СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Чистые берега"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у школьников   экологической образованности  и привлечение учащихся к охране водных источников села Хасурта.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Чистые берега"»



МБОУ «Хасуртайская СОШ»











Экологический проект

«Чистые берега»











Хасурта, 2016



Цель: воспитание у школьников экологической образованности и привлечение учащихся к охране водных источников села Хасурта.


Задачи проекта:

- благоустройство береговой территории, прилегающей к селу Хасурта;

- сохранение родников и источников.

- очистка и благоустройство территории вокруг родников.

-формирование экологических навыков и эстетического восприятия окружающей среды;

- проведение внутришкольных мероприятий, приуроченных к экологической проблеме с. Хасурта



Сроки реализации проекта:

1 этап: май 2016 года, подготовительный

2 этап: июнь 2016 год, экспериментально-практический

3 этап: июнь 2016 года, итоги реализации проекта.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Создание проекта «Чистые берега», и привлечение как можно большего числа взрослых и детей к реализации этого проекта;

  2. Получить опыт самостоятельной деятельности;

  3. Увеличить число наших единомышленников, активно выступающих в защиту окружающей среды

4.Сохранение источников на территории села.

5.Повышение экологической культуры населения.

6.Организация свободного времени молодежи, привлечение ее к благоустройству села.



Авторы проекта: ЛТО с дневным пребыванием «Солнышко» (руководители Мартынова В.Ф. – зам. дир. по ВР, учитель технологии; Мартынов А.Г. – учитель технологии;) консультант: директор школы Иванова Н.В)














Краткое описание проекта


1 этап. Подготовительный.


Родники, как выходы грунтовых и подземных вод на поверхность, являются уникальными естественными водоёмами. Они имеют большое значение в питании поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении стабильности окружающих их биоценозов. Неоценимое значение они играют в жизни человека.

Родниковая вода доходит до нас в своем первозданном, природном по своему гидрохимическому составу виде. Родниковая вода из экологически чистого проверенного источника практически не нуждается в очистке: добираясь из недр до поверхности Земли и проходя через песок и гравий, она подвергается естественной и практически идеальной очистке. Но, как выяснилось, в ходе исследовательской работы многие родники загрязнены бытовым мусором, ветками деревьев, поэтому необходимо заняться их расчисткой. Всего на территории села 3 родника, которые впадают в реку Хасурта и Атха.

 Каждое лето наши ручьи и река Хасурта сильно обмеливают, а ручей последнее время летом почти высыхают.

Поэтому на первом этапе актив обсудил и выбрал тему социального проекта. Выбор темы проекта был определен следующими обстоятельствами:

- загрязнение береговой зоны реки как результат неправильного вывоза бытовых отходов человека;

- очистка родника «Аршанчик»

- благоустройство родника


На этапе подготовки определились участники проектной деятельности ими стали: проектировщики и исполнители, учащиеся школы

-руководитель проекта: Мартынова В.Ф.

- консультанты проекта: директор школы Иванова Н.В.


I I этап. Экспериментально-практический ( разработка проекта )

Для определения и обсуждения проблемы состоялось заседание совета лагеря.

На собрании членов совета учащихся была описана ситуация, сложившаяся вокруг береговой зоны с. Хасурта:

- территория вокруг речки требует наведения порядка; сам водоем и берег захламлены камнями, стеклянными и пластиковыми бутылками, пакетиками от чипсов, окурками от сигарет.

- пропаганда порядка на территории родников

Исследование ситуации позволило:

1. Определить ключевую проблему. Река и родники нуждается в практической помощи: очистке территории берегов реки Хасурта и родников

2. Определили потребность в обеспечении:

- исполнители проекта, консультанты;

- техника для вывозки мусора.



III этап. Реализация проекта.


Для успешной реализации проекта:

1.Разделились на группы (по возрасту – распределили объем работы, младшим было поручено собирать в мешки мелкий мусор, старшей группе – более сложное задание – погрузка мусора, сбор опасного мусора, например, стекло).

2.Определили более удобное время (в утренние часы прохладно, а в полдень – жарко).

3.Провели инструктаж по технике безопасности (санитарная безопасность, дисциплина).

4.Определили рабочую одежду (резиновые сапоги, перчатки, головные уборы).

5.Определили рабочий инвентарь (грабли, мешки, лопаты).



Анализ проделанной работы


Проект «Чистые берега» мы считаем одним из главных как с точки зрения пользы для нашей местности, так и воспитательное мероприятие, экологическое воспитание подрастающего поколения. Цель, которую мы поставили перед проектом задачи, реализованы.

Нами были собраны все пластиковые бутылки, стекла, бумага, полиэтиленовые пакеты и т.д. Все ребята старались выполнять работу качественно, не жалея сил и времени. Все понимали, что теперь значит любовь к родному краю и родной природе. Мы теперь понимаем, что теперь после себя мы не оставим горы мусора. Но мы не получили полного удовлетворения, так как часть работ по согласованию была возложена на главу администрации, в предоставлении техники для вывоза мусора. Так как техники у нас не было и весь собранный мусор пришлось носить в одну кучу, поэтому участок, который мы запланировали очистить от мусора, был намного меньше. Собранный мусор был вывезен и частично зарыт землёй при помощи трактора жителем нашего села. Мы постарались внести вклад в общее дело по охране окружающей среды, создавая благоприятную экологическую обстановку на береговой территории реки. Родник в лесу необходимо оградить и поставить скамейку и мусорные баки, так как к этому месту местные жители часто ходят на отдых. В настоящее время разрабатывается проект по его благоустройству. И все же нам обидно, что не была оказана помощь со стороны СП «Хасуртайское», ведь это наше село, мы здесь живём и хотели почувствовать поддержку нашим благим начинаниям.

Как и любое другое доброе начинание в области охраны окружающей среды наше движение не закончится на этом. Мы будем продолжать вести работу по очистке береговой зоны, по ее благоустройству. Будем активно призывать местное население сохранять чистоту на реке и прилегающей территории. Мы намерены продолжать эту работу и в дальнейшем. Для нас вся работа оказала большое влияние на осознание того, что мы являемся будущим нашей планеты, и мы обязаны сохранить ее чистой.

Уже сейчас делаем выводы, что человек, не имеющий ресурсов, должен сделать для охраны природы, по крайней мере, то, что он способен сделать своими собственными руками.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!