СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический праздник "Станем друзьями природы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий экологического праздника "Станем друзьми природы!" разработан для учащихся начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "Станем друзьями природы!"»



Сценарий экологического праздника «Станем друзьями природы!»

Цели:

  • Формирование экологической культуры подрастающего поколения;

  • Формирование позитивного отношения к экологии;

  • Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;

  • Формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации;

  • Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
    проблемах;

  • Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.



Ход мероприятия:

Звучит музыка.

Ведущий (в руках держит глобус): Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, планете, которая называется «Земля» Это - наш дом.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.


Ведущий:

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться,
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства,
У будущих веков.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет,
И каждого из нас.






Учащиеся читают стихи.
1. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»


2. В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»


3. Грустит глубокая река, 
свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»


4. Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»


5. Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру: 
«Я сберегу вас, сберегу!»


Ведущий: Ребята, нас с вами окружает прекрасный и удивительный мир – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, растения. Это наша природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.


Ведущий: У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.


Клип «Живет повсюду красота»


Ведущий: Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для


промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.


Ведущий: Наш праздник «Станем друзьями природы» начинается… Давайте с вами поиграем.


Викторина «Лесные загадки»
Классы по очереди отвечают на вопросы.


1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)


2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)


3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)


4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)


5. У кого на сучке кладовая? (У белки)


6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)


7. Есть на речках лесорубы, 
В серебристо-бурых шубах, 
Из деревьев, веток, глины, 
Строят прочные плотины. (Бобры)


8. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку, 
И комар, и мушка. (Лягушка)


9. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза)


10. На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха)


11. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея)


12. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют,
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза)


Учащиеся читают стихи.

1. Всё – от старой сосны у забора,
До большого тёмного бора,
И от озера до пруда –
Окружающая среда.


2. А ещё и медведь, и лось
И котёнок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.


3. Я люблю на озере тишь
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

4. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты,
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...


5. Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.


«Собери пословицу»
Классы получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и собрать пословицу:


Был бы лес, соловьи прилетят.



Одна искра целый лес сжигает.


Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.


Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам посмотреть сценку «Репка.


Ведущий: Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, улице, у домов мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора (бумажки, бутылки и т.д.). Это бывает даже тогда, когда урна находится рядом. Иногда мы в них даже можем не попасть. Вот и проведем сейчас эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить мусор.


Игра«Устами младенца»

          Видеоролик с детскими высказываниями об отходах. Задача каждого из классов - попытаться понять, что имели ввиду дети:


У меня очень много игрушек сделано из нее.

Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

Предметы из нее мало весят.

При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.

Сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса).


Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют и пишут (Бумага).


Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (Стекло)


«Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)


И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.


Ведущий: Давайте с вами посмотрим, что же может случиться в лесу, если не соблюдать определенные правила. Сценка «Айболит»



Игра «Представь себя...»

В конверте лежат карточки для игры. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.

• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.



Ведущий: А мы предлагаем вам посмотреть еще одну сценку. Сценка «Хорошее и плохое»



Учащиеся читают стихи.

  1. Давайте будем
    Дружить друг с другом
    Как птица – с небом,
    Как поле – с плугом,
    Как ветер – с морем,
    Трава – с дождями,
    Как дружит солнце,
    Со всеми нами!


2. Давайте будем
К тому стремиться
Чтоб нас любили,
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,


Как самым верным
Своим друзьям!

3. Давайте вместе Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


4. Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Песня «Давайте сохраним» + клип.

6