СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Подводные обитатели водоемов Красноярского края» (Подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан, чтобы расширять представления детей о подводных обитателях  родного края: внешний вид, среда, место обитания.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Подводные обитатели водоемов Красноярского края» (Подготовительная к школе группа)»








Экологический проект

«Подводные обитатели водоемов Красноярского края»


(Подготовительная к школе группа)


Воспитатель: Морис С.Ю.




МБДОУ №4 «Жарки»









2019г.


Экологический проект

«Подводные обитатели водоемов Красноярского края»


В процессе общения с детьми была выявлена проблема – недостаточные знания о подводных обитателях Красноярского края. Для решения этой проблемы был разработан проект «Подводные обитатели водоемов Красноярского края».



Цель: расширить представление детей о рыбах: внешний вид, повадки, среда и место обитания.

Задачи:

  • уточнить представления детей о рыбах, обитающих в водоемах Красноярского края, их характерные особенности, внешний вид, повадки, среда и место обитания;

  • развивать умение детей классифицировать рыб: хищная, не хищная;

  • уточнить представление детей о том, чем питаются рыбы зимой, о роли человека в сохранении рыбных запасов;

  • развивать умение детей устанавливать зависимость между изменениями неживой природы и миром рыб (причинно-следственные связи);

  • учить, на основе наблюдений, делать необходимые выводы, размышлять;

  • включать родителей в процессе воспитания детей;

  • воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к рыбам

Продолжительность – 1 месяцев (ноябрь).

Проект представляет собой цикл творческих, практических дел с участием детей, педагогов и родителей.

1. Подготовительный этап

Цель: осуществить необходимую подготовку к реализации проекта.

  1. Разработать план действий

  2. Консультации с родителями по данному проекту.

2. Исследовательский этап

Действия

  1. Рассказы детей о рыбах, которые они подготовили совместно с родителями

  2. Рассматривание иллюстраций рыб водоемов Красноярского края.

  3. Совместная выставка с родителями «Подводное царство».

  4. Совместная с родителями деловая игра «Знаете ли вы рыб Красноярского края».

  5. Изготовление рыбок из цветной бумаги-оригами

  6. Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок о рыбах, составление рассказов, сказок, кроссвордов.

  7. Знакомство детей с Красной книгой Красноярского края.

  8. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин.

3. Обобщающий этап

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к рыбам, основанное на собственных знаниях, наблюдениях и практическом опыте.

  • Итоговое занятие «Подводные обитатели водоемов Красноярского края»


Распределение деятельности по этапам проекта

«Подводные обитатели водоемов Красноярского края»


Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1. Выявление проблемы.

1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи проекта.

2. Организация работы над проектом.

1. Систематизируют информацию.

2. Объединение детей в рабочие группы.

3. Распределяют обязанности.

1. Популяризирует полученную ранее информацию.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Систематизируют информацию.

2. Решают задачи организации деятельности.

3. Распределяют обязанности.

3. Практическая деятельность.

1. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе, просмотр иллюстраций, чтение произведений о рыбах, заучивание стихов, отгадывание загадок.

2.Изготовление рыбок –оригами

3.Рисование и лепка рыб.

4. Составление рассказов, сказок для оформления группового альбома

5. Оформление рисунков для «Жалобной книги природы».

6. Подготовка рисунков для оформления кроссвордов о рыбах.

1. Составляет перспективный план по теме «Подводные обитатели водоемов Красноярского края».

2. Проведение конкурса – выставки.

3. Изготовление рыбок-оригами на занятии.

4. Изготовление дидактических игр о рыбах.

7. Подбор информационного материала о рыбах Красноярского края.

15. Выпуск благодарственных листов активным и заботливым родителям.


1. Совместное с детьми подбирают информацию о рыбах

2. Изготовление книжек –самоделок о рыбах Сибири (хариус, тугунок, щука, окунь, карась и др.)

3. Подбор стихов о рыбах.

4. Изготовление альбомов с загадками о рыбах (с рисунками взрослых и детей)

5. Совместное творчество (придумывание кроссвордов о рыбах).

6. Помощь в оформлении групповой выставки

7. Составление «Жалобной книги природы»

Выпуск экологической газеты «Хищные и нехищные рыбы Сибири»

8. Деловая игра «Знаете ли вы рыб».

15. Разгадывание кроссвордов о рыбах.

9. Составление

семейных кроссвордов о рыбах.

10. Награждение активных родителей (благодарственные листы)


4. Презентация деятельности.

1. Участие в итоговом занятии «Подводные обитатели водоемов Красноярского края».

2. Делают вывод о решении проблемы.

1. Подготовка к проведению занятия «Подводные обитатели водоемов Красноярского края»

2. Приходит на помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

1.Оказывают помощь в подготовке проведения итогового занятия.

2. Представляют вместе с детьми продукт совместной деятельности – рыбки, изготовленные различными способами и из разных материалов, фото, рисунки, рассказы, кроссворды и др.


5. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.

1. Определяют цель нового проекта.

1. Постановка новой проблемы.

1. Принятие новой проблемы.