1. Выявление проблемы. | 1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 3. Принимают задачи проекта. | 1. Вводит в игровую ситуацию. 2. Формулирует проблему. 3. Определяет задачи. | 1. Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Принимают задачи проекта. |
2. Организация работы над проектом. | 1. Систематизируют информацию. 2. Объединение детей в рабочие группы. 3. Распределяют обязанности. | 1. Популяризирует полученную ранее информацию. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. | 1. Систематизируют информацию. 2. Решают задачи организации деятельности. 3. Распределяют обязанности. |
3. Практическая деятельность. | 1. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе, просмотр иллюстраций, чтение произведений о рыбах, заучивание стихов, отгадывание загадок. 2.Изготовление животных (лепка, рисование, аппликация) 3. Составление рассказов, сказок для оформления группового альбома 4. Оформление рисунков для «Жалобной книги природы». 6. Подготовка рисунков для оформления кроссвордов о диких животных. | 1. Составляет перспективный план по теме «Дикие животные Красноярского края». 2. Проведение конкурса – выставки. 3. Изготовление животных (лепка, рисование, аппликация) 4. Изготовление дидактических игр о диких животных. 7. Подбор информационного материала о диких животных Красноярского края 15. Выпуск благодарственных листов активным и заботливым родителям. | 1. Совместное с детьми подбирают информацию о рыбах 2. Изготовление книжек –самоделок о диких животных Красноярского края. 3. Подбор стихов о животных. 4. Изготовление альбомов с загадками о животных (с рисунками взрослых и детей) 5. Совместное творчество (придумывание кроссвордов о животных). 6. Помощь в оформлении групповой выставки 7. Составление «Жалобной книги природы» Выпуск экологической газеты «Хищные и нехищные животные». 8. Деловая игра «Знаете ли вы животных». 15. Разгадывание кроссвордов о животных. 9. Составление семейных кроссвордов о животных. 10. Награждение активных родителей (благодарственные листы) |
4. Презентация деятельности. | 1. Участие в итоговом занятии «Знатоки диких животных Красноярского края». 2. Делают вывод о решении проблемы. | 1. Подготовка к проведению занятия «Знатоки диких животных Красноярского края» 2. Приходит на помощь в случае затруднения. 3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы. | 1.Оказывают помощь в подготовке проведения итогового занятия. 2. Представляют вместе с детьми продукт совместной деятельности –животные, изготовленные различными способами и из разных материалов, фото, рисунки, рассказы, кроссворды и др. |
5. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. | 1. Определяют цель нового проекта. | 1. Постановка новой проблемы. | 1. Принятие новой проблемы. |