СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологические проблемы сегодня. Наша планета в опасности.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Экологические проблемы сегодня. Наша планета в опасности.»

Урок немецкого языка в 7 классе по теме

«Экологические проблемы сегодня.

Наша планета в опасности.

Учитель: Халилова С.Ч

Цели: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках темы урока через представление мини-проекта (коллажа), повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их общего интеллектуального развития.

Задачи урока:

Учебные: актуализация лексики по теме «Защита окружающей среды», совершенствование навыков в построении монологических высказываний по проблеме; тренировка умения составлять синквейны, используя изученный по теме лексический материал.

Развивающие: расширение образовательного кругозора и развитие аналитического мышления, умения делать выводы.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, экологической культуры и активной жизненной позиции.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Тип урока: комбинированный (обобщение и повторение, представление коллективного проекта - коллажа)

Технологии: технология проектной деятельности, технология критического мышления (приём «синквейн»), ИКТ.

Обоснование: Проектная методика значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень их самостоятельности. Использование приёма «синквейн» на уроке способствует развитию творческих способностей учащихся, обогащает их словарный запас, развивает умение делать выводы, обобщать. Учащиеся получают опыт практического использования языка.

Оснащение урока: компьютер, колонки, экран, проектор, коллаж учащихся

Технологическая карта

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания /достижение планируемых результатов/

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Представление проекта – коллажа и синквейнов.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, дежурный отвечает на вопросы рапорта урока

Используя выученную лексику по теме, отвечают на вопросы учителя.

Представляют свои синквейны, используя выполненный на предыдущем уроке коллаж.

Приветствует учащихся, задает вопросы по рапорту урока.

Задает вопросы учащимся по слайдам презентации:

Was ist in Gefahr? Was ist verschmutzt? Was müssen wir sauber halten?

Просит учащихся представить коллаж и синквейны.

Мультимедийная презентация.

Ответы на вопросы. Задания

(Приложение 1)

Коллективная защита минипроекта. Коллаж (Приложение 2). Информация об экологических проблемах – синквейны (Приложение 2)

Совершенствование речевых умений, применение полученных знаний в практической деятельности, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм рефлексии; Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:




слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной форме, вступают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4. Итоги урока. Рефлексия.

Высказывают свое мнение об уроке. Оценивают свою работу по выполненному проекту. Что удалось, а что не удалось?

Подводит итоги: дает общую характеристику работы класса, выставляет оценки.



Приложение 1

1) Wie ist es richtig?

  • Der U-welt---utz i-t ein na-----les Pr-bl-m !

  • Unser Pl-n-t ist in G-f--r!

  • Auf den Stra--en und in den Höf-n kö--en wir Müll se--n :F---sch-n,sch-tziges P-pier, Kleidu--sstücke und anderes .

  • Wir mü--en unsere Um--lt schützen, denn auch M--schen, Tiere , sind in G-fah-!

2) Was passt nicht in die logische Reihe?

  1. Blumen – Bäume – Gras – Tiere – Pflanzen

  2. Seen – Meeren – Pflanzen – Ozeane – Flüsse

  3. Umwelt – Grundwasser – Ozonschicht – Zerstörung

  4. Dorf – Stadt – Ort – Insel

  5. austerben – sich um kümmern – schützen vor – sich vor retten

3) Was passt zusammen?

Was passt zusammen?

In vielen Straßen der meisten Städte gibt es

sterben aus

Die Luft der meisten Städte

sind in Gefahr

Viele Tiere, Pflanzen und Vögel

wenig Grün

Die Wälder in vielen Regionen unseres Landes

ist verschmutzt

In einigen Höfen kann man

unsere Umwelt sauber zu halten

Es ist wichtig,

große Müllhaufen sehen

Приложение 2

Приложение 3

Синквейны

der Wald. lebenswichtig, aber verschmutzt.

retten, sauber halten, schützen.

Ist ein Zuhause für Tiere und Vögel. In Gefahr!

Wasser verschmutzt, nicht sauber, leben, trinken, sparen.

Wir brauchen saubere Flüsse und Meere. Wasserverschmutzung!

Luft.

verschmutzt, gefährlich atmen, sauber halten,

Fabriken und Verkehrsmittel verschmutzen die Luft.

Luftverschmutzung

die Umwelt.

voll von Müll, gefährlich. sauber machen, pflegen, sorgen.

Wir müssen die Umwelt schützen. Unser Planet!

Tierwelt.

schön und groß. füttern, sorgen, pflegen.

Tiere, Vögel, Fische. Unsere Freunde.