СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический марафон

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения экологического марафона в рамках дистанционного тематического июня 2020

Просмотр содержимого документа
«Экологический марафон»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Задания для пятого класса


Данные задания разработаны для проведения экологического марафона в рамках дистанционного тематического июня 2020. Задачами данного марафона являются:

  • расширение кругозора;

  • формирование экологической компетентности учащихся;

  • стимулирование познавательной активности;

  • развитие умения находить нужную информацию в ограниченный промежуток времени;

  • формирование навыка дистанционного обучения


Учащиеся каждый день получают четыре задания. Задания отправляются через социальные сети или мессенджеры. Задача учащихся быстрее остальных дать правильный ответ на вопрос. За каждый правильный ответ участник марафона получает один балл. Каждый день учитель составляет рейтинговую таблицу участников марафона. В конце недели подволится итог экологического марафона: участник с наибольшим количеством баллов становится победителем и получает заслуженную награду.






ПОНЕДЕЛЬНИК


загадка

термин

задача

ребус

Это животное отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой — 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.

(верблюд)

Что такое экология?

(наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой)

«Не хочешь ли зайти ко мне в гости? — спросил паук муху». Паук очень хитер, не правда ли? Липкая паутина — это ловушка для мух. Почему же сам паук туда не попадает?

(При плетении паутины паук делает для себя несколько безопасных нитей, а также знает свою паутину очень хорошо)

1к; 2 а; 3 б; 4 о; 5 р; 6 у; 7 н; 8 с; 9 т; 10 в; 11 е; 12 ш; 13 з; 14 ь; 15 и

Зверь: 3 4 3 5 (бобр)

Растение: 1 6 10 12 15 7 1 2 (кувшинка)

Насекомое: 8 9 5 11 1 4 13 2 (стрекоза)

Рыба: 1 2 5 2 8 14 (карась)

Птица: 6 9 1 2 (утка)


ВТОРНИК

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами

(крапива)

Кто такой эколог?

(Это специалист, который занимается изучением вопросов экологии и решением важных экологических задач в какой-либо сфере)

Замечено, что дневные хищные птицы (орлы, соколы, грифы) имеют жесткое, упругое оперение, а ночные хищники (совы, филины, сычи) – мягкое и рыхлое. Чем можно объяснить этот факт?



(Мягкое и рыхлое оперение позволяет совам охотиться ночью, летая бесшумно. Бесшумный полет помогает им слушать и внезапно появляться над жертвой)

1 а; 2 в; 3 е; 4 и; 5 к; 6 л; 7 о; 8 п; 9 р; 10 с; 11 т

Животные: 6 4 10 1 (лиса), 5 9 7 11 (крот), 8 3 9 3 8 3 6 (перепел), 10 7 2 1 (сова)


СРЕДА

Какое дерево по праву считается символом России?

(береза)

Что такое экотоп?


(Это часть суши или водного пространства, занятая популяцией организмов и отвечающая их потребностям в плане условий для их жизнедеятельности)

Известно, что это растение растет у дорог. Ему приходится многое терпеть. Загадка гласит: «Его бьют сапогом, его бьют колесом – ему все нипочем, хоть ударь кирпичом». О каком растении идет речь, и почему оно выбрало такое место для жизни?


(Подорожник растет вдоль дорог и тропинок, где проходят люди или животные, которые способствуют распространению этого растения.)

1 а; 2 в; 3 е; 4 ж; 5 к; 6 л; 7 м; 8 н; 9 о; 10 р; 11 ш; 12 ь; 13 ы


Растение: 5 6 3 2 3 10

Насекомое: 11 7 3 6 12

Зверь: 7 13 11 12

Птица: 4 1 2 9 10 9 8 9 5


(клевер, шмель, мышь, жаворонок)


ЧЕТВЕРГ

Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда?

(кукушка)

Что такое биоценоз?

(Совокупность живых организмов, населяющих однородное жизненное пространство)

Кто рано встает, тот грибы себе соберет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой. Почему?


(грибы растут рано утром)

1 ь; 2 з; 3 а; 4 м; 5 л; 6 р; 7 е; 8 с; 9 в; 10 к; 11 д; 12 и; 13 о; 14 н; 15 я; 16 т


Зверь: 4 7 11 9 7 11 1

Птица: 11 15 16 7 5

Насекомое: 10 13 4 3 6

Растение: 2 7 4 5 15 14 12 10 3

(медведь, дятел, комар, земляника)


ПЯТНИЦА

    Самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на земле. Оно больше трёх динозавров и весит(?) столько, сколько весят 33 африканских слона.
    (Голубой кит)

    Что такое биотоп?
    (Участок суши или водного пространства, объединённый одним биоценозом)

Многие животные кормятся плодами и семенами растений. Но не думайте, что животные только «используют» растения. Например, сойка очень хорошо «помогает» дубу. Чем?

(Осенью сойка прячет желуди про запас – в мох, под корни деревьев. Прячет она их почти всегда далеко от дуба. Зимой сойка съедает не все запасы, а весной эти желуди дают начало молодым дубкам)

Отгадай примету:

1 а; 2 д; 3 е; 4 ë; 5 ж; 6 з; 7 и; 8 й; 9 к; 10 л; 11 м; 12 н; 13 о; 14 п; 15 р; 16 т; 17 у; 18 ц; 19 ы

2 15 17 5 12 19 8

13 16 10 4 16

14 16 7 18 -

9 15 1 12 12 3 8

6 7 11 3.

При составлении заданий для викторины использовалось Методическое пособие для учителей начальных классов, руководителей экологических кружков, студентов факультета начальных классов «Экологические игры и загадки». Автор-составитель З.В.Бродовская. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!