СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический паспорт колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую часть времени мы   проводим в  образовательных учреждениях, где мы учимся: с двух до семи лет – детский сад, с семи до восемнадцати – школа, с восемнадцати до двадцати трех в колледже, университете.  

Мы решили выяснить, в каких экологических условиях мы проводим большое количество времени, и соответствует ли здание нашего колледжа (лицей № 60) и его аудитории экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Для этого мы составили экологический паспорт учреждения.

Экологический паспорт (в контексте учебного заведения) – это документ, содержащий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов (природных, вторичных и др.) и степени воздействия его деятельности на окружающую природную среду и на организм человека.

Составление экологического паспорта - это кропотливый труд не одного дня и ни одного человека, это исследовательская работа, которая планомерно, последовательно и системно велась в течение года. Паспорт позволил обобщить данные, полученные при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке окружающей территории техникума, его здания и помещений. При выполнении этой работы мы выявили различные экологические, санитарно-гигиенические проблемы и поставили задачи по их решению силами обучающихся,  преподавателей, администрации.

Основной целью нашей работы является:

оценка экологической комфортности учебного заведения для проведения учебных занятий и формирование активной жизненной позиции обучающихся к экологическому состоянию ближайшего окружения

         Перед нами стояли следующие задачи:

- обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;

 - создать систему экологического мониторинга для нашего учебного заведения;

 - сформировать умения и навыки ведения исследований, необходимые для изучения и оценки экологического состояния учреждения;

 - активизировать внимание студентов  к экологическим проблемам здания колледжа, его территории и мотивировать необходимость личного участия в улучшении экологической обстановки колледжа.

 Работа над составлением экологического паспорта включала следующий ряд последовательных этапов:

 I. Подготовительный - изучение литературы, выбор методик исследований, подбор оборудования.

 II. Экспериментальный - проведение исследований, измерений, расчётов.

 III. Камеральный - обработка полученных данных, их оформление.

 IY. Аналитический – написание работы, выявление достоинств и недостатков, составление рекомендаций и предложений.

 Y. Информационно-практический – подготовка доклада и презентации к докладу,  выступление на научно-практической конференции, создание странички сайта.

В ходе нашей исследовательской работы мы

 * дали общую характеристику нашего учебного заведения (лицей № 60);

 * составили характеристику экологического состояния территории колледжа, и   прилегающей к колледжу территории, изучили количественный и видовой состав защитной зеленой полосы, определили степень запыленности воздуха и шумового загрязнения на территории;

 * исследовали экологическое состояние учебного корпуса, в том числе дали общую характеристику здания колледжа, определили полезную площадь и кубатуру учебных кабинетов, оценили внутреннюю отделку учебных кабинетов и отражающую способность окрашенных поверхностей стен;

*измерили и оценили параметры микроклимата учебных аудиторий - температуру и относительную влажность воздуха,   освещенность рабочих мест;

 * выделили экологически опасные зоны техникума и наметили план мероприятий по улучшению его экологического состояния.

Основным методом наших исследований является метод сопоставления и анализа качественных и количественных показателей, полученных при измерениях и наблюдениях. Сравнивая полученные и нормативные данные, мы выявляли соответствие основных параметров санитарно-гигиеническим и другим нормам для того чтобы, мы знали, что необходимо изменить в экологической обстановке колледжа. Мы использовали такие общенаучные методы, как наблюдение, анализ, дедукция и индукция. Наши исследования носят статистический характер, то есть  применялся математический метод обработки измерений. Для подведения итогов работы мы делали сравнение и обобщение, то есть применяли теоретические методы, в том числе и метод визуализации.

Просмотр содержимого документа
«Экологический паспорт колледжа»

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский химико-технологический колледж




Экологический паспорт

колледжа

Площадка №3

«Естественнонаучная» (экология, биология, география, химия)






Авторы:

студент группы Л-21 Ларева Наташа Алексеевна,

студент группы Л-21 Матвеева Татьяна Николаевна.

Руководитель:

преподаватель технологического цикла

Сагинбаева Эльвира Хатмулловна




Стерлитамак

2018

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1.Общая характеристика учебного заведения

6

2.Исследование экологического состояния территории, окружающей колледжа

12

2.1.Планировка территории, окружающей колледжа

12

2.2.Изучение защитной зеленой полосы техникума

14

2.3.Определение шумового загрязнения на территории колледжа

15

3.Исследование экологического состояния здоровья колледжа

17

3.1.Общая характеристика здания колледжа и его планировка

17

3.2.Санитарно – гигиеническая оценка учебных аудиторий

17

3.3.Определение полезной площади и кубатуры учебных кабинетов

19

3.4.Измерение и оценка параметров микроклимата

20

3.5.Измерение температуры воздуха

21

3.6.Исследование освещенности рабочего места методом люксиметрии

21

4.Мероприятия по улучшению экологического состояния здания колледжа

22

4.1.Экологически потенциально небезопасные зоны техникума

22

4.2.План мероприятий по улучшению экологического состояния колледжа

23

Используемая литература и другие источники

25

Приложение 1- 8

27

























ВВЕДЕНИЕ


Большую часть времени мы проводим в образовательных учреждениях, где мы учимся: с двух до семи лет – детский сад, с семи до восемнадцати – школа, с восемнадцати до двадцати трех в колледже, университете.

Мы решили выяснить, в каких экологических условиях мы проводим большое количество времени, и соответствует ли здание нашего колледжа (лицей № 60) и его аудитории экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Для этого мы составили экологический паспорт учреждения.

Экологический паспорт (в контексте учебного заведения) – это документ, содержащий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов (природных, вторичных и др.) и степени воздействия его деятельности на окружающую природную среду и на организм человека.

Составление экологического паспорта - это кропотливый труд не одного дня и ни одного человека, это исследовательская работа, которая планомерно, последовательно и системно велась в течение года. Паспорт позволил обобщить данные, полученные при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке окружающей территории техникума, его здания и помещений. При выполнении этой работы мы выявили различные экологические, санитарно-гигиенические проблемы и поставили задачи по их решению силами обучающихся, преподавателей, администрации.

Основной целью нашей работы является:

оценка экологической комфортности учебного заведения для проведения учебных занятий и формирование активной жизненной позиции обучающихся к экологическому состоянию ближайшего окружения

Перед нами стояли следующие задачи:

- обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;

- создать систему экологического мониторинга для нашего учебного заведения;

- сформировать умения и навыки ведения исследований, необходимые для изучения и оценки экологического состояния учреждения;

- активизировать внимание студентов к экологическим проблемам здания колледжа, его территории и мотивировать необходимость личного участия в улучшении экологической обстановки колледжа.

Работа над составлением экологического паспорта включала следующий ряд последовательных этапов:

I. Подготовительный - изучение литературы, выбор методик исследований, подбор оборудования.

II. Экспериментальный - проведение исследований, измерений, расчётов.

III. Камеральный - обработка полученных данных, их оформление.

IY. Аналитический – написание работы, выявление достоинств и недостатков, составление рекомендаций и предложений.

Y. Информационно-практический – подготовка доклада и презентации к докладу, выступление на научно-практической конференции, создание странички сайта.

В ходе нашей исследовательской работы мы

* дали общую характеристику нашего учебного заведения (лицей № 60);

* составили характеристику экологического состояния территории колледжа, и прилегающей к колледжу территории, изучили количественный и видовой состав защитной зеленой полосы, определили степень запыленности воздуха и шумового загрязнения на территории;

* исследовали экологическое состояние учебного корпуса, в том числе дали общую характеристику здания колледжа, определили полезную площадь и кубатуру учебных кабинетов, оценили внутреннюю отделку учебных кабинетов и отражающую способность окрашенных поверхностей стен;

*измерили и оценили параметры микроклимата учебных аудиторий - температуру и относительную влажность воздуха, освещенность рабочих мест;

* выделили экологически опасные зоны техникума и наметили план мероприятий по улучшению его экологического состояния.

Основным методом наших исследований является метод сопоставления и анализа качественных и количественных показателей, полученных при измерениях и наблюдениях. Сравнивая полученные и нормативные данные, мы выявляли соответствие основных параметров санитарно-гигиеническим и другим нормам для того чтобы, мы знали, что необходимо изменить в экологической обстановке колледжа. Мы использовали такие общенаучные методы, как наблюдение, анализ, дедукция и индукция. Наши исследования носят статистический характер, то есть применялся математический метод обработки измерений. Для подведения итогов работы мы делали сравнение и обобщение, то есть применяли теоретические методы, в том числе и метод визуализации.





































































Общая характеристика учебного заведения.



Местонахождение учебного заведения:

Республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица Худайбердина, 196.

Характеристика непосредственного окружения учебного заведения:

В северном направлении на расстоянии 85 м. объект граничит с автомобильной дорогой (ул. Шаймуратова). В южном направлении на расстоянии 110 м. объект граничит с автомобильной дорогой (ул. Худайбердина). В западном направлении на расстоянии 180 м. объект граничит с автомобильной дорогой (ул. Западная). С севера объект граничит с организацией ООО «ТАСКо-Моторс Стерлитамак», ул. Шаймуратова, д. 2 и организацией ООО «АЛЬФА-Моторс Стерлитамак», ул. Шаймуратова, д. 2а. С юга – с жилыми домами, ул. Худайбердина, д. 133, 135, 137. С востока – с учебными заведениями «Башкирский лицей-интернат №3» и МАОУ «Башкирская гимназия № 3», ул. Худайбердина, д. 194. С запада – с жилым домом, ул. Худайбердина, д.196Б.

Учреждение было основано в 1966 году и называлось Техническое училище №48.

Основателем и первым директором был Мананов Махмут Даянович, ветеран Великой отечественной войны, депутат Стерлитамакского городского совета, заслуженный отличник СССР, отличник ПТО БАССР.

В 1984 году училище было преобразовано в СПТУ №60.

В 1991 преобразовано в ВПУ №60 (технический лицей).

Статус профессионального лицея был получен в 1995 году. С того момента ГОУ НПО профессиональный лицей №60 города Стерлитамака.





За период существования и работы лицея для предприятий химической и металлообрабатывающей отраслей народного хозяйства было подготовлено более двадцати тысяч молодых квалифицированных рабочих по следующим профессиям:

- аппаратчик- оператор;

- лаборант- эколог;

- лаборант – аналитик;

- машинист компрессорных и насосных установок;

- наладчик контрольно- измерительных приборов и автоматики;

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электростанций и сетей;

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

- сварщик (электро - и газосварочные работы);

- токарь- универсал;

- слесарь- ремонтник;

- слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;

- мастер строительных отделочных работ;

- парикмахер.

Лицей базируется в девяти зданиях. По  всем обучаемым профессиям имеются оборудованные учебные мастерские и лаборатории. Кабинетная система теоретического обучения обеспечена полностью помещениями аудиторного и подсобного характера. В лицее работает  дружный сплоченный коллектив педагогов, состоящий из преподавателей трех поколений, оценкой труда которых служат следующие наиболее значимые награды и отличия:

         - Почетная грамота Президиума Всесоюзного центрального Совета профессиональных Союзов- 1976 год

         - Звание «Училище высокой культуры»- 1982 год

         - Удостоверение и переходящий вымпел ЦК ВЛКСМ и Госпрофобра СССР «Лучшей комсомольской организации ПТУ» -1985 год

         - Диплом победителя трехэтапного смотра (1982- 1985 г.г) на лучшее профессионально- техническое учебное заведение, действующее на базе предприятия Министерства химической промышленности СССР с занесением в Книгу Почета  ВДНХ и вручением приза ( автобус)- 1985 год

   - Почетная грамота исполкома Стерлитамакского городского совета народных депутатов - 1991 год

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 11 ноября 2013 года №1391-р и Приказа №2073 от 3 декабря 2013 г. ГБОУ СПО "СХТТ" и ГБОУ НПО ПЛ №60 г.Стерлитамак РБ реорганизованы путем присоединения ПЛ №60 к "СХТТ". С 22 апреля 2014 года наше учебное заведение - это государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж.

Общая площадь территории (лицей № 60) 33753 кв. метров, протяженность периметра 770,74 метра.

Наличие и характеристика инженерно-технических средств

- ограждение по всему периметру территории объекта выполнено в виде железобетонного забора (с северной и восточной стороны), в виде металлического забора (с южной стороны) высотой 2,5 м. и протяженностью 770,74 м;

- металлические ворота в количестве – 2 штук, калитка – 2 штуки;

- в ограждении пролом нет;

- здания имеют 8 входов/выходов;

- для входа/выхода используется центральный вход, остальные закрыты на легкооткрывающиеся запоры и используются как запасные;

- инженерных заградительных заграждений, препятствующих несанкционированному проезду транспорта на территорию объекта нет;

- камеры системы видеоконтроля установлены по периметру объекта в количестве 4 штук;

- внутри зданий системы видеоконтроля установлены в количестве 27 штук;

- система видеоконтроля выведена на пульт охраны, имеется резервное питание от аккумулятора;

- кнопка экстренного вызова наряда полиции с обратной связью с дежурной частью выведена на пульт охраны;

- территория объекта освещена в темное время суток прожекторами, установленными на зданиях и сооружениях в количестве 3 штук, дополнительно освещается уличным освещением, уставленным на железобетонных опорах и светильниками, установленными на железобетонных опорах в количестве 7 штук;

- территория объекта освещена полностью;

- связь с экстренными службами осуществляется по стационарному телефону.

На расстоянии 4,6 км от объекта находится АО «БСК», на расстоянии 6,8 км - ОАО «Синтез-Каучук», которые представляют химическую опасность. На расстоянии 2,5 км от объекта проходит железнодорожная магистраль, по которой перевозятся различные аварийно-химические опасные вещества (АХОВ). Рельеф представляет собой полого-вогнутую равнину.

Ветры не отличаются силой. Преобладающим направлением ветра является юго-западное. Скорость ветра, в среднем, составляет менее 4 м/с.







Таблица 1 - Сведения об объектах, расположенных на территории ГБПОУ СХТК.

№ п/п

Наименование
объекта

Характеристика объекта, сведения о форме собственности, владельце (руководителе), режим работы объекта

Место расположения объекта

Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта

Учебный корпус № 1

Типовое, кирпичное, 3-этажное здание, крыша обеспечивается централизованным

тепло -, водо-, электроснабжением и системой канализации. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное.

Крыша совмещенная по ж/б плитам, кровля мягкая по мастике. Опасности не представляет.

Собственность – муниципальная.

Режим работы объекта: с 08.00 до 21.20; выходной: суббота, воскресенье; работа сторожей: круглосуточно.

ул. Худайбердина-196

Ограждение по всему периметру объекта выполнено в виде железобетонного и кирпичного забора высотой 2,5 м.

Объект охраняется в сторожами круглосуточно по утвержденному графику.

На объекте находится пульт пожарной сигнализации;

оборудовано средствами телефонной связи и кнопкой экстренного вызова наряда полиции.

Учебный корпус № 2


Типовое, кирпичное, 4-этажное здание, обеспечивается централизованным

тепло -, водо-, электроснабжением и системой канализации. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное. Опасности не представляет.

Крыша совмещенная по ж/б плитам, кровля мягкая по мастике.

ул. Худайбердина-196


Учебное здание


Типовое, кирпичное, 1-этажное здание, обеспечивается централизованным

тепло -, водо-, электроснабжением и системой канализации. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное. Опасности не представляет.

Крыша – профнастил по деревянной обрешетке.

ул. Худайбердина-196а

Учебно-производственная сварочная мастерская, гараж

Типовое, кирпичное, 1-этажное здание, обеспечивается централизованным

тепло -, водо-, электроснабжением и системой канализации. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное.

Крыша совмещенная по ж/б плитам, кровля мягкая по мастике.

ул. Худайбердина-196

Учебно-производственная слесарно-механическая мастерская


Типовое, кирпичное, 1-этажное здание, обеспечивается централизованным

тепло -, электроснабжением. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное.

Крыша совмещенная, рулонная по ж/б плитам.

ул. Худайбердина-196

Общежитие

для студентов

Типовое, кирпичное, 3-этажное здание, обеспечивается централизованным

тепло -, водо-, электроснабжением и системой канализации. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное. Опасности не представляет.

Крыша – профнастил по деревянной обрешетке.

ул. Худайбердина-196

Семейное

общежитие

Типовое, кирпичное, 3-этажное здание, обеспечивается централизованным

тепло -, водо-, электроснабжением и системой канализации. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное. Опасности не представляет.

Крыша – профнастил по деревянной обрешетке.

ул. Худайбердина-196


Склад

Типовое, кирпичное, 1-этажное здание. Опасности не представляет.

Крыша совмещенная, рулонная по ж/б плитам.

ул. Худайбердина-196



























Исследование экологического состояния территории, окружающей колледжа



Экологически чистая, полноценная внешняя среда, наряду с другими факторами, является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья людей.

Объектами экологического состояния территории являются:

- растительность и животные;

- атмосферный воздух;

- почвенный покров.

Хотя целью нашего исследования являлась территория здания, но мы уделили внимание и территории, окружающей наше учебное заведение.

При изучении экологического состояния окружающей территории колледжа мы

  • ознакомились с планировкой его территории;

  • изучили защитную зеленую полосу, определили видовой и

количественный состав растительности территории;

  • изучили степень запыленности воздуха в различных местах

прилегающей к учебному зданию территории;

  • определили шумовое загрязнение прилегающей территории

техникума.



Планировка территории, прилегающей к колледжу





















Колледж находится недалеко от автовокзала и кольца соединяющих улиц Худайбердина - Шаймуратова – Западная. Из-за расположения вблизи автовокзала мы наблюдаем большое количество автомобилей проезжающих рядом с колледжем.

Непременным экологическим требованием является расположение учебных заведений на достаточном удалении от предприятий, шоссейных дорог, рынков и гаражей.

В соответствии с санитарно – эпидемиологическими нормами промышленные предприятия, магазины, бани, прачечные, должны находиться не менее чем на 50 метров от учебного заведения; жилые дома – не менее чем на 10 метров; автострада – не менее чем на 25 метров от границ учебного заведения.

Планировку прилегающей территории колледжа мы изучили по плану и практически.

Работу вели по следующему плану:

  1. Изучили план расположения всех зданий и мастерские на территории колледжа (Приложение 1);

  2. Измерили с помощью шагов расстояние до ближайших домов, автомобильных дорог, спортивной площадки (Приложение 1).

  3. Данные нанесли на карту, составили таблицу и внесли туда данные (Приложение 1), сравнили полученные данные с данными санитарно - гигиенических норм.

  4. На карте прилегающей территории лицея отметили следующие зоны (Приложение 1):

- учебно – опытная зона;

- спортивная зона;

- хозяйственная зона.

Расстояние от границ колледжа до жилых домов, автострады составляет от 85 метров до 180, что превышает норму, которая составляет 10 - 25 метров в десятки раз. Расстояние до спортивной площадки, которая является территорией техникума, составляет 26 метров, что в точности повторяет норму.

Проанализировав планировку территории колледжа, мы пришли к выводу, что она соответствует основным показателям санитарно – гигиенических норм.


Изучение защитной зеленой полосы техникума.


Зеленые насаждения играют важную роль в регуляции микроклимата: предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены учебного корпуса техникума и тротуары, увлажняют и очищают воздух. Они улавливают 70 - 80% аэрозолей и пыли из воздуха. Кроме этого они способны поглощать звуковые волны, снижать внешнюю шумовую нагрузку, тем самым, защищая нас от неблагоприятного для здоровья шумового загрязнения. Зеленый цвет листвы, аромат растений положительно воздействуют на органы чувств и эмоциональное состояние человека. Кроме того, они являются объектами экологических исследований обучающихся.

При изучении зеленной защитной полосы территории колледжа (лицей №60) использовали рулетку, с помощью которой произвели измерения основных показателей, характеризующих защитную зону территории лицея.

Мы измерили ширину защитной полосы из деревьев, расстояние от учебного корпуса до деревьев, посчитали общее количество деревьев и число деревьев на 1 гектар, расстояния между деревьями, их состояние. Мы определили видовой состав растительности территории.

Работу вели по следующему плану:

  1. Провели общие измерения зеленной защитной зоны техникума.

  2. Посчитали количество деревьев.

  3. Полученные данные занесли в таблицу и сравнили полученные данные с данными санитарно - гигиенических норм (Приложение 2).

  4. Исследовали состояние деревьев и данные занесли в таблицу (Приложение 2).

  5. Определили видовой и количественный состав древесной растительности территории (Приложение 3).

Так как мы проводили исследования в зимний период нам не удалось изучить травяную растительность и декоративные цветы которые растут в летне – осенний период.

Таким образом, на территории техникума произрастает не более 4 – х видов древесных растений, их плотность составляет 80 деревьев на 1 гектар общей площади. Это ниже нормы, но во внимание бралась территория спортивной площадки, на которой не может быть деревьев, Если рассматривать плотность древесного покрова в зелёной зоне, то он соответствует норме. Возрастной состав деревьев составляет в среднем 12 лет. Территория ухоженная.

На основании проведенных исследований мы пришли к выводу, что зеленая зона территории колледжа соответствует санитарно – гигиеническим нормам.

Проанализировав растительный мир территории, прилегающей к колледжу, учитывая биологические особенности растений (поглощение вредных веществ, пыли, шума и т.д.) установили, что их количество, приходящееся на 1 гектар, соответствует норме.

В целях улучшения зелёной зоны рекомендуется организовать посадку деревьев взамен повреждённых. Качество атмосферного воздуха способны улучшить, поглощая свинец, береза, акация, липа. Следует рассмотреть возможность их посадки возле автомагистралей.


Определение шумового загрязнения территории колледжа.


При определении шумового загрязнения территории техникума использовали шумометр рис.1, с помощью которого определили уровень шума:

- со стороны жилого массива;

- у зеленой полосы со стороны автострады;

- у зеленой полосы со стороны техникума.

Пришли к выводу, что максимальный уровень шумовой нагрузки приходится на автостраду. На территории колледжа уровень шума не превышает нормативный и составляет 40 дБ.




Рисунок 1 – Прибор для измерения шума в дБ.



















































Исследование экологического состояния здания колледжа

Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, могут произойти нарушения, несовместимые со здоровьем и нормальной жизнью.





Общая характеристика здания колледжа и его планировка




Общая характеристика зданий колледжа и его планировка заключается в следующем:

- здания 1-о, 2-х, 3-х и 4-х этажные, имеется подвал;

- отопление центральное, водоснабжение центральное, есть вентиляция и канализация;

- полы покрыты плиткой и линолеумом;

- стены внутри здания оштукатурены;

- количество учебных кабинетов и мастерских - 37;

- проектная наполняемость кабинетов – 25-27 человека, фактическая –

20 - 26 человек.


Санитарно – гигиеническая оценка учебных аудиторий.


От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие обучающихся и преподавателей, их работоспособность и состояние здоровья. Получение сведений о своей учебной, рабочей среде является необходимым условием её изменения и улучшения.

Санитарно – гигиеническое состояние учебных помещений характеризуют ряд важных показателей:

  1. Размеры помещения.

  2. Внутренняя отделка и оформление помещения, освещенность, которые оказывают значительное влияние на зрительные анализаторы, определяют состояние экологической комфортности обучающихся.

  3. Микроклимат закрытого помещения – это тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности, скорости движения воздуха.

  4. Воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека. В ней содержится большое количество разнообразных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, в результате деструкции синтетических полимерных материалов, а также микроорганизмы. Концентрация вредных примесей в воздухе помещения не должна превышать среднесуточные ПДК для атмосферного воздуха.

  5. Вентиляционный режим учебного помещения позволяет относительно стабилизировать в течение дня уровень химического и бактериального загрязнения, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов у обучающихся и педагогов.

  6. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительных анализаторов.

  7. Шум – один из видов физического загрязнения. Он представляет собой сочетание многих тонов разных уровней (громкости) и высот (частот). Его уровень измеряется в децибелах (дБ). У человека диапазон уровней звукового давления от порога слышимости до порога болевого ощущения составляет 120 дБ. Шум воздействует на кровообращение, ЦНС, создает напряжение в организме, вызывает агрессивность, нарушение сна, затрудняет общение между людьми и вызывает раздражение.







Определение полезной площади и кубатуры учебных кабинетов


Данная работа проводилась с помощью рулетки. Измерив длину, ширину и высоту учебных кабинетов, мы рассчитали площадь и кубатуру помещений. Определили площадь и кубатуру в пересчете на одного обучающегося (Приложение 4).

При выполнении оценки внутренней отделки учебных кабинетов учитывалась отражающая способность окрашенных поверхностей стен (Приложение 5). Загрязненные стены отражают света в 2 раза меньше, чем только что выкрашенные или вымытые (Приложение 5).

Проанализировав внутреннюю отделку кабинетов, пришли к выводу, о соответствии ее санитарно-гигиеническим нормам (Приложение 5). Учитывая, что ученическая мебель и покрытие полов сделаны из материалов, выделяющих вредные химические вещества, предлагаем провести активное озеленение кабинетов для улучшения атмосферы и оздоровления микроклимата. При подборе комнатных растений учитывать их биолого-экологические особенности и свойства.



Кабинет биологии №2





Измерение и оценка параметров микроклимата


Для осуществления измерений и оценки микроклимата в учебных аудиториях использовались следующие материалы и оборудование: прибор для измерения температуры и влажности, люксметр – для измерения освещения (рис.2).

Люксметр

Прибор для измерения температуры и влажности воздуха.




Измерение температуры воздуха.


Методика измерений следующая. Сняли показания температуры и влажность воздуха при помощью прибора на первых, средних и задних партах.

Вычислили среднюю температуру воздуха и среднюю влажность воздуха в помещении (Приложение 6).



Исследование освещенности рабочего места методом люксиметрии.

Для выполнения данных исследований использовался люксметр HS1010.

Работа по определению освещенности рабочих мест в учебных кабинетах проводилась следующим образом:

Измеритель люксметра поместили на рабочем столе. Замеры проводили по всей аудитории, около окна на средней парте, на середине и возле двери.

Данные занесли в таблицу (Приложение 7).

































Мероприятия по улучшению экологического состояния

здания колледжа


Экологически потенциально небезопасные зоны техникума


При составлении экологического паспорта техникума были выявлены следующие экологически небезопасные зоны:


Экологически небезопасные зоны колледжа


Экологически небезопасная зона

Вредные факторы

Меры по улучшению экологического состояния

Кабинет химии

Возможное выделение опасных веществ

1.Проведение опытов в вытяжном шкафу (лаборатории).

2.Притяжная и естественная вентиляция.

3.Соблюдение правил хранения химических реактивов.

Компьютерный класс

Электромагнитные излучения, ионизация пылевых частиц

1.Установка кондиционеров и естественная вентиляция.

2.Систематическая влажная уборка.

3.Установка защитного заземления.

4.Соблюдение норм времени работы за компьютером.

Спортивный зал

Наличие пыли во взвешенном состоянии и человеческих «выпотов»

1.Влажная уборка

2.Естественная вентиляция

3.Обязательное применение спортивной обуви.

Мастерская аппаратчиков и машинистов

Работа на высоте, работа с насосами и компрессорами.

1.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

2.Влажная уборка.

3.Обязательное применение спецодежды и спецобуви.

4.Аккуратность и осторожность при включении насосов и компрессора.

Лаборатория химическая

Возможные выделения опасных веществ

1.Проведение опытов в вытяжном шкафу.

2.Притяжная и естественная вентиляция.

3.Соблюдение правил хранения химических реактивов.

4. Обязательное применение спецодежды.

5. Аккуратность и осторожность при выполнении анализа.

Столовая и буфет

Возможное наличие микроорганизмов

Регулярная санитарная обработка


Экологически потенциально небезопасные зоны требуют особого внимания и соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.



План мероприятий по улучшению экологического состояния колледжа

Подводя итог этой работе, хотелось бы отметить то, что экологическое состояние территории и здания колледжа соответствуют нормам СанПин для образовательных учреждений и находится в хорошем состоянии. Все структуры территории и здания используются по назначению и находятся в удовлетворительном состоянии. Однако необходимо постоянно повышать качество экологической среды, используя исследовательские результаты которые мы получили составляя экологический паспорт. В заключении мы предлагаем для улучшения экологического состояния:

* проводить пропагандистскую работу по природоохранной деятельности;

* осуществлять личное участие в решении экологических проблем, например соблюдать запрет выброса мусора в неположенных местах;

* регулярно проводить влажные уборки в учебных кабинетах и мастерских;

* соблюдать режим проветривания в учебных кабинетах, мастерских;

* осуществлять озеленение кабинетов;

* постоянно осуществлять контроль микроклимата, освещенности, температуры и т.п. в учебных кабинетах и мастерских;

* регулярно проводить экологические субботники, участвовать в природоохранительных акциях, проводить благоустройство территории- оборудование цветников.

Сегодня проблемы экологии важны не только для территорий и стран – это проблемы всего человечества.























Используемая литература и другие источники.

  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, 1999

  2. Жизнь растений. – М.: Просвещение, 1980.-т.5.-ч.1, ч.2

  3. Жиренко О.Е. Нравственно – экологическое воспитание школьников. – М.: 5 за знания, 2005

  4. Зверев А.Т. Региональная экология: Домодедовский район. – М.: Оберег, 2000

  5. Зверев А.Т. Экология. – М.: Учебник 7-9 класса, 2007

  6. Никишов А.И. Экология. – М.: Устойчивый мир, 1999

  7. Нестерова О.В. СанПин.- Волгоград: Просвещение,2005

  8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях».

  9. Колесов Д.Д., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. - М., 1989.

  10. Сайт. ГОСТ 17.0.0.04-80 Охрана природы. Экологический паспорт.

  11. ГОСТ 17.0.0.04-90 «Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения».

  12. ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 Государственный стандарт Российской Федерации. Охрана природы. Экологический паспорт природополь-зователя. Основные положения. Типовые формы.

  13. Семенова О.В. Плата за загрязнение окружающей природной среды// О.В.Семенова «Налоговый вестник» № 12. – 2006 - с.12-14.

  14. Степановских А.С. Экология/ А.С.Степановских. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2001. – 703с.

  15. Экологическая безопасность: Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://www.aup.ru/books/m130/ .

  16. Бурков В.Н., Щепкин А.В. Экологическая безопасность. М.: ИПУ РАН, 2003.- 92 с. (электронный вариант) http://www.aup.ru/books/m157/3_4_3.htm

  17. Экологические экспертизы // Орлов А.И.Теория принятия решений Учебное пособие. - М.: Издательство "Март", 2004.

  18. Экологическое проектирование и экспертиза: Учебник для вузов/ К. Н. Дьяконов, А. В. Дончева.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 384 с.

  19. Школьный атлас-определитель высших растений.  Новиков В.С., Губанов. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 240 с

  20. Определитель высших растений европейской части СССР.

С.С. Станков, В.И. Таллиев. Советская наука 1949.Москва.


Приложение 1.


План расположения зданий на территории ГБПОУ СХТК (Худайбердина 196)





















Приложение 2.

Планировка территории техникума


Производимые измерения

Полученные результаты

Санитарно - гигиенические нормы

Расстояние от границ техникума до жилых домов.


А) с северной стороны

Б) с западной стороны




110м

150м

10м


Расстояние от границ техникума до автострады.


А) с восточной стороны

Б) с южной стороны

В) с западной стороны





30м

110м

180м

25м

Расстояние до спортивной площадки (с северной стороны).

25м

25м








































Приложение 3.


Защитная зеленая полоса техникума


Категории измерений

Полученные результаты

Санитарно-гигиеническая норма

Ширина защитной полосы из деревьев (с северной, западной и южной сторон).


5 - 40м


50м

Расстояние от лицея до деревьев (в среднем).

10м

10м

Расстояние между деревьями (в среднем).

5 - 7м

8-10м

Общее количество деревьев (в зелёной зоне).

281

-

Количество деревьев на

1 га (общей площади).

80 шт.

90-150 шт.


Состояние деревьев на территории техникума

Категории измерений

Полученные результаты

Отношение повреждённых деревьев к здоровым, в %

Количество деревьев (шт.) с ободранной корой


2


-

Количество деревьев (шт.) с обнаженной

корневой системой


2

-

Количество деревьев (шт.) с засохшими ветвями

3

-

Количество деревьев (шт.) с сухими вершинами

-

-

Количество деревьев (шт.), поврежденных насекомыми - вредителями


5


-

Общее количество повреждённых деревьев.


12


4,3%


Приложение 4.


Видовой и количественный состав древесной растительности территории техникума



пп


Наименование вида

Общее количество деревьев данного вида на территории (шт.)

Категория вида древесной растительности

1

тополь

76

Лиственное декоративное дерево

2

береза

153

Лиственное декоративное дерево

3

сосна

28

Хвойное декоративное дерево

4

вяз

2

Лиственное декоративное дерево

5

клён

9

Лиственное декоративное дерево

6

черёмуха

13

Лиственное ягодное дерево

Итого (древесных форм в зелёной зоне) более 6 видов.

281






График количество деревьев расположенных на территории колледжа

























Приложение 5.


Определение полезной площади и кубатуры учебных кабинетов.




кабинета

Реальная площадь

на 1 обучающегося

2)

Санитарно-гигиеническая

норма по площади

2)


Реальная кубатура

на 1 обучающегося (м3)


Санитарно-гигиеническая норма по кубатуре

3)


1

2,4

2,0

7,2

4 - 5

2

2,4

2,0

7,2

4 - 5

3

2,2

2,0

5,7

4 - 5

4

2,2

2,0

5,7

4 - 5

5

2,2

2,0

5,7

4 - 5

6

2,4

2,0

7,2

4 - 5

7

2,4

2,0

7,2

4 - 5

8

2,4

2,0

7,2

4 - 5

2,2

2,0

5,7

4 - 5

9

2,4

2,0

7,2

4 - 5

10

2,4

2,0

7,2

4 - 5






















































Приложение 6.


Оценка внутренней отделки учебных кабинетов


кабинета

Отделка

стен

Цвет

стен

Состояние

стен

Цвет

потолка


Цвет

парт

Цвет

пола

Расположение окон

Качество покрытия

1

покраска

бежевый

+

белый

бежевый

светло-коричневый

южное

линолеум

2

покраска

бежевый

+

белый

бежевый

светло-коричневый

западное

линолеум

3

покраска

светло-зеленый

+

белый

бежевый

светло-

коричневый

восточное

линолеум

4

покраска

светло-

серый

+

белый

бежевый

светло-коричневый

южное

линолеум

5

покраска

светло-серый

+

белый

бежевый

светло-коричневый

южное

линолеум

6

покраска

светло-серый

+

белый

бежевый

светло-коричневый

западное

линолеум

7

покраска

светло-бежевые

+

белый

бежевый

коричневый

западное

линолеум

8

покраска

светло-серые

+

белый

бежевый

светло-коричневый

западное

линолеум

покраска

светло-серые

+

белый

бежевый

светло-коричневый

восточное

линолеум

9

покраска

светло-бежевый

+

белый

бежевый

светло-коричневый

южное

линолеум



Отражающая способность окрашенных поверхностей стен


Цвет поверхности


Отражающая способность

%

белый

80

светло-желтый

60

светло-зеленый

40

светло-голубой

30

темно-голубой

6



























Приложение 7.


Измерение и оценка параметров микроклимата в учебных кабинетах.

п/п

Определяемый показатель

Результаты исследований;

единицы измерения

Величина допустимого уровня; единицы измерения


Микроклимат, период года холодный ( минус 4оС), расстояние от пола – 1м

Кабинет № 1 На рабочем месте среднее значение


Температура воздуха

25 С

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

36 %

40 – 60 %

Кабинет № 2 На рабочем месте


Температура воздуха

27,7С

18С - -20С


Относительная влажность воздуха

34%

40% - 60%

Кабинет №3


Температура воздуха

27,5

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

33

40 – 60 %

Кабинет №4


Температура воздуха

25,7

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

35

40 – 60 %

Кабинет №5


Температура воздуха

26,2

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

32

40 – 60 %

Кабинет №6


Температура воздуха

24

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

36

40 – 60 %

Кабинет №7


Температура воздуха

27,5

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

34

40 – 60 %

Кабинет №8



Температура воздуха

26

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

38

40 – 60 %

Кабинет №9


Температура воздуха

25,8

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

37

40 – 60 %

Кабинет №19


Температура воздуха

26,6

18 – 20 С


Относительная влажность воздуха

38

40 – 60 %



























Приложение 8.


Измерения исследований физических факторов и неионизирующих излучений



п/п

Результаты исследований;

единица измерения

Величина допустимого уровня;

единицы измерения

1

2

3

Искусственное освещение, общее

Кабинет №1


560

Не менее 300лк

Кабинет №2


636

Не менее 300лк

Кабинет №3


453

Не менее 300лк

Кабинет №4


324

Не менее 300лк

Кабинет №5


302

Не менее 300лк

Кабинет №6


301

Не менее 300лк

Кабинет №7


302

Не менее 300лк

Кабинет №8


351

Не менее 300лк

Кабинет №9


472

Не менее 300лк

Кабинет №10


301

Не менее 300лк







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!