Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля»
Разработала воспитатель МАДОУ№115.Ростова-на-Дону ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №2 «Сказка» Петяева Марина Петровна.
Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с экологическими проблемами планеты Земля, формировать интерес к проблеме охраны природы, повторить правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе; желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность.
Материал: презентация с изображениями, глобус, прозрачная емкость, рыбки из бумаги, кораблик, йод, лимонная кислота вода, дидактическая игра по сортировке мусора.
Оборудование: ноутбук, колонка.
Результаты ранее проведенных опытов: рассада, пророщенная фасоль, листья салата.
Дети входят в зал/группу здороваются с гостями
Воспитатель:
Слайд 2.
Добрый день. Сели удобно, выпрямили спину, ноги поставили на пол.
Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (земной шар)
А что необычного? (слева очень загрязненный)
В каком мире мы хотим жить? (в том что на правой половинке)
Давайте разберемся что происходит в природе и как мы можем помочь?
Слайд 3.
Наш мир состоит из живой и неживой природы. Кто вспомнит что относится к живой природе? (рыбы, животные, растения, птицы).
Вспомните что такое живая природа (то, что рождается и умирает)
Что относится к неживой природе? (камни, вода)
Итак, мир вокруг нас состоит из животных, растений, воды и воздуха.
Мы с вами делали опыт и можем точно сказать, что фасоль с проникновением в нее воды дала корень, после мы ее посадили и из нее выросло растение./показывают рассаду и фасоль с корнем/.
Подскажите, если что-то из мира вокруг нас станет испорченным что произойдет? Давайте представим, что испортится воздух. Смогут животные и растения жить без воздуха? (Нет)
А если испортится вода? /Показываю листья салата) (растения испортятся).
Хорошо, а растениями питаются животные. Что сними будет? (заболеют).
А если уничтожить леса, где будут жить животные?(умрут)
Слайд 4. Итак первой проблемой экологии является то, что у нас на Земле исчезают различные растения и животные из-за разрушения мест обитания, охоты, рыболовства и вырубки деревьев. Посмотрите, сегодня уже практически нельзя встретить эти растения. А вот эти животные исчезли безвозвратно с лица Земли.
Давайте немножко разомнемся и сделаем пальчиковую гимнастику о животных/чики-чики/.
Слайд 5. /Показываю глобус/. Какого цвета больше всего на нем( синего).
Это что? (вода)
Много кораблей идут по морю и сбрасывают отходы, а если это грузовые корабли,то иногда возникает утечка нефти, которая отравляет все живое вокруг. Кроме того, люди считают,что океан большой и выбрасывают в глубины океана химические отходы. Что происходит/ наливаю в емкость с водой йод. (вода становится грязной). Что мы можем сделать(во первых дальше не загрязнять, во вторых очистить)/ добавляю воду с лимонной кислотой./
Слайд 6. Давайте посмотрим, что происходит с лесами. Человеку для производства нужно много дерева и поэтому он срубает все больше деревьев. Кроме того, Человек во время жизни выбрасывает мусор, который не перерабатывается, а просто свозится за черту города в т наз свалки. Что происходит? Все меньше места для роста растений. Этим мусором питаются животные, которые потом страдают и умирают от этого. Что можем сделать? ( при выбрасывании сортировать мусор и сдавать его на переработку. /даю дидактическую игру по сортировке мусора/
Слайд 7. Ну и конечно же количество машин на улицах, а также выбросы заводов очень ухудшают наш воздух. Что мы можем сделать?( Поставить очистные сооружения на заводах, не жечь костры, ездить на велосипедах.)
Слайд 9. Итак, давайте снова посмотрим на путь загрязнения. Итак если мы не изменим отношение к экологии, то( загрязнится вода и воздух. Потом испортятся растения, которые съедят животные, человек питается мясом животных. Что с нами будет? (умрем)
Давайте посмотрим какой вред мы наносим природе?
Слайд 10-14. Посмотрите последствия невнимательного отношения к природе.
Слайд 15. Давайте еще раз вспомним и подумаем что мы можем сделать для нашего земного шара?( соблюдать правила в лесу, сортировать мусор). А самое главное - рассказывать всем о том что вы спасаете природу и предложите присоединиться к вашей мечте спасти Землю.
Рефлексия: возьмите по- очереди картинку и скажите как вы можете помочь решить какую-то из проблем.(достают, говорят)
Ребята, если вам понравится урок и вам все понятно, то похлопайте, если вы ничего не поняли, то поднимите руку.
Благодарю за внимание.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля»»