Реализация природоохранных мероприятий в классе, школе возможна и через беседы с младшими школьниками об охране водных ресурсов своего региона, продуктом таких бесед может служить составление логотипа, кроссворда, герба, сказки. Вариант такой сказки предлагаю как пример продукта реализации природоохранных акций, субботников, форумов по экологии
Просмотр содержимого документа
«"Экологическая сказка для малышей: "Путешествие капельки воды""»
Как Капелька путешествовала
Сказка для маленьких
Гукова Анна ,14 лет
ученица 8А класса
МАОУ «СОШ № 57
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Свердловская область
город Новоуральск
Среди лесной чащи, в тени высоких деревьев был небольшой пруд. В нем жила капелька по имени Каплышка. Как, когда и откуда появилась, она не помнила. Жила Капелька со своей большой семьей: Капа-мамой, Капа-папой и с братьями-каплятами и сестрами-каплюшками. Это были такие же капли воды, как она сама. Рядом жили и другие капельные семьи (все они были очень многодетные), а вместе они образовывали маленький прудик.
Лето выдалось жаркое… Солнце беспощадно пекло так, что даже тень от ветвей деревьев, что склонялись над прудом, не помогала.
Как-то раз солнечным утром Каплышка проснулась, потянулась и стала с некоторыми своими родными подниматься высоко в небо, используя энергию жарких солнечных лучей, пока не попала в облачко, где уже были другие, совсем чужие капли воды (так испарялась вода в пруду от полуденного зноя). Вскоре облако стало расти в размерах, потому что туда прибывали всё новые и новые капли. Оно росло, росло, пока каплям не стала тесно, они начали толкаться, ссориться, бороться за место в облаке. И наконец, облако пролилось на землю дождем. И наша маленькая путешественница в виде дождевой капли упала на полянку и сразу впиталась в почву.
Так она стала частью грунтовых вод (это когда вода копится в почве). Теперь наша Каплышка перемещалась уже под землей в потоке воды. Ей было интересно посмотреть, как здесь все обустроено. В составе грунтовых вод Каплышка могла вновь попасть на поверхность земли, ведь эти воды впадали в разные водоемы: пруды и озера. Только вот в одном месте стало Каплышке очень нехорошо, потому что какие-то противные существа (они были очень грязные и плохо пахли) пытались внедриться внутрь каждой капли. Потом капли с такими существами внутри долго болели, было понятно, что они отравились вредными веществами. Кто-то вообще заболевал так, что уже и не мог выздороветь. Нашей малышке удалось проскочить мимо этого места!
Вдруг она заметила густые и длинные, уходящие далеко вглубь, корни дерева. Это был дуб, крупное дерево с мощным стволом и могучей кроной.Часть грунтовых вод впитывалась корнями этого дерева. Каплышка решила рассмотреть поближе, как это происходит, и сама не заметила, как стала исчезать… Корни дерева впитали её. Каплышка попала в ствол дуба, потом в листья и смогла теперь с больной высоты увидеть и понять, откуда в грунтовых водах взялись враждебные существа, которые несли болезни каплям и всей природе.
А дуб, благодаря нашей любознательной Каплышке и другим капелькам, теперь несколько сотен лет будет радовать всех своей могучей статью, ажурной листвой и яркой природной красотой.
Ведь абсолютно всем растениям (а также животным и людям) нужна чистая вода, чтобы жить!