СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экологический паспорт колледжа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую часть времени мы   проводим в  образовательных учреждениях, где мы учимся: с двух до семи лет – детский сад, с семи до восемнадцати – школа, с восемнадцати до двадцати трех в колледже, университете.  

Мы решили выяснить, в каких экологических условиях мы проводим большое количество времени, и соответствует ли здание нашего колледжа (лицей № 60) и его аудитории экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Для этого мы составили экологический паспорт учреждения.

Экологический паспорт (в контексте учебного заведения) – это документ, содержащий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов (природных, вторичных и др.) и степени воздействия его деятельности на окружающую природную среду и на организм человека.

Составление экологического паспорта - это кропотливый труд не одного дня и ни одного человека, это исследовательская работа, которая планомерно, последовательно и системно велась в течение года. Паспорт позволил обобщить данные, полученные при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке окружающей территории техникума, его здания и помещений. При выполнении этой работы мы выявили различные экологические, санитарно-гигиенические проблемы и поставили задачи по их решению силами обучающихся,  преподавателей, администрации.

Основной целью нашей работы является:

оценка экологической комфортности учебного заведения для проведения учебных занятий и формирование активной жизненной позиции обучающихся к экологическому состоянию ближайшего окружения

         Перед нами стояли следующие задачи:

- обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;

 - создать систему экологического мониторинга для нашего учебного заведения;

 - сформировать умения и навыки ведения исследований, необходимые для изучения и оценки экологического состояния учреждения;

 - активизировать внимание студентов  к экологическим проблемам здания колледжа, его территории и мотивировать необходимость личного участия в улучшении экологической обстановки колледжа.

 Работа над составлением экологического паспорта включала следующий ряд последовательных этапов:

 I. Подготовительный - изучение литературы, выбор методик исследований, подбор оборудования.

 II. Экспериментальный - проведение исследований, измерений, расчётов.

 III. Камеральный - обработка полученных данных, их оформление.

 IY. Аналитический – написание работы, выявление достоинств и недостатков, составление рекомендаций и предложений.

 Y. Информационно-практический – подготовка доклада и презентации к докладу,  выступление на научно-практической конференции, создание странички сайта.

В ходе нашей исследовательской работы мы

 * дали общую характеристику нашего учебного заведения (лицей № 60);

 * составили характеристику экологического состояния территории колледжа, и   прилегающей к колледжу территории, изучили количественный и видовой состав защитной зеленой полосы, определили степень запыленности воздуха и шумового загрязнения на территории;

 * исследовали экологическое состояние учебного корпуса, в том числе дали общую характеристику здания колледжа, определили полезную площадь и кубатуру учебных кабинетов, оценили внутреннюю отделку учебных кабинетов и отражающую способность окрашенных поверхностей стен;

*измерили и оценили параметры микроклимата учебных аудиторий - температуру и относительную влажность воздуха,   освещенность рабочих мест;

 * выделили экологически опасные зоны техникума и наметили план мероприятий по улучшению его экологического состояния.

Основным методом наших исследований является метод сопоставления и анализа качественных и количественных показателей, полученных при измерениях и наблюдениях. Сравнивая полученные и нормативные данные, мы выявляли соответствие основных параметров санитарно-гигиеническим и другим нормам для того чтобы, мы знали, что необходимо изменить в экологической обстановке колледжа. Мы использовали такие общенаучные методы, как наблюдение, анализ, дедукция и индукция. Наши исследования носят статистический характер, то есть  применялся математический метод обработки измерений. Для подведения итогов работы мы делали сравнение и обобщение, то есть применяли теоретические методы, в том числе и метод визуализации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологический паспорт колледжа"»

  Стерлитамакский химико-технологический колледж  Экологический паспорт колледжа Авторы:  студент группы Л-21 Ларева Наташа Алексеевна ,  студент группы Л-21 Матвеева Татьяна Николаевна .  Руководитель: преподаватель технологического цикла Сагинбаева Эльвира Хатмулловна

Стерлитамакский химико-технологический колледж

Экологический паспорт колледжа

Авторы:

студент группы Л-21 Ларева Наташа Алексеевна ,

студент группы Л-21 Матвеева Татьяна Николаевна .

Руководитель:

преподаватель технологического цикла

Сагинбаева Эльвира Хатмулловна

Цель исследовательской работы  - оценка экологической комфортности учебного заведения для проведения учебных занятий и формирование активной жизненной позиции обучающихся к экологическому состоянию ближайшего окружения

Цель исследовательской работы

- оценка экологической комфортности учебного заведения для проведения учебных занятий и формирование активной жизненной позиции обучающихся к экологическому состоянию ближайшего окружения

Поставленные задачи : - обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;  - создать систему экологического мониторинга для нашего учебного заведения;  - сформировать умения и навыки ведения исследований, необходимые для изучения и оценки экологического состояния учреждения

Поставленные задачи :

- обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;

- создать систему экологического мониторинга для нашего учебного заведения;

- сформировать умения и навыки ведения исследований, необходимые для изучения и оценки экологического состояния учреждения

Методы исследования: 1. Подготовительный 2. Экспериментальный 3. Камеральный 4. Аналитический 5. Информационно - практический

Методы исследования:

1. Подготовительный

2. Экспериментальный

3. Камеральный

4. Аналитический

5. Информационно - практический

Общая характеристика территории колледжа На расстоянии 4,6 км от колледжа находится АО «БСК»; На расстоянии 6,8 км ОАО «Синтез-Каучук»; На расстоянии 2,5 км от колледжа железнодорожная магистраль.

Общая характеристика территории колледжа

На расстоянии 4,6 км от колледжа находится АО «БСК»;

На расстоянии 6,8 км ОАО «Синтез-Каучук»;

На расстоянии 2,5 км от колледжа железнодорожная магистраль.

Экологическая характеристика территории колледжа   Расстояние от жилых домов 100 – 160 метров; от автодорог 85 – 180 метров

Экологическая характеристика территории колледжа

Расстояние от жилых домов 100 – 160 метров;

от автодорог 85 – 180 метров

Видовой и количественный  состав древесной растительности Тополь , Сосна , Клен , Черемуха , Береза

Видовой и количественный

состав древесной растительности

Тополь , Сосна , Клен , Черемуха , Береза

Количество деревьев расположенных на территории колледжа

Количество деревьев расположенных на территории колледжа

Защитная зеленая полоса техникума  Категории измерений Полученные результаты Ширина защитной полосы из деревьев (с северной, западной и южной сторон). Санитарно-гигиеническая норма  5 - 40м Расстояние от лицея до деревьев (в среднем). Расстояние между деревьями (в среднем). 10м  50м 10м Общее количество деревьев (в зелёной зоне). 5 - 7м 8-10м 281 Количество деревьев на  1 га (общей площади). - 80 шт. 90-150 шт.

Защитная зеленая полоса техникума

Категории измерений

Полученные результаты

Ширина защитной полосы из деревьев (с северной, западной и южной сторон).

Санитарно-гигиеническая норма

5 - 40м

Расстояние от лицея до деревьев (в среднем).

Расстояние между деревьями (в среднем).

10м

50м

10м

Общее количество деревьев (в зелёной зоне).

5 - 7м

8-10м

281

Количество деревьев на

1 га (общей площади).

-

80 шт.

90-150 шт.

Приборы для измерения температуры и влажности, освещения и шума

Приборы для измерения температуры и влажности, освещения и шума

Результаты исследований физических факторов и неионизирующих излучений  Результаты исследований; единица измерения Величина допустимого уровня; единицы измерения Искусственное освещение, общее Кабинет №1 560 Не менее 300лк Кабинет №2 636 Не менее 300лк Кабинет №3 453 Не менее 300лк Кабинет №4 324 Кабинет №5 302 Не менее 300лк Не менее 300лк Кабинет №6 301 Не менее 300лк Кабинет №7 302 Не менее 300лк Кабинет №8 351 Не менее 300лк Кабинет №9 472 Не менее 300лк Кабинет №10 301 Не менее 300лк

Результаты исследований физических факторов и неионизирующих излучений

Результаты исследований;

единица измерения

Величина допустимого уровня;

единицы измерения

Искусственное освещение, общее

Кабинет №1 560

Не менее 300лк

Кабинет №2 636

Не менее 300лк

Кабинет №3 453

Не менее 300лк

Кабинет №4 324

Кабинет №5 302

Не менее 300лк

Не менее 300лк

Кабинет №6 301

Не менее 300лк

Кабинет №7 302

Не менее 300лк

Кабинет №8 351

Не менее 300лк

Кабинет №9 472

Не менее 300лк

Кабинет №10 301

Не менее 300лк

 Измерение и оценка параметров микроклимата в учебных кабинетах № п/п Определяемый показатель Кабинет № 1 Температура воздуха Результаты  Кабинет № 2 Величина допустимого уровня; 25 С Относительная влажность воздуха Температура воздуха 18 – 20 С 36 % 40 – 60 % 27,7С Кабинет №3 Относительная влажность воздуха Температура воздуха 18С - -20С 34% 40% - 60% 27,5 С Относительная влажность воздуха Кабинет №4 18 – 20 С Температура воздуха 33 % Кабинет №5 40 – 60 % 25,7 С Относительная влажность воздуха Температура воздуха 18 – 20 С 35 % 40 – 60 % 26,2 С Относительная влажность воздуха 18 – 20 С 32 % 40 – 60 %

Измерение и оценка параметров микроклимата в учебных кабинетах

п/п

Определяемый показатель

Кабинет № 1

Температура воздуха

Результаты

Кабинет № 2

Величина допустимого уровня;

25 С

Относительная влажность воздуха

Температура воздуха

18 – 20 С

36 %

40 – 60 %

27,7С

Кабинет №3

Относительная влажность воздуха

Температура воздуха

18С - -20С

34%

40% - 60%

27,5 С

Относительная влажность воздуха

Кабинет №4

18 – 20 С

Температура воздуха

33 %

Кабинет №5

40 – 60 %

25,7 С

Относительная влажность воздуха

Температура воздуха

18 – 20 С

35 %

40 – 60 %

26,2 С

Относительная влажность воздуха

18 – 20 С

32 %

40 – 60 %

 № кабинета 1 Реальная площадь на 1 обучающегося (м 2 ) 2,4 2 Санитарно-гигиеническая норма по площади (м 2 ) Реальная кубатура на 1 обучающегося (м 3 ) 2,0 2,4 3 Санитарно-гигиеническая норма по кубатуре (м 3 ) 7,2 2,0 2,2 4 4 - 5 2,2 7,2 2,0 5 2,0 5,7 4 - 5 2,2 6 4 - 5 5,7 2,0 2,4 7 4 - 5 8 5,7 2,0 2,4 8а 2,4 4 - 5 2,0 7,2 7,2 9 2,2 2,0 4 - 5 7,2 10 2,0 4 - 5 2,4 4 - 5 5,7 2,0 2,4 2,0 4 - 5 7,2 4 - 5 7,2 4 - 5

кабинета

1

Реальная площадь

на 1 обучающегося

2 )

2,4

2

Санитарно-гигиеническая

норма по площади

2 )

Реальная кубатура

на 1 обучающегося (м 3 )

2,0

2,4

3

Санитарно-гигиеническая норма по кубатуре

3 )

7,2

2,0

2,2

4

4 - 5

2,2

7,2

2,0

5

2,0

5,7

4 - 5

2,2

6

4 - 5

5,7

2,0

2,4

7

4 - 5

8

5,7

2,0

2,4

2,4

4 - 5

2,0

7,2

7,2

9

2,2

2,0

4 - 5

7,2

10

2,0

4 - 5

2,4

4 - 5

5,7

2,0

2,4

2,0

4 - 5

7,2

4 - 5

7,2

4 - 5

Потенциально экологически небезопасные зоны техникума

Потенциально экологически небезопасные

зоны техникума

В заключении мы предлагаем для улучшения экологического состояния:  * проводить агитационную работу по природоохранной деятельности; * осуществлять личное участие в решении экологических проблем, например соблюдать запрет выброса мусора в неположенных местах; * регулярно проводить влажные уборки в учебных кабинетах и мастерских; * соблюдать режим проветривания в учебных кабинетах, мастерских; * осуществлять озеленение кабинетов; * постоянно контролировать микроклимат, освещенности, температуры в учебных кабинетах и мастерских; * регулярно проводить экологические субботники, участвовать в природоохранительных акциях, проводить благоустройство территории- оборудование цветников.

В заключении мы предлагаем для улучшения экологического состояния:

* проводить агитационную работу по природоохранной деятельности;

* осуществлять личное участие в решении экологических проблем, например соблюдать запрет выброса мусора в неположенных местах;

* регулярно проводить влажные уборки в учебных кабинетах и мастерских;

* соблюдать режим проветривания в учебных кабинетах, мастерских;

* осуществлять озеленение кабинетов;

* постоянно контролировать микроклимат, освещенности, температуры в учебных кабинетах и мастерских;

* регулярно проводить экологические субботники, участвовать в природоохранительных акциях, проводить благоустройство территории- оборудование цветников.

 Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!