Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "ГМО пища будущего или вред для здоровья "»
Автореферат экологического проекта
ГМО: пища будущего или вред для здоровья?
Подлужняк Иван Николаевич
9Гкласс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова»
Руководитель: учитель биологии Мензак Екатерина Михайловна
Ямало-Ненецкий автономный округ
с. Яр – Сале, 2020
Актуальность: Развитие общества требует внедрения в нашу жизнь новых технологий. Производство генно-модифицированных продуктов – важнейшее достижение современной науки. Оно может принести пользу, но так же и огромный вред. Возможно, эти продукты помогут ликвидировать угрозу голода, нависшую над человечеством, содержат ценные питательные вещества, которые в обычных продуктах были в недостатке. Но вероятно и то, что новое «чудо науки» может вызвать волну экологических катастроф, опасных заболеваний и мутаций человека.
Гипотеза: генетически – модифицированные продукты могут создавать риск для здоровья .
Цель: изучить содержание ГМО в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
Задачи:
Изучить теоретический материал о производстве и пользовании ГМО, влиянии ГМ - продуктов на здоровье людей.
Провести социологический опрос населения.
Выяснить выращивают ли в нашем районе ГМ -организмы, используют ли их в перерабатывающей промышленности
Сформулировать выводы и разработать рекомендации для тех, кто хочет избежать употребления генетически изменённых продуктов питания.
С целью информирования школьников по исследуемому вопросу, написать статью в школьную газету.
Ресурсы для решения проблемы:
Финансовые: точный учет генно - модифицированной продукции в торговых точках Яр – Сале.
Людские ресурсы: привлечь старшеклассников к изучению маркировки продукции в торговых точках Яр – Сале
План мероприятий по решению проблемы
№ п/п | Наименование работ | Сроки | Ответственный | Примечание |
1. | Создать творческую группу по реализации проекта | октябрь 2020 | Учитель биологии, химии Учащиеся 9 Г класса Подлужняк Иван, Шишлянников Дорофей, Медведев Виталий, Киселева Мария, Икизли Екатерина | |
2. | Сбор информации о генетически модифицированной продукции с использованием различных источников информации; | ноябрь 2020 | Учащиеся 9 Г класса Подлужняк Иван, Шишлянников Дорофей, Медведев Виталий, Киселева Мария, Икизли Екатерина | |
3. | Изучение информации на потребительских упаковках о наличии или отсутствии ГМО в продуктах питания сети магазинов Села Яр – Сале. | Декабрь – январь 2020 | Учащиеся 9 Г класса Подлужняк Иван, Шишлянников Дорофей, Медведев Виталий, Киселева Мария, Икизли Екатерина | |
4. | Разработка рекомендаций по организации правильного выбору покупаемой продукции .Создание антирекламы черного списка компаний, использующих ГМО | февраль 2021 | Учитель биологии, химии Учащиеся 9 Г класса Подлужняк Иван, Шишлянников Дорофей, Медведев Виталий, Киселева Мария, Икизли Екатерина | |
5. | Разработать и распространить информацию в школьной газете на основе социального опроса | март 2021 | Подлужняк Иван, | |
Результаты проекта:
1.Разработаны рекомендации покупателям при выборе продукции в магазине.
2.Составлены списки наиболее опасных продуктов в торговых точках.
3.Создана антиреклама продуктов компаний, используемых в своем производстве генно - модифицированную продукцию.
4. Создан «Черный список» компаний, продукция которых наиболее опасна.