СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический марафон "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический марафон "Знатоки природы"

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Экологический марафон "Знатоки природы"»



МКДОУ №2 Светлячок комбинированного вида город Вятские Поляны.









Экологический марафон для педагогов

"Знатоки природы"



















Выполнили и подготовили

Воспитатели: Бабушкина.А.В.





2018г

Экологический марафон "Знатоки природы"

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Место проведениямузыкальный зал детского сада.

Оборудование:  ноутбук, проектор для презентации, музыкальное оформление –“Времена года”.

Участники: педагоги детских садов

Итог: презентация костюмов из бросового материала.

Ход конкурса

Ведущий1: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества.

Ведущий 2:А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

В1:Сегодня у нас проводится экологический марафон“Знатоки природы”.

А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!

В2:Судить наш конкурс будет представительное жюри.



1 конкурс. “Придумай название”.2 балла.

Ведущий 1. Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется “Придумай название”.

Каждая команда должна придумать название команды, зарисовать эмблему названой команды и представить себя в соответствии с выбранным названием.

2 конкурс. Экологическая разминка.

Ведущий 2. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.







Вопросы команде “Ласточка”

Вопросы команде “Друзья природы”

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь.)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица.)

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в  лесу в любое время года? (Фотоохота.)

3 конкурс. “Картины - загадки”.

Ведущий. 1 Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить название произведения. Или художника.) оценивается

  • И.И. Шишкин “Рожь”;

  • И.И. Левитан “Весна. Большая вода”;

  • А.К. Саврасов “Грачи прилетели”;

  • И.И. Левитан “Март”;

  • И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”;

  • И.Э. Грабарь “Зимний пейзаж”;

  • А.И. Куинджи “Берёзовая роща”;

  • И.И. Шишкин “Корабельная роща”;

  • И.И. Шишкин “Дубовая роща”;

  • А.А. Пластов “Первый снег”.







4 конкурс. “Народный барометр” 

Ведущий 2.

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду.

Предлагаем вам небольшой блиц -конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. За каждый ответ 1б.



1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).

2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).

4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

5.Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).

6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

10.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

11.Из березы течет много соку (к дождливому лету).

12. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

5 конкурс.  “Методический турнир”.

Ведущий 1. А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 30 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, звенит в колокольчик. Если ответ будет дан неправильный или неточный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Что такое экология- это наука о живой и неживой природы

  2. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)

  3. Каковы условия для экологического воспитания детей?

Уголок природы в группе;

Участок детского сада.

  1. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.

Наблюдение.

  1. Какие методы используются для экологического воспитания детей?

Наглядные, практические, словесные.

  1. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.(Рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.)

6 конкурс.  Песенно-поэтический марафон.

Ведущий 2. конкурсное задание – самое интересное. Командам предстоит узнать песню по вступлению. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Что стоишь качаясь, тонкая рябина...
2. Маленькой елочке...

3. Ой, цветет калина...
4. Миллион, миллион, миллион алых роз...
5. Старый клен, старый клен..
6. Во поле береза стояла...

7. Расцветали яблони и груши
8. Ой, рябина кудрявая...

7 конкурс “Презентация костюмов”

Ведущий 1. Мечта современного человека – мир без свалок, чистые улицы и чистый воздух. Экологи уже не первый год задумываются над тем, как этого достичь и одним из лучших способов много лет подряд называли утилизацию. Творчество и воображение способно привнести революцию в мир старых вещей. Все эти и ещё множество других интересных идей позволят реализовать мечту многих экологов в мире, свободном от бытового мусора. Творческий человек хоть из чего сделает яркие вещи. Мы сейчас убедимся в этом. А теперь каждая команда представляет костюмы. 3 балла



Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш экологический марафон. Для завершения конкурса мы попросим наше жюри подвести итоги. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах.
Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.







Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Друг природы — это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. А теперь мы предоставляем слово нашему жюри для оглашения результата.

Спасибо за внимание!