Большую часть времени мы проводим в образовательных учреждениях, где мы учимся: с двух до семи лет – детский сад, с семи до восемнадцати – школа, с восемнадцати до двадцати трех в колледже, университете.
Мы решили выяснить, в каких экологических условиях мы проводим большое количество времени, и соответствует ли здание нашего колледжа (лицей № 60) и его аудитории экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Для этого мы составили экологический паспорт учреждения.
Экологический паспорт (в контексте учебного заведения) – это документ, содержащий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов (природных, вторичных и др.) и степени воздействия его деятельности на окружающую природную среду и на организм человека.
Составление экологического паспорта - это кропотливый труд не одного дня и ни одного человека, это исследовательская работа, которая планомерно, последовательно и системно велась в течение года. Паспорт позволил обобщить данные, полученные при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке окружающей территории техникума, его здания и помещений. При выполнении этой работы мы выявили различные экологические, санитарно-гигиенические проблемы и поставили задачи по их решению силами обучающихся, преподавателей, администрации.
Основной целью нашей работы является:
оценка экологической комфортности учебного заведения для проведения учебных занятий и формирование активной жизненной позиции обучающихся к экологическому состоянию ближайшего окружения
Перед нами стояли следующие задачи:
- обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;
- создать систему экологического мониторинга для нашего учебного заведения;
- сформировать умения и навыки ведения исследований, необходимые для изучения и оценки экологического состояния учреждения;
- активизировать внимание студентов к экологическим проблемам здания колледжа, его территории и мотивировать необходимость личного участия в улучшении экологической обстановки колледжа.
Работа над составлением экологического паспорта включала следующий ряд последовательных этапов:
I. Подготовительный - изучение литературы, выбор методик исследований, подбор оборудования.
II. Экспериментальный - проведение исследований, измерений, расчётов.
III. Камеральный - обработка полученных данных, их оформление.
IY. Аналитический – написание работы, выявление достоинств и недостатков, составление рекомендаций и предложений.
Y. Информационно-практический – подготовка доклада и презентации к докладу, выступление на научно-практической конференции, создание странички сайта.
В ходе нашей исследовательской работы мы
* дали общую характеристику нашего учебного заведения (лицей № 60);
* составили характеристику экологического состояния территории колледжа, и прилегающей к колледжу территории, изучили количественный и видовой состав защитной зеленой полосы, определили степень запыленности воздуха и шумового загрязнения на территории;
* исследовали экологическое состояние учебного корпуса, в том числе дали общую характеристику здания колледжа, определили полезную площадь и кубатуру учебных кабинетов, оценили внутреннюю отделку учебных кабинетов и отражающую способность окрашенных поверхностей стен;
*измерили и оценили параметры микроклимата учебных аудиторий - температуру и относительную влажность воздуха, освещенность рабочих мест;
* выделили экологически опасные зоны техникума и наметили план мероприятий по улучшению его экологического состояния.
Основным методом наших исследований является метод сопоставления и анализа качественных и количественных показателей, полученных при измерениях и наблюдениях. Сравнивая полученные и нормативные данные, мы выявляли соответствие основных параметров санитарно-гигиеническим и другим нормам для того чтобы, мы знали, что необходимо изменить в экологической обстановке колледжа. Мы использовали такие общенаучные методы, как наблюдение, анализ, дедукция и индукция. Наши исследования носят статистический характер, то есть применялся математический метод обработки измерений. Для подведения итогов работы мы делали сравнение и обобщение, то есть применяли теоретические методы, в том числе и метод визуализации.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологический паспорт колледжа"»
Стерлитамакский химико-технологический колледж
Экологический паспорт колледжа
Авторы:
студент группы Л-21 Ларева Наташа Алексеевна ,
студент группы Л-21 Матвеева Татьяна Николаевна .
Руководитель:
преподаватель технологического цикла
Сагинбаева Эльвира Хатмулловна
Цель исследовательской работы
- оценка экологической комфортности учебного заведения для проведения учебных занятий и формирование активной жизненной позиции обучающихся к экологическому состоянию ближайшего окружения
Поставленные задачи :
- обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;
- создать систему экологического мониторинга для нашего учебного заведения;
- сформировать умения и навыки ведения исследований, необходимые для изучения и оценки экологического состояния учреждения
Методы исследования:
1. Подготовительный
2. Экспериментальный
3. Камеральный
4. Аналитический
5. Информационно - практический
Общая характеристика территории колледжа
На расстоянии 4,6 км от колледжа находится АО «БСК»;
На расстоянии 6,8 км ОАО «Синтез-Каучук»;
На расстоянии 2,5 км от колледжа железнодорожная магистраль.
Экологическая характеристика территории колледжа
Расстояние от жилых домов 100 – 160 метров;
от автодорог 85 – 180 метров
Видовой и количественный
состав древесной растительности
Тополь , Сосна , Клен , Черемуха , Береза
Количество деревьев расположенных на территории колледжа
Защитная зеленая полоса техникума
Категории измерений
Полученные результаты
Ширина защитной полосы из деревьев (с северной, западной и южной сторон).
Санитарно-гигиеническая норма
5 - 40м
Расстояние от лицея до деревьев (в среднем).
Расстояние между деревьями (в среднем).
10м
50м
10м
Общее количество деревьев (в зелёной зоне).
5 - 7м
8-10м
281
Количество деревьев на
1 га (общей площади).
-
80 шт.
90-150 шт.
Приборы для измерения температуры и влажности, освещения и шума
Результаты исследований физических факторов и неионизирующих излучений
Результаты исследований;
единица измерения
Величина допустимого уровня;
единицы измерения
Искусственное освещение, общее
Кабинет №1 560
Не менее 300лк
Кабинет №2 636
Не менее 300лк
Кабинет №3 453
Не менее 300лк
Кабинет №4 324
Кабинет №5 302
Не менее 300лк
Не менее 300лк
Кабинет №6 301
Не менее 300лк
Кабинет №7 302
Не менее 300лк
Кабинет №8 351
Не менее 300лк
Кабинет №9 472
Не менее 300лк
Кабинет №10 301
Не менее 300лк
Измерение и оценка параметров микроклимата в учебных кабинетах
№ п/п
Определяемый показатель
Кабинет № 1
Температура воздуха
Результаты
Кабинет № 2
Величина допустимого уровня;
25 С
Относительная влажность воздуха
Температура воздуха
18 – 20 С
36 %
40 – 60 %
27,7С
Кабинет №3
Относительная влажность воздуха
Температура воздуха
18С - -20С
34%
40% - 60%
27,5 С
Относительная влажность воздуха
Кабинет №4
18 – 20 С
Температура воздуха
33 %
Кабинет №5
40 – 60 %
25,7 С
Относительная влажность воздуха
Температура воздуха
18 – 20 С
35 %
40 – 60 %
26,2 С
Относительная влажность воздуха
18 – 20 С
32 %
40 – 60 %
№
кабинета
1
Реальная площадь
на 1 обучающегося
(м 2 )
2,4
2
Санитарно-гигиеническая
норма по площади
(м 2 )
Реальная кубатура
на 1 обучающегося (м 3 )
2,0
2,4
3
Санитарно-гигиеническая норма по кубатуре
(м 3 )
7,2
2,0
2,2
4
4 - 5
2,2
7,2
2,0
5
2,0
5,7
4 - 5
2,2
6
4 - 5
5,7
2,0
2,4
7
4 - 5
8
5,7
2,0
2,4
8а
2,4
4 - 5
2,0
7,2
7,2
9
2,2
2,0
4 - 5
7,2
10
2,0
4 - 5
2,4
4 - 5
5,7
2,0
2,4
2,0
4 - 5
7,2
4 - 5
7,2
4 - 5
Потенциально экологически небезопасные
зоны техникума
В заключении мы предлагаем для улучшения экологического состояния:
* проводить агитационную работу по природоохранной деятельности;
* осуществлять личное участие в решении экологических проблем, например соблюдать запрет выброса мусора в неположенных местах;
* регулярно проводить влажные уборки в учебных кабинетах и мастерских;
* соблюдать режим проветривания в учебных кабинетах, мастерских;
* осуществлять озеленение кабинетов;
* постоянно контролировать микроклимат, освещенности, температуры в учебных кабинетах и мастерских;
* регулярно проводить экологические субботники, участвовать в природоохранительных акциях, проводить благоустройство территории- оборудование цветников.
Спасибо
за
внимание