СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с живой и неживой природой, через экологические сказки. Задачи: Развивать познавательную и речевую активность, мышление, воображение, фантазию, речь, обогащать словарный запас ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Экологические сказки»

Экологические сказки  Учитель: И. А. Удальцова ГБОУ АО «СКОШ № 5» г. Новодвинск

Экологические сказки

Учитель: И. А. Удальцова

ГБОУ АО «СКОШ № 5»

г. Новодвинск

«Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок!»   Актуальность : Экологическая сказка, что это такое? Это такая сказка, в которой в доступной форме детям рассказывают о живой и неживой природе, о повадках животных, насекомых, птиц, о взаимоотношениях людей к животному и растительному миру, не живой природе. На примере экологических сказок , ребята учатся правилам поведения в лесу: не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей; беречь лягушек, так как они поедают насекомых; не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек; не разорять муравейники; не ломать на деревьях ветки; не оставлять на природе мусор. Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка. Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, педагог должен рассказывать о том, как важно правильно относиться к природе, беречь и охранять животных.  Цель: Познакомить детей с живой и неживой природой, через экологические сказки. Задачи: Развивать познавательную и речевую активность, мышление, воображение, фантазию, речь, обогащать словарный запас ребенка.

«Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок!»

Актуальность : Экологическая сказка, что это такое? Это такая сказка, в которой в доступной форме детям рассказывают о живой и неживой природе, о повадках животных, насекомых, птиц, о взаимоотношениях людей к животному и растительному миру, не живой природе. На примере экологических сказок , ребята учатся правилам поведения в лесу: не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей; беречь лягушек, так как они поедают насекомых; не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек; не разорять муравейники; не ломать на деревьях ветки; не оставлять на природе мусор. Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка. Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, педагог должен рассказывать о том, как важно правильно относиться к природе, беречь и охранять животных.

Цель: Познакомить детей с живой и неживой природой, через экологические сказки.

Задачи: Развивать познавательную и речевую активность, мышление, воображение, фантазию, речь, обогащать словарный запас ребенка.

Светлячки. Там, где речка – баловница по камням течёт, струится, Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит. В том домишке, не скучая, жила-была семья такая: Мама-Света-светлячок, с ней и дочка и сынок!

Светлячки.

Там, где речка – баловница по камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

В том домишке, не скучая, жила-была семья такая:

Мама-Света-светлячок, с ней и дочка и сынок!

Пока мама отдыхала  Дочка и сынок гуляли.  Резво прыгали в траве и ушибли ножку.     Успокойся, не реви, вон болотце впереди.  Там водички мы попьём и скорей домой пойдём!

Пока мама отдыхала Дочка и сынок гуляли. Резво прыгали в траве и ушибли ножку.   Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём!

Мама, мама помоги! Нас скорее полечи!  Болит ножка, я хромаю!   И животик, я страдаю!     Детки непослушные, зачем напились с лужицы? Вот ведь напасть, вот беда, звери все, скорей сюда! Моим  деткам помогите, трав лечебных принесите!  

Мама, мама помоги! Нас скорее полечи! Болит ножка, я хромаю!  И животик, я страдаю!

 

Детки непослушные, зачем напились с лужицы?

Вот ведь напасть, вот беда, звери все, скорей сюда!

Моим  деткам помогите, трав лечебных принесите!

 

   Тонкий стебель, у дорожки, на конце его серёжки,  На земле лежат листки - тоненькие лопушки.  Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук! На стебле тысяча листочков И названье у цветка: тысячелистник!  Если заболел животик- тысячелистника попьёте!

Тонкий стебель, у дорожки, на конце его серёжки, На земле лежат листки - тоненькие лопушки. Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук!

На стебле тысяча листочков

И названье у цветка: тысячелистник!

Если заболел животик- тысячелистника попьёте!

Волчья ягода в лес поманит, Яркой спелостью удивит, Волчья ягода одурманит- Ничего потом не болит! Разболится голова от подарка твоего, Ядовитая трава- забирай назад её! Лечебные растения знаем, бережём и охраняем! Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!

Волчья ягода в лес поманит,

Яркой спелостью удивит,

Волчья ягода одурманит-

Ничего потом не болит!

Разболится голова от подарка твоего,

Ядовитая трава- забирай назад её!

Лечебные растения знаем, бережём и охраняем!

Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!

      Для компресса вот ромашка,  ты на ножку положи,  а потом бинтом покрепче  да потуже завяжи.  Наступай ты осторожно,  очень быстро боль пройдёт  Будешь бегать по дорожке,  твоя ножка заживёт!   Есть много трав полезных,  чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой!  Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!   

Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, а потом бинтом покрепче да потуже завяжи. Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт! Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой! Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!  

Одуванчик золотой за неделю стал седой, А денёчка через два поседеет голова. Он может справиться с болезнью -  Одуванчик ведь полезный! Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята! Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают! Рады дочка и сынок – мой любимый светлячок, Радо солнышко в реке! Рада речка на песке! Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля.

Одуванчик золотой за неделю стал седой,

А денёчка через два поседеет голова.

Он может справиться с болезнью -

Одуванчик ведь полезный!

Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята!

Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!

Рады дочка и сынок – мой любимый светлячок,

Радо солнышко в реке! Рада речка на песке!

Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля.

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется - природа,  Давайте же всегда её беречь! Вопросы по сказке: -Как называется сказка? -О чем эта сказка? -Какой можно сделать вывод? Задание : -Выполнить рисунок, аппликацию по этому сюжету. -Назовите лекарственные растения, которые изображены на рисунке.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Вопросы по сказке:

-Как называется сказка?

-О чем эта сказка?

-Какой можно сделать вывод?

Задание :

-Выполнить рисунок, аппликацию по этому сюжету.

-Назовите лекарственные растения, которые изображены на рисунке.

Маша и медведь  В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.  Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

Маша и медведь

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

 И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

 И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Правила поведения в природе  10 « НЕ » Не загрязняй природу, забирай с собой мусор Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек Не бери лишнего у природы Не разоряй муравейники Не ломай ветки деревьев и кустарников Не разводи костры под деревьями Не шуми в лесу Не рви в лесу и на лугу цветы Не разоряй гнёзда птиц Не уноси домой детёнышей диких животных

Правила поведения в природе 10 « НЕ »

  • Не загрязняй природу, забирай с собой мусор
  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек
  • Не бери лишнего у природы
  • Не разоряй муравейники
  • Не ломай ветки деревьев и кустарников
  • Не разводи костры под деревьями
  • Не шуми в лесу
  • Не рви в лесу и на лугу цветы
  • Не разоряй гнёзда птиц
  • Не уноси домой детёнышей диких животных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!