«Сороконожка»
Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки. Закрепить представление детей о жизнедеятельности насекомых.
Ход игры:
Дети встают друг с другом и поют:
Шла сороконожка По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: кап! - Ой, промокнут сорок лап! | - Идут «паровозиком» пружинным шагом. - лёгкий бег. |
Насморк мне не нужен, Обойду я лужи. Грязи в дом не принесу, Каждой лапкой потрясу. | Идут, высоко поднимая ноги - стоя, трясут правой ногой - левой ногой |
Шла сороконожка По сухой дорожке И затопала потом, - Ой, какой от лапок гром! | - Идут «паровозиком» пружинным шагом. - Идут топающим шагом |
«Жучки» Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание. Закрепить представление детей о жизнедеятельности насекомых. Ход игры: Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок. Водящий поет: По дороге жук, жук, По дороге черный, Посмотрите на него – Вот какой проворный. | Дети бегут на носочках. «Жуки» летают. | Он на спинку упал, Лапками задрыгал, Крылышками замахал, Весело запрыгал. | Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются. | По дороге жук, жук, По дороге черный, Посмотрите на него – Вот какой проворный | «Жуки» летают. | С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков». |
«Кто как кричит?»
Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса. Закрепление представлений об особенностях животных.
Подготовительная работа. Педагог заготавливает для работы картинки с изображениями дерева, забора, птички, птенчика, кошки, котенка, а также игрушечных кошку, котенка, птицу, птенчика.
Краткое описание:
Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)
Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:
«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)
А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».
Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.
Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.
«Дует ветер»
Цель. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса. Формирование представлений об окружающей природе.
Подготовительная работа. Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.
Краткое описание:
Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у...» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.
Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.
Методические указания. Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.