительно других источников мягкая , содержит примеси. Водопровод села находится в плохом состоянии, начали постройку нового, но в настоящее время строительство приостановлено из-за отсутствия средств.

Активное участие приняли ученики гимназии в мероприятии посвящённом ко дню птиц. Изготовили кормушки, скворечники, синичники

Нарисовали рисунки на данную тему. Участвовали в районном конкурсе, где заняли призовые места. Почти во всех классах провели классные часы на данную тему.

Команда гимназии принимает активное участие на экологических слётах которые проводятся на базе пионерлагеря «Волна». В позапропрошлом году ученик Магомедов М. занял второе место по ботанике.


          Успешная реализация возможностей экологического  образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения: урочная и внеурочная работа, проведение элективных курсов, решение физических, химических и биологических задач с экологическим содержанием, исследовательская работа учащихся по разным предметам, включающая в себя элементы экологии.  Эти формы  работы активизируют познавательную деятельность учащихся, воспитывают бережное отношение к природе.

Безусловно, привлекать внимание учащихся к ценности, значимости своей среды обитания можно, лишь  действуя сообща со всем педагогическим коллективом, родителями учащихся, администрацией.