СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Дикие животные Красноярского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недостаточные знания детей о животных , обитающих непосредственно в нашем Красноярском крае, все это натолкнуло на идею создания данного проекта...

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Дикие животные Красноярского края»»





Экологический проект

«Дикие животные Красноярского края»


(Старшая группа)


Воспитатель: Морис С.Ю.




МБДОУ №4 «Жарки»




2019г.







Экологический проект «Дикие животные Красноярского края».

В процессе общения с детьми была выявлена проблема – недостаточные знания детей о диких животных Красноярского края. Для решения этой проблемы был разработан проект «Дикие животные Красноярского края».

Цель: расширить представление детей о диких животных: внешний вид, повадки, среда и место обитания.

Задачи:

  • уточнить представления детей о диких животных, обитающих в природе Красноярского края, их характерные особенности, внешний вид, повадки, среда и место обитания;

  • развивать умение детей классифицировать животных: хищный, не хищный;

  • уточнить представление детей о том, чем питаются животные зимой, о роли человека в сохранении популяции животных, какие животные впадают в спячку;

  • развивать умение детей устанавливать зависимость между изменениями неживой природы и миром животных (причинно-следственные связи);

  • учить, на основе наблюдений, делать необходимые выводы, размышлять;

  • включать родителей в процессе воспитания детей;

  • воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к животным

Продолжительность – 1 месяцев (февраль).

Проект представляет собой цикл творческих, практических дел с участием детей, педагогов и родителей.

1. Подготовительный этап

Цель: осуществить необходимую подготовку к реализации проекта.

  1. Разработать план действий

  2. Консультации с родителями по данному проекту.

2. Исследовательский этап

Действия

  1. Рассказы детей о диких животных, которые они подготовили совместно с родителями

  2. Рассматривание иллюстраций диких животных Красноярского края.

  3. Совместная с родителями выставка «Мы любим животных родного края».

  4. Совместная с родителями деловая игра «Знаете ли вы диких животных Красноярского края».

  5. Лепка животных из пластилина, изготовление аппликации, рисование

  6. Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок о животных, составление рассказов, сказок, кроссвордов.

  7. Знакомство детей с Красной книгой Красноярского края.

  8. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин.

3. Обобщающий этап

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, основанное на собственных знаниях, наблюдениях и практическом опыте.

  • Итоговое занятие «Знатоки диких животных Красноярского края»


Распределение деятельности по этапам проекта

«Дикие животные Красноярского края»


Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1. Выявление проблемы.

1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи проекта.

2. Организация работы над проектом.

1. Систематизируют информацию.

2. Объединение детей в рабочие группы.

3. Распределяют обязанности.

1. Популяризирует полученную ранее информацию.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Систематизируют информацию.

2. Решают задачи организации деятельности.

3. Распределяют обязанности.

3. Практическая деятельность.

1. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе, просмотр иллюстраций, чтение произведений о рыбах, заучивание стихов, отгадывание загадок.

2.Изготовление животных (лепка, рисование, аппликация)

3. Составление рассказов, сказок для оформления группового альбома

4. Оформление рисунков для «Жалобной книги природы».

6. Подготовка рисунков для оформления кроссвордов о диких животных.

1. Составляет перспективный план по теме «Дикие животные Красноярского края».

2. Проведение конкурса – выставки.

3. Изготовление животных (лепка, рисование, аппликация)


4. Изготовление дидактических игр о диких животных.

7. Подбор информационного материала о диких животных Красноярского края

15. Выпуск благодарственных листов активным и заботливым родителям.


1. Совместное с детьми подбирают информацию о рыбах

2. Изготовление книжек –самоделок о диких животных Красноярского края.

3. Подбор стихов о животных.

4. Изготовление альбомов с загадками о животных (с рисунками взрослых и детей)

5. Совместное творчество (придумывание кроссвордов о животных).

6. Помощь в оформлении групповой выставки

7. Составление «Жалобной книги природы»

Выпуск экологической газеты «Хищные и нехищные животные».

8. Деловая игра «Знаете ли вы животных».

15. Разгадывание кроссвордов о животных.

9. Составление

семейных кроссвордов о животных.

10. Награждение активных родителей (благодарственные листы)


4. Презентация деятельности.

1. Участие в итоговом занятии «Знатоки диких животных Красноярского края».

2. Делают вывод о решении проблемы.

1. Подготовка к проведению занятия «Знатоки диких животных Красноярского края»

2. Приходит на помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

1.Оказывают помощь в подготовке проведения итогового занятия.

2. Представляют вместе с детьми продукт совместной деятельности –животные, изготовленные различными способами и из разных материалов, фото, рисунки, рассказы, кроссворды и др.


5. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.

1. Определяют цель нового проекта.

1. Постановка новой проблемы.

1. Принятие новой проблемы.