СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические проблемы эксплуатации автомобилей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены наиболее важные экологические проблемы с возрастающим количеством автомобильного транспорта: неблагоприятное воздействие на окружающую среду, и здоровье человека.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы эксплуатации автомобилей»

Экологические проблемы эксплуатации автомобилей


Митерева Валентина Михайловна

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский

электромеханический техникум», г. Курск


В статье рассмотрены наиболее важные экологические проблемы с возрастающим количеством автомобильного транспорта: неблагоприятное воздействие на окружающую среду, и здоровье человека.


Сегодня темп нашей жизни увеличивается просто фантастически, требуется повышение мобильности граждан, трансформации их жизни, и очень трудно представить себе человеческую цивилизацию без автомобиля. Автомобиль играет большую роль в развитии и жизни человека, в настоящее время он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта, без которого немыслимо существование человечества. Эволюция человека проходила во многом благодаря именно транспорту. Автомобильный транспорт используется не только для перевозки грузов, но и для перевозки пассажиров. В настоящее время на его долю приходится почти половина пассажирооборота.

Экологические проблемы автомобильного транспорта

В связи с растущим парком автомобилей на сегодняшний день во всем мире автомобили являются главной причиной загрязнения воздуха на планете. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта с каждым годом ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.

Автомобильный транспорт, создающий шум и загрязняющий атмосферный воздух, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды в крупных городах и населенных пунктах, а также представляющих угрозу жизни человека. Автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бенз(а)пирен и бензоантроцен). В городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух на уровне 60- 90 см от поверхности Земли и, при этом, наибольшее количество токсичных канцерогенных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух во время разгона автомобиля и во время работы двигателя на высоких оборотах, а также на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,06% углеводородов (от общего выброса), а на малом ходу - 0,97%, окиси углерода - 5,2% и 13,7%.

Замечу, что подсчитано, что среднегодовой пробег каждого

автомобиля 15 тыс. км. В среднем за это время он обедняет атмосферу на

4360 кг кислорода и насыщает ее 3252 кг углекислого газа, 533 кг окиси

углерода, 92 кг углеводородов и еще вырабатывает 7 кг окислов азота и других вредных веществ. Вред от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физических воздействий автомобиля, приходится страдать всем людям, и даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем, да и не только людям - всей нашей природе.

Автотранспорт негативно воздействует на загрязнение воздуха земли, что составляет - 95%, является одним из основных источников шума - 49,5%, влияет на климат нашей планеты примерно - 68%. [5, с.89] Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха вредными токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Исключить поступление высокотоксичных соединений свинца в атмосферу можно заменой этилированного бензина на неэтилированный. В данное время в крупных городах ряда стран Западной Европы уже перешли на неэтилированный бензин.

Экспериментальная часть.

Загрязнение окружающей среды в городе автотранспортом является, в первую очередь, резким увеличением количества автотранспортных средств, в основном за счет автомобилей индивидуальных владельцев. По данным ГИБДД в Курской области за последние годы количество автотранспортных средств значительно увеличилось, на январь 2018 года зарегистрировано 352,099 тыс. автомобилей.

Увеличение количества автотранспортных средств, связано с повышением уровня жизни населения, при этом окружающей среде наносится все больший и больший вред.

С ростом парка автомобилей в городе появилась необходимость развития инфраструктуры сервисного обслуживания автотранспорта (автозаправочные стации, станции и пункты технического обслуживания и ремонта автомобилей, автомойки, гаражи, автостоянки и т.д.).

За десятилетие количество пунктов технического обслуживания автомобилей увеличилось более чем в 20 раз, а автомоек – почти в 6 раз. Эти объекты также оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Так, мной были проведены обследования частных автомастерских, где в большинстве случаев отсутствуют контейнеры для сбора отходов, загрязненных нефтепродуктами (фильтры, резинотехнические изделия, промасленная ветошь и т.п.), не решен вопрос по утилизации отработанных моторных масел и других технических жидкостей, вследствие чего образуются неорганизованные свалки в городской черте.

В г. Курске всего 17 официально зарегистрированных автомоек, на самом же деле по результатам наших исследований их на порядок больше. Все обследованные мной мойки работают без оборотных систем водоснабжения, используя питьевой источник, при отсутствии очистных сооружений. На большинстве моек имеются небольшие отстойники, откуда сточные воды попадают прямо в городскую канализацию.

Что касается гаражей и автостоянок, то в настоящее время в городе Курске имеется большое количество гаражных обществ, но число их боксов не удовлетворяет растущей потребности автовладельцев в гаражах. Поэтому стихийные автостоянки располагаются вблизи жилых массивов и во дворах многоквартирных домов, т.е. рядом с местами их проживания. Под автостоянки приспосабливаются различного вида площадки и пустыри. Однако строительство и эксплуатация автостоянок часто сопровождаются нарушением природоохранных требований. Так территория большинства автостоянок г. Курска не имеет твердого покрытия, отсутствуют системы ливневой канализации, не озеленена прилегающая территория.

Для того чтобы выяснить, знает ли население о проблеме экологической безопасности автомобильного транспорта, которая является составной частью экологической безопасности, для начала, мной был проведен социальный опрос жителей г. Курска. В исследовании приняли участие 50 человек. Были заданы вопросы и, проанализировав результаты социального опроса, я получила, что:

  1. 72% граждан имеют свой автомобиль.

  2. 43% опрошенных не задумывались о вреде, который наносит их транспортное средство окружающей среде, и лишь 16 % очень тревожит эта проблема, 31% считают, что об этом должны думать специальные органы, а 9 % - задумывались, но особо не интересовались этой проблемой.

  3. 62 % опрошенных граждан не интересует проблема существования угрозы загрязнения атмосферы выхлопными газами. 34,2% участвующих в социальном опросе считают, что угроза есть, и лишь 4,8% граждан считают, что уже пора принимать радикальные решения этого вопроса.

  4. Большинство опрошенных людей проблему своего здоровья связывают с состоянием окружающей среды, и одним из факторов ее загрязнения называют выхлопные газы автотранспорта и его шум.

  5. Большинство участников опроса – 74%, предпочитают до пункта назначения проехать на автотранспорте, и лишь 26 % – пройтись пешком.

  6. О пагубном воздействии выхлопных газов на природу, человека и животных знают 72 % опрошенных граждан, и считают эту проблему действительно актуальной, а 28 % - считают, что проблема есть, но она ещё не актуальна

Исходя из всего вышесказанного, я пришла к заключению, что большинство жителей знают о пагубном влиянии выхлопов автомобильного транспорта на окружающую среду, но не считают эту угрозу реальной, при всем том, что проблема актуальна для многих на

сегодняшний день, а решение её перекладывают на специальные органы.

Такое заключение я связываю с тем, что, в настоящее время, человек не мыслит своего существования без автотранспорта так как он стал, чуть ли не основным средством передвижения.

Пути решения проблемы

Во-первых, для защиты нашей природы, а именно воздушного бассейна, от загрязнения вредными веществами, в том числе содержащимися в выхлопных газах автомобилей, должны применяться природоохранительные меры.

Экологические проблемы автомобильного транспорта в современном мире неизбежны. Но всё же их можно решить, если действовать комплексно и глобально. Основные пути решения проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей - сократить выбросы выхлопных газов, использовать качественное очищенное топливо. Разрабатывать новые типы двигателей автомобильного транспорта, применять альтернативные источников энергии. Переходить на электромобили и гибриды, работающие на электричестве. Соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Вовремя устранять неполадки, обеспечить постоянное и комплексное обслуживание, не превышать допустимые нагрузки. Разработать и использовать очистное и фильтрующее оборудование, которое сократит объёмы вредных соединений, выделяемых автомобильным транспортом. Реконструировать двигатели автомобилей с целью повышения КПД и сокращения объёмов расходуемого топлива. Использовать другие виды транспорта, например, троллейбусов и трамваев.

Главный вывод: каждый человек в ответе за состояние окружающей природы перед будущем. Писатель Анатоль Франс сказал: «Разум, если даже его притесняют, пренебрегают им, в конечном счете, всегда одерживает верх, ибо жить без него невозможно». Так будем же жить честно, и с честью выполним возложенные на нас обязанности по охране окружающей среды. Ибо мы существа разумные.


Список используемой литературы 1. Бондаренко Е.В. Дворников Г.П. Дорожно – транспортная экология: Учебное пособие /под ред. Цыцуры А.А.- Оренбург: ГОУОГУ, 2004.-113 с.

2. Денисов В.Н., Рогалев В.А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. Изд. 2-ое. - СПб.: МАНЭБ, 2004. - 312 с.

3. Константинов А.П. Экология и здоровье: опасности мифические и реальные // Экология и жизнь № 8, 2012 г., с. 90 - 91.

3. Луканин, В. Н. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко; Под ред. В. Н. Луканина. – М.: Высш. шк., 2003г. – 273 с.: ил.


: