СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я совместно с родителями и детьми младшей группы использовала проектную деятельность, чтобы вызвать интерес у детей к миру растений.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе.»

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе.

Воспитатели: Зуева О.А.

I. Тип проекта: познавательный - исследовательский
Вид проекта: групповой, краткосрочный. 
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. 
II. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

III. Цели проекта

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

IV. Методология проекта
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений. 
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур. 
• Презентация проекта «Огород на окне».
Продолжительность проекта: краткосрочный март - апрель 2019 года. 
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) .
• Составление плана работы над проектом. 
• Сбор материала необходимого для реализации проекта. 
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами) .
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 
• Изготовление дидактических игр и пособий. 
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. 
Взаимодействие с семьей. 
• Сбор необходимого материала для создания огорода. 
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. 
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера. 
• Организация предметно – развивающей среды по теме. 
• Подготовка информации для родительских уголков. 
Деятельность детей:
• Посадка семян гороха, овса, лука, укропа в землю. 
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание. 
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях с последующей зарисовкой педагогом. 
• Игровая, двигательная деятельность. 
• Участие в практической деятельности. 
• Лепка овощей из пластилина. 
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты. 
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. 
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике. 
• Просмотр фильмов о растениях. 
• Сбор коллекций семян. 
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. 
• Труд в огороде на окне. 
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) .
• Фотоотчёт. 
• Представление опыта. 
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе. 
• Участие в фотоотчёте проекта «Огород на окне»
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт», 
• «Что такое «Огород на окне», 
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике», 
• «Семена». 
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений», 
• «Рост и развитие растений», 
• «Вода и росток», 
• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян. 
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 
4. Экологические занятия по темам: 
• «Семена»
• «Первые всходы» 
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». 
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. 
• Рассматривание различных семян. 

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей. 
• Раскрашивание картинок. 
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие. 
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 
8 Зарисовка всходов, ростков растений.

9. Консультация для родителей 
«Помощь ребенка на огороде».
Ресурсное обеспечение. 
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 
2. Экологический уголок. 
3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д. 
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (март) 
1. Определение цели и задач проекта. 
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 
2) Основной (апрель) 
1. Рассматривание семян (овса, гороха, укропа) посадка семян и лука. 
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями. 
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. 
3) Заключительный (апрель) 
1. Анализ полученных результатов. 
2. Фотоотчёт проекта «Огород на окне».
Предполагаемые результаты: Изсемечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. 

V. Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.









Мы сажаем огород

Посадили лук

А горох уже пророс





Горох уже большой





Посадили мы укроп

Вот так овёс





Вот такой у нас огород на окне