СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические проблемы

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы социального отделения: Черноусовой Кристины

Место проведения: СОШ №18

ФИО преподавателя:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:________________

Дата:19.02.2019

Время: 8:00


Тема: «Экологические проблемы планеты Земля»

Цель: Ознакомление детей с экологическими проблемами земли.

Задачи:

Образовательные:

  1. углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды

  2. расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся

  2. развивать экологическое мышление у учащихся

Воспитывающие задачи:

  1. воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы воспитывать бережное, гуманное отношение к природе

  2. формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам



Оборудование:

У преподавателей: конспект, презентация ,дополнительные материалы

Библиографический список:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/socialno-yekologicheskoe-meroprijatie-yekologicheskii-kaleidoskop-dlja-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

  2. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/ekologhichieskiikvn2klass

  3. https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_okruzhayuschemu_miru_na_temu_ekologiya_na_kazhdyy_den_3_klass-175583.htm

  4. https://nsportal.ru/user/449121/page/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-priroda-v-opasnosti




Сыктывкар 2019

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап














Подведение к теме занятия








2.Основной этап








Работа с понятием «Экология»
























Определение понятия «Экологическая катастрофа»





















Просмотр видеоролика «Мальчик и земля»











Мусор





























Загрязнение воздуха










































































Физминутка


































Игра «Хорошо и плохо»






































Экологические вопросы, работа в микро-группах
































Экологические проблемы воды








































Пожары. Вырубка лесов.














3.Заключительный этап

Рефлексия



















-Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина, сегодня я буду у вас проводить занятие.

- Предлагаю наше занятие начать с приветствия с тем, что нас окружает .

Здравствуй, солнце золотое!

(тянем вверх руки )

Здравствуй, небо голубое!

(ручки вверх по шире ручки)

Здравствуй, вольный ветерок!

(помахать руками вверх)

Здравствуй, маленький росток!

(приседаем, ручки вниз)

Здравствуйте, все

(встаем и ладони вперед)

-Присаживайтесь.

Послушайте внимательно стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш

голубой,

Любимую планету!

-Ребята, как вы думайте ,о каком общем доме идет речь в стихотворении? (о Земле)

-Правильно ребята ,о земле как планета!

- «Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть» Что это за чудеса, как вы думайте?

(Леса, горы, моря, озера, водопады, пещеры, вулканы и многое другое)

-Молодцы!

Ребята, а вы знайте что такое природа?

(Окружающий мир)

-А кто окружает нас в этом мире?

(Звери, птицы, рыбы, насекомые, деревья, кустарники и многое другое)

В последнее время мы всё чаще слышим слово «экология».

-Ребята, а вы слышали слово «экология» когда нибудь?

Что оно означает?

Ответы учащихся.

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме.

Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

А теперь скажите мне как вы понимайте слово Экологическая катастрофа?

Исходя из термина который мы только что обсудили ответьте на вопрос.

Экологическая катастрофа – это ситуация, которая характерна глубокими и необратимыми изменениями в природе ,она характеризуется утратой природных ресурсов, резким ухудшением условий проживания населения.

-Ребята , природа мне отправила письмо, а без вашей помощи я на них ответить не смогу, сможете мне помочь?

- Зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

- А для чего нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)

- Что вы думаете о Солнце, какое оно у нас? (яркое, горячее, большое)

- Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)

- А кто проживает на нашей планете? (Животные, люди, насекомые, растения, и конечно же мы -люди)

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Мальчик и земля». А вы, попытайтесь самостоятельно определить что происходит с нашей планетой.

- Ребята, что происходит с Землей? (она погибает)

-Как вы думайте, от чего погибает земля что происходит в землей, какие проблемы вы увидели? (вокруг много мусора, люди рубят деревья, погибают растения, становятся грязными воздух и вода)

-Ребята, а что делал мальчик пока шёл домой? мусорил

Правильно, он съел мороженое и выбросил этикетку на землю, как вы думайте это хорошо или плохо, а почему ? Ребята, сейчас я прочитаю вам экологическую задачу, а вы должны подумать и решить эту проблему.

А почему?

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха.  Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

- Что ты носишься с этой банкой? - услышал он.

- Брось ее в воду - и дело с концом.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки.

  • Ребята, а как вы думаете, откуда на нашей планете берётся мусор?

(Люди выбрасывают пакеты, бутылки, банки, бумагу, старые вещи и многое другое)

  • А куда мы с вами выбрасываем мусор?

В мусорное ведро .Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

На свалку.

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать?(Запах, который выделяет мусор отравляет воздух, почву и воду вокруг).

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы.

-Ребята а как вы думайте, можно ли сжигать мусор?

-Ребята а как вы думайте что будет с воздухом, если мы будем сжигать мусор?

Дым загрязняет воздух частицами гари и пыли, и тогда он становится непрозрачным.Воздух будет загрязненным .Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья.

Как вы думайте какая экологическая проблема здесь возникает? Загрязнение воздуха.

- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут.

Ребята, а чем еще кроме дыма, загрязняется воздух на нашей планете?

(выхлопными газами автомобиля, заводами, пыль, фабриками, лесными пожарами, сигаретным дымом, ,различными электростанциями и многое другое)

Особенно в городах ,он загрязнен. Фабрики и заводы очень сильно загрязняют воздух, они выбрасывают в атмосферу ядовитые газы, сажу, пыль. Выхлопные газы машин тоже загрязняют воздух, которым мы дышим ,а это очень вредно для здоровья человека.

-Воздух прозрачен, хотя на самом деле прозрачен только чистый воздух.

В разных местах созданы специальные станции, которые следят за уровнем загрязнения воздуха в больших городах.

-Когда человек долго не бывает на свежем, чистом воздухе, что с ним происходит? Он себя плохо чувствует, у него болит голова. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека, но гулять лучше, в лесу.

Ребята, а как вы думайте можем ли мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть ,грязный воздух вреден для нашего здоровья, особенно для легких)

Загрязнение воздуха угрожает здоровью человека, поэтому сейчас очень много делается для защиты воздуха от загрязнения.

Что можно сделать для того, чтобы в городе воздух был чище? Как помочь городу?

Давайте мы с вами ему поможем, как вы думайте что нужно сделать чтоб воздух был чище?

  • Надо посадить деревья, кустарники.

  • Не ломать деревья, не губить кусты, оберегать молоденькие деревца, создавать парки.

  • надо добиваться, чтобы машины с работающим двигателем не стояли рядом с жилыми домами, особенно зимой;

  • очищать город от лишнего песка и мусора, чтобы при ветре загрязняющие частицы не попадали в воздух.

  • необходимо озеленять город












Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

(Учащиеся поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Учащиеся шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся»

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Отлично ребята!

Ребята, а что еще в мультфильме мальчик делал неправильно?

(Включил телевизор ,компьютер, свет, воду ,и что потом он сделал? Ушел на улицу и все оставил включенным , ребята, разве это хорошо для нашей земли?)

Как все это предотвратить?

Ребята, давайте с вами поработаем в парах, каждый из вас подумает ,как же помочь мальчику чтоб избежать всех проблем?

Можете приступать к работе.

(Не тратить впустую воду, включать только по необходимости, выбрасывать мусор в мусорные контейнера, не ломать деревья и растения, экономить энергию, выключать свет когда он не нужен)

Теперь надеемся, что мальчик не будет больше вредить нашей природе а будет ее оберегать!

Ребята, давайте ка мы с вами поможем природе справиться с ее проблемами.

Правила игры таковы : если это хорошо ,вы должны встать. Если это плохо, то вы должны сидеть на месте.

- Я мусорю на улице

- Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет

- Я берегу воду и закрываю кран

- Бабочку я отпускаю на волю

- Бумагу трачу попусту

- Я люблю нюхать выхлопные газы

-Чистый воздух, полезен для организма

-Пью грязную воду

-Петя рвет цветы

-Катя развела костер в лесу

-Миша помогает маме поливать цветы.

-Пчелы делают мед

-Маша сажает цветы.

-Мальчики выбрасывают мусор на улицу

-Даша бросает в лесу обертки от конфет

-Алена с папой сажают дерево в саду

-Вова очень громко слушает музыку в общественном месте

-Мальчики сливают в реку лимонад

-Птицы едят насекомых

-Развел костер в лесу, и не потушил его

-Веду себя в лесу правильно, не шумлю ,и не рву цветы

-Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Мы с вами узнали такие проблемы как: загрязнение планеты мусором, загрязнение воздуха, трата энергии и воды, а еще какие проблемы существуют ?

-Давайте мы с вами подумаем что угрожает и вредит нашей планете? Посмотрите на слайд, что вы видите?

Правильно ,это грязная вода, как вы думайте какая экологическая проблема здесь возникает?

Загрязнение воды.

Сейчас мы с вами поработаем в микро группах, мы разделимся на 6 микро групп, и будем решать экологические вопросы с загрязнением воздуха.

- Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

1.Что такое вода и чем она полезна?

2.Для чего в природе нужна вода?

3.Почему чистой воды становится меньше?

4. Как вы думайте из-за чего загрязняется вода в реках, морях, озерах?

5.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

6. Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

  • 1.Вода – это одно из главных богатств на Земле, без нее нам не прожить на планете. Вода – это жизнь.

  • 2.Научно известно, что человек может прожить без воды не более 3х дней, а представьте, на сколько этот срок уменьшается, в том случае если человек находится в пустыне без воды. Вода нужна (человеку, растениям, рыбам, животным)

  • 3.Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Из-за этого вода становится грязной.

  • 4. Наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые сточные воды. В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, стиральные порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии. Из жилых домов поступает бумажный

Еще одним основным потребителем воды является сельское хозяйство. Стекающая с них вода насыщена растворами солей и почвенными частицами, а также остатками химических веществ, способствующих повышению урожайности.

   Следующая причина утечка нефти. 

Нефть, пролитая в воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь воды. Прежде всего, гибнут птицы.

Еще одна проблема ,это кислотные дожди возникают в результате попадания в атмосферу отработанных газов, выпускаемых предприятиями и автотранспортом.

-Отлично, а как вы думайте можно ли пить грязную воду? такую воду пить нельзя, вы можете чем -нибудь заболеть, или занести какую –нибудь неприятную инфекцию в организм.

  • 5.От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах,

морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек, более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды,2,5 млрд. живут в условиях антисанитарии.

  • 6.Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда отработанную воду.

А что вы могли бы сделать для сохранения чистоты воды в вашем водоеме?

Отлично!

-А как вы думайте ребята почему погибают животные?

(им негде жить, потому что леса вырубают)

А как вы думайте какая здесь экологическая проблема?

Посмотрите на слайд.

Вырубка леса. Пожары.

Как вы думайте почему случаются пожары и леса вырубают?

В настоящее время идет заготовка древесины. Если раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора, которым не уничтожить лесные массивы, то сейчас после работы лесорубов остаются ужасные картины. Людям казалось, что у нас лесов очень много ,и их все невозможно вырубить. Теперь стало ясно, что леса в опасности. Вырубка леса приводит к изменению климата, появлению сухих степей и пустынь, без них тяжело дышать.

А как вы думайте, почему в лесу происходят частые пожары?

(Не потушенный огонь в лесу- причина пожаров, в которых гибнут растения, животные, птицы, насекомые. )

Много лет надо, чтобы вновь восстановилась почва и росла трава.

Правильно!

- Ребята, загрязнение воздуха, воды, и земли ,вырубка леса – это все называется экологические проблемы земли.



Итак ребята, наш урок подходит к концу ,давайте подведем итоги нашего урока.

- Какие экологические проблемы существуют на нашей планете?

-Как нужно беречь нашу природу?

Вам было интересно узнавать про экологические проблемы нашей земли?

-Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о - планету и она не погибнет!

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Здравствуйте





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!