СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические проблемы нижнего дона и их решение с использованием местных традиций (статья)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы нижнего дона и их решение с использованием местных традиций (статья)»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НИЖНЕГО ДОНА И ИХ РЕШЕНИЕ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕСТНЫХ ТРАДИЦИЙ

Ганичева Любовь Захаровна

МБОУ «Школа № 10» Ростовская область, г. Ростов-на-Дону


Территория изучения - бассейн Нижнего Дона. Характеризуется неблагоприятной экологической обстановкой, влияющей на состояние природных экосистем и здоровье населения.

Современные подходы не способствует решению данной проблемы. Особое внимание уделено использованию местных экологических традиций.

Цель работы: изучить экологические традиции, направленные на выяснение древних способов взаимодействия человека и природы.

Задачи: 1. Изучить методику сбора экологических традиций.

2. Дать характеристику экологическим традициям и разделить их на

основные группы.

3. Выделить элементы, свидетельствующие о былой гармонии человека с

окружающим миром и адаптировать их к современным условиям.

Работа проводилась в период 2014-2015 гг. в бассейне Нижнего Дона. Использованы литературные данные, фондовый материал, собранный в краеведческом музее г. Ростова-на-Дону, в Шолоховском районном архиве, краеведческом музее с. Чалтырь, результаты экспедиции и личные наблюдения автора.

Методика сбора экологических традиций, включала следующие этапы: изучение экологической культуры населения территории Нижнего Дона; выделение элементов, свидетельствующих о былой гармонии человека с окружающим миром и сохранившими свое природоохранное значение в современных условиях; экспедицию; камеральную обработку материалов; распространение данных среди учащихся.

Все экологические традиции разделены на 5 групп: хозяйственно-бытовые; иррационально мотивируемые правила поведения человека в окружающей среде; обряды и праздники; территориально приуроченные; традиции, связанные с отдельными видами животных, растений.

В процессе исследований было изучено 86 экологических традиций. В период проведения экспедиции дополнительно к изложенным в литературе собрано еще 9 местных традиций.

Выводы: 1.В период проводимых исследований была изучена методика сбора экологических традиций.

2.Собрано 95 экологических традиций, которые разделены на 5 групп и выявлено их процентное соотношение.

3.Выделены основные элементы, свидетельствующие о былой гармонии человека с окружающим миром и рекомендовано их применение в современных условиях.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!