СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический эрудицион "Земля у нас одна-другой не будет никогда"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический эрудицион прививает школьникам основы экологических знаний, рассказывает о растениях и животных Красной книги, показывает красоту мира природы.

Просмотр содержимого документа
«Экологический эрудицион "Земля у нас одна-другой не будет никогда"»

Экологический эрудицион

«Земля  у  нас  одна – другой  не  будет  никогда!»

Камнева В.И.,

учитель географии Павлодарского филиала

МБОУ Моисеево-Алабушской сош

Уваровского района

Тамбовской области

Аннотация: Мероприятие приурочено к важнейшей экологической дате – Всемирному дню Земли – и проводится в рамках ежегодной акции «Дни защиты от экологической опасности». Для проведения мероприятия «Земля у нас одна-другой не будет никогда!» выбрана нетрадиционная форма экологического эрудициона, позволяющая значительно расширить и активизировать знания детей о вредном воздействии твердых бытовых отходов на окружающую среду, развивать творческую активность школьников в решении экологических проблем.
Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

-Воспитание и формирование чувства сопричастности, ответственности; понимания необходимости заботы о природе; готовности жить в ладу с природой и в соответствии с её законами.

-Привлечь внимание каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам окружающей среды.

-Сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и  природы.  

-Воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активное участие   в деле  защиты  окружающей  среды.

-Закрепить  правила  поведения  в природе.

-Развивать экологическое мышление у детей.

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, картины с изображением природы,

выставка книг о природе.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Маленький принц»

Показ слайдов презентации «Чудные уголки России»

Учитель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашем с вами общем доме – планете Земля и о том, как сохранить его на долгие века таким же прекрасным, удивительным и богатым.
22 апреля мы отмечаем не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете дело всех людей на Земле.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. Какая она наша Земля, что удивительного таит наша планета, какие соседи окружают наш дом, - попробуем вспомнить, ответив на вопросы эрудициона.

Вопросы эрудициона:
1.Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (ночь)
2. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
3. На каком материке нет рек? (Антарктида)
4. Земля – планета или звезда? (планета)
5. О ком говорят, что он остановил Солнце и двинул Землю? ( Николай Коперник)
6. Естественный спутник Земли? (Луна)
7. Источник жизни на Земле? (Солнце).
8. Какой формы наша Земля? (сферальной, шар, приплюснутый с боков)
9.Чего больше на земном шаре — суши или воды?
10.Как называется модель Земли? (глобус)
11.Воображаемая линия, которая делит Земной шар на два полушария (экватор)
12.Строение земной поверхности, то есть горы, низменности, холмы и т.д.(рельеф)
13.Галактика, в которой находится наша планета (Млечный путь)
14.Расплавленная масса горных пород, расположенная в недрах Земли (магма)

Ученик: Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна.

Ветреным вечером смолкнут крики птиц,

Звездный замечу я свет из-под pесниц,

Прямо навстречу мне, прямо навстречу мне

Выйдет доверчивый Маленький Принц.

Самое главное - сказку не спугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть.

Мчится мой парусник, мчится мой парусник

Мчится мой парусник в сказочный путь.

Где же вы, где же вы, счастья острова,

Где побережье света и добра?

Там, где с надеждами, там, где с надеждами,

Самые нежные бродят слова.

В детстве оставлены давние друзья,

Жизнь - это плаванье в дальние края.

Песни прощальные, гавани дальние,

В жизни у каждого сказка своя…

Ведущий: Земля – это третья планета от Солнца,

Так Родина наша большая зовется,

Где место для каждого есть, чтобы жить,

Смеяться и верить, дерзать и любить.

Ведущий: Давайте беречь от разрухи природу,

И не загрязнять океанские волны,

Чтобы каждое слово в дела превращалось,

Чтоб с каждой победой земля возрождалась.

Не рвите цветы, берегите животных –

Мы в мире огромном, так будет он добрым.

Построим мир светлый, чтобы радостно жить,

Смеяться и верить, дерзать и любить

Ученик: На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть

Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!

Любите нашу Землю! Берегите ее!

Учитель проводит викторину «Знатоки природы»

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (заповедник)

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (экология)

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная)

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. (лиственница)  

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (берёза)

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. (бабочки)

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей, символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. (журавль)

8. Птица, выводящая птенцов зимой. (клёст)

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. (барсук)

10. Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин». (М.Пришвин)

Просмотр видеофильма «Человек и экология»

Ученик: Заря весны, ручьев журчанье,

И сладких облаков венец,

И дикий запах трав душистых,

И белый снег ручных овец.

Разливы сказочной лазури,

Улыбка праздничной весны…

Так кто за это всё в ответе?!

Конечно, люди, это мы.

За трель дрозда, за звон капели,

За ясность дней святыни лик,

За смех детей, хрустальность льдины,

За всё, к чему давно привык.

Так почему же в день тяжёлый

Руки, природе не подав

Мы, пользуясь её дарами, так счастливы, её предав?!

Ученик: Опомнитесь же, люди - человеки!

Природа ведь на всех на нас одна

Земля мертва! Лишь мрачные заводы,

Черны, как смоль, и небо, и река.

Нет птиц, зверей почти на этом свете,

И стонут от обиды берега.

И человек уже не царь природы!

Он тощ, и сер, и от всего устал,

В глазах печаль и отрешённость,

И жизни срок так безнадежно мал.

Так вот он – ад! И без войны мы можем

Планету нашу к смерти привести.

Давайте же бороться за природу!

Хоть попытаться, друзья, её спасти!

Учитель: Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Исключительный пример загрязнения океана – существование Восточного мусорного континента в Тихом океане, расположенного между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели миллионов живых существ!

Из чего же состоит мусор, ребята?

Тематические вопросы «Из чего состоит мусор»
1.Это изобрели китайцы.
Это получают из древесины.
Это хорошо горит.
Из этого получается много мусора.
На этом обычно рисуют и пишут.
(бумага)
2.Это делают из песка.
Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.

Чаще всего оно прозрачное.
Когда это падает, оно разбивается.
(стекло)
3.Раньше вместо этого люди использовали влажный песок, глину или смесь животного жира с водой и древесной золой.
Это убивает рыбу в воде и растения на земле.
Этим мы все пользуемся каждый день.
С помощью этого вещи и предметы становятся чище.
Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
(моющие средства)
4.Это изобрели в Англии в середине 19 века.
Это производят из нефти и природного газа.
Это составляет большую часть мусора на Земле.
Это почти не разлагается в природе.
Из этого часто делают упаковку для продуктов питания.
(пластмасса)
5.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.
Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется.
Это бывает легким, тяжелым и даже благородным.
Это часто может окисляться или ржаветь.
Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для продуктов.
(металл)
6.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества.
Они занимают большую часть мусорного ведра.
Они могут быть животного или растительного происхождения.
Некоторые из них можно использовать как удобрения.
Это быстро разлагается в природе.
(пищевые отходы, органические отходы)
7.Это делают из пластмассы и газа, поэтому это очень легкое.
Это применяется для тепло- и звукоизоляции.
Это легко воспламеняется и когда горит, выделяет очень токсичный дым.
Это состоит из крупинок и чаще всего белое.
В это упаковывают различные товары (особенно хрупкие), бытовую технику и пищевые товары.
(пенопласт)
Учитель: Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших экологических проблем остается исчезновение биологических видов. Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. По данным Красной книги за последние 500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.
Просмотр видеоролика «Растения и животные Красной книги».

Учитель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в наших руках.

Ведущий: Для того, чтобы наша планета была  чистой и здоровой, каждый  должен     выполнять правила поведения в гостях у  природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Чтобы  человек  помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Для чего он нужен?

Конкурс «Расшифруй знак».

Правила поведения в лесу: (показ экологических  знаков)

1. Не разводи костров.
2. Не ломай деревья.
3. Не бери  из лесу животных.
6. Не лови бабочек.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не оставляй после себя мусор.
9. Не уничтожай мухоморы.

Ведущий: Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

Ведущий: Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
 Он свет в любое время суток,
 Открыт для нас в жару и стынь,
 Входи сюда,
 Будь сердцем чуток,
 Не оскверняй ее святынь.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Учитель: Если все люди на Земле будут охранять  и любить природу, наша планета останется самой прекрасной!

Просмотр видеоролика «Как прекрасен этот мир, посмотри!».

Ученик: У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спасите, люди, свою Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!