СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «САД ЦВЕТА И ЗАПАХА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская 

общеобразовательная школа "Надежда"

 

 

 

 

 

Тема урока: Экологический проект «Сад цвета и запаха»

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель Волокитина Я.В.

Дата: март 2022г - ноябрь 2022г.

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2023 учебный год

 

Экологический проект «Сад цвета и запаха»

 

Описание: Экологический проект «Сад цвета и запаха» предназначен для привлечения учащихся к изучению цветоводства и ландшафтного озеленения, а также воспитанию здорового образа жизни посредством изучения окружающего мира. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии, географии, начальных классов и педагогов-организаторов.

Автор: Волокитина Я.В.

Цель проекта:

- приобщение учащихся к благоустройству и озеленению территории школы через создание и осуществление экологического проекта «Сад цвета и запаха».

Задачи  проекта:

- формировать  потребности в изучении окружающего мира посредством активного обучения;

- расширять знания в области ландшафтного дизайна и цветоводства;

- формировать личностный  рост участников проекта посредством организации тренингов и экскурсий;

- выявлять художественно-творческих способности, интерес и желание учащихся эстетически преобразовывать участок;

- воспитывать  ценностное отношение к своему здоровью.

Участники проекта: учащиеся школы «Надежда»

Этапы проекта

Этап

Цели

Время

1.

Организационный

- изучить восприятие человеком окружающего мира зрением и обонянием;

- познакомить с видовым составом растений с учетом их запаха и наличия цвета.

март 2022г.

2.

Подготовительный

- подготовить необходимый посадочный и посевной материал;

- составить схему посадки непрерывного цветения с учетом цвета  и запаха растений.

апрель 2022г.

3.

Основной:

а) оформление участка

 

б) изучение упражнений для тренировки органов зрения и обоняния

- посеять и посадить растения с учетом цвета и запаха, ухаживать за ними;

- убедиться на опыте,  что цвет и запах оценивается по-разному и индивидуально.

апрель-сентябрь 2022г.

 

4.

Проведение

экскурсий и тренингов с учащимися

- научить ребят воспринимать природу органами чувств, управлять своими эмоциями с помощью растений;

- расширить знания  об окружающей среде.

сентябрь –ноябрь 2022г.

5.

Оформление творческого отчета по проекту

- оформить  графическую  и теоретическую части проекта;

- создать презентацию проекта.

Ноябрь 2022г.

Итоги  проекта:

а) проект не требует больших затрат

б) оформленный участок может использоваться с ранней весны до поздней осени  для проведения тренингов, экскурсий и занятий по экологии и здоровому образу жизни

в) творческими усилиями участников проекта оформлен интересный участок на территории школы «Надежда»

                                                                                                                   Приложение №1

 Тренинги по развитию обоняния и зрения

 

 1. «Ассоциация «цвет-запах»

 

Количество участников: 2 и более.

Материалы: карточки разного цвета.

Место проведения: сад цвета и запаха.

Цель: развитие цветового восприятия, ассоциативного мышления, умения описывать запахи.

Задание: Внимательно посмотрите на карточки и назовите растения участка, запахи которых ассоциируются с цветом.

Например: желтая карточка ассоциируется с курильским чаем.

                                              2. «Эмоциональные ассоциации»

Количество участников: 2 и более.

Материалы: таблицы, ручки.

Место проведения: сад цвета и запаха.

Цель: изучить влияние растений на эмоциональное состояние человека посредством цвета.

Задание: заполните таблицу «Эмоциональные ассоциации»

 

Эмоции

Растение

Цвет

1

Позитивные (веселые, приятные, бодрые, оживленные, лирические и т.д.)

 

 

2

Негативные (грустные, вялые, скучные и т.д.)

 

 

3

Нейтральные (спокойные, безразличные, уравновешенные и т.д.)

 

 

 

3. «Классификация запахов»

 

Количество участников: 2 и более.

Материалы: таблицы, ручки.

Место проведения: сад цвета и запаха.

Цель: тренировка чувство обоняния, развитие внимания, закрепление знаний о строении растений.

Задание: заполните таблицу «Классификация запахов»

 

Запах

Растение

Орган растения, издающий аромат

1

Пряный

Любисток

лист

2

Нежный

 

 

3

Медовый

 

 

4

Сладкий

 

 

5

Резкий

 

 

6

Изысканный

 

 

 

4. «Оценка запахов»

Количество участников: 2 и более.

Материалы: 10 растений, бумага, ручка.

Место проведения: сад цвета и запаха.

Цель: развитие умений индивидуально оценивать запахи, описывать их.

Задание: понюхать предложенные растения и выставить оценку запаху от одного до десяти.

Растение

Оценка от 1 до 10

1

Земляника

 

2

Петрушка

 

3

Душицы

 

4

Чабрец

 

5

Тысячелистник

 

6

Боярышник

 

7

Лук

 

8

Бораго

 

9

Чеснок

 

10

Бархатцы

 

 

                                                                                                           Приложение №2

 

Ассортимент растений  цветника

 

            Зеленый сектор:

  1. Папоротник
  2. Ревень компактный
  3. Петрушка листовая
  4. Чеснок летний
  5. Щавель широколистный
  6. Молодило отпрысковое
  7. Петрушка кудрявая
  8. Любисток аптечный
  9. Хоста
  10.  Бадан сердцелистный
  11.  Живучка ползучая (сорт серо-зеленый с желтым)
  12.  Лук-порей
  13.  Лук-Шнитт
  14.  Лук слизун

 

Белый сектор:

 

  1.  Лавровишня
  2.  Нивяник болотный
  3.  Войлочная вишня
  4.  Арония черноплодная
  5.  Гиацинт восточный
  6.  Ландыш майский
  7.  Нарцисс
  8.  Люпин многолистный
  9.  Водосбор гибридный
  10.  Алиссум морской
  11.  Тысячелистник обыкновенный

Желтый сектор:

  1.  Курильский чай
  2.  Ирис бородатый (низкий)
  3.  Земляника (сорт«Желтое чудо»)
  4.  Бархатцы прямостоячие
  5.  Бархатцы тонколистные
  6. Тысячелистник таволговый
  7.  Ирис бородатый (высокий)
  8.  Седум едкий
  9.  Седум  лопатчатолистный

 

Красно-сине-фиолетовый сектор:

 

  1.  Бораго (трава огуречная)
  2.  Живучка ползучая (сорт красновато-лиловый)
  3.  Душица обыкновенная
  4.  Василек подбеленный
  5.  Чабер садовый
  6.  Люпин многолетний
  7.  Земляника (сорт«Александрия»)
  8.  Седум  видный
  9.  Боярышник кроваво-красный
  10.  Седум ложный
  11.  Пиретрум розовый
  12.  Незабудка альпийская

Бордюр

  1.  Чистец шерстистый

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «САД ЦВЕТА И ЗАПАХА»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская  общеобразовательная школа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"

Экологический проект

«САД ЦВЕТА И ЗАПАХА»

руководитель проекта – Волокитина Я.В.

2022-2023г.

 Цель проекта: приобщение учащихся к благоустройству и озеленению территории Центра через создание и осуществление экологического проекта «Сад цвета и запаха», формирование потребности в изучении окружающего мира посредством активного обучения

Цель проекта:

  • приобщение учащихся к благоустройству и озеленению территории Центра через создание и осуществление экологического проекта «Сад цвета и запаха», формирование потребности в изучении окружающего мира посредством активного обучения
- Для реализации целей проекта определены следующие задачи:  благоустройство территории школы «Надежда», как объекта окружающей среды, с его последующим использованием для организации досуга и учебной деятельности учащихся;  расширение знаний в области ландшафтного дизайна и цветоводства;  формированию личностного роста участников проекта посредством организации тренингов и экскурсий;  формирование и выявление художественно-творческих способностей, интереса и желания эстетически преобразовывать участок;  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.  воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

-

Для реализации целей проекта определены следующие задачи:

  • благоустройство территории школы «Надежда», как объекта окружающей среды, с его последующим использованием для организации досуга и учебной деятельности учащихся;
  • расширение знаний в области ландшафтного дизайна и цветоводства;
  • формированию личностного роста участников проекта посредством организации тренингов и экскурсий;
  • формирование и выявление художественно-творческих способностей, интереса и желания эстетически преобразовывать участок;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:   1 этап. Организационный   Цель: изучить восприятие человеком окружающего мира зрением и обонянием, познакомить с видовым составом растений с учетом источения ими запаха и наличия цвета.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап. Организационный Цель: изучить восприятие человеком окружающего мира зрением и обонянием, познакомить с видовым составом растений с учетом источения ими запаха и наличия цвета.

 2 этап. Подготовительный  Цель: подготовить необходимый посадочный и посевной материал, составить схему посадки непрерывного цветения с учетом цвета и запаха растений.

2 этап. Подготовительный Цель: подготовить необходимый посадочный и посевной материал, составить схему посадки непрерывного цветения с учетом цвета и запаха растений.

Желтый сектор

Желтый сектор

Перечень растений желтого сектора Курильский чай Ирис бородатый (низкий) Земляника (сорт«Желтое чудо») Бархатцы прямостоячие Бархатцы тонколистные Тысячелистник таволговый Ирис бородатый (высокий) Седум едкий Седум лопатчатолистный

Перечень

растений желтого сектора

  • Курильский чай
  • Ирис бородатый (низкий)
  • Земляника (сорт«Желтое чудо»)
  • Бархатцы прямостоячие
  • Бархатцы тонколистные
  • Тысячелистник таволговый
  • Ирис бородатый (высокий)
  • Седум едкий
  • Седум лопатчатолистный
 Зеленый сектор

Зеленый сектор

Перечень растений зеленого сектора Папоротник Ревень компактный Петрушка листовая Чеснок летний Щавель широколистный Молодило отпрысковое Петрушка кудрявая Любисток аптечный Хоста Бадан сердцелистный Живучка ползучая (сорт с серо-зелеными листьями) Лук-порей Лук-Шнитт Лук слизун

Перечень

растений зеленого сектора

  • Папоротник
  • Ревень компактный
  • Петрушка листовая
  • Чеснок летний
  • Щавель широколистный
  • Молодило отпрысковое
  • Петрушка кудрявая
  • Любисток аптечный
  • Хоста
  • Бадан сердцелистный
  • Живучка ползучая

(сорт с серо-зелеными листьями)

  • Лук-порей
  • Лук-Шнитт
  • Лук слизун
Белый сектор

Белый сектор

Перечень растений белого сектора Лавровишня Нивяник болотный Войлочная вишня  Арония черноплодная Гиацинт восточный Ландыш майский Нарцисс Люпин многолетний (белый) Водосбор гибридный (белый) Алиссум морской Тысячелистник обыкновенный

Перечень

растений белого сектора

  • Лавровишня
  • Нивяник болотный
  • Войлочная вишня
  • Арония черноплодная
  • Гиацинт восточный
  • Ландыш майский
  • Нарцисс
  • Люпин многолетний (белый)
  • Водосбор гибридный (белый)
  • Алиссум морской
  • Тысячелистник обыкновенный
Красно- сине- фиолетовый сектор

Красно- сине- фиолетовый сектор

Перечень растений  красно- сине- фиолетового  сектора Бораго (трава огуречная) Живучка ползучая (сорт с пятнистыми розово-красными листьями) Душица обыкновенная Василек подбеленный Чабер садовый Люпин многолетний (синий) Земляника «Александрия» Седум видный Боярышник кроваво-красный Седум ложный Пиретрум розовый Незабудка альпийская

Перечень

растений красно- сине- фиолетового сектора

  • Бораго (трава огуречная)
  • Живучка ползучая

(сорт с пятнистыми розово-красными листьями)

  • Душица обыкновенная
  • Василек подбеленный
  • Чабер садовый
  • Люпин многолетний (синий)
  • Земляника «Александрия»
  • Седум видный
  • Боярышник кроваво-красный
  • Седум ложный
  • Пиретрум розовый
  • Незабудка альпийская
   3 этап. Основной   а) оформление участка  Цель: посев и посадка растений с учетом цвета и запаха, и уход за ними

3 этап. Основной а) оформление участка Цель: посев и посадка растений с учетом цвета и запаха, и уход за ними

б) изучение упражнений для тренировки органов зрения и обоняния Цель: убедиться на опыте, что цвет и запах оценивается по-разному и индивидуально

б) изучение упражнений для тренировки органов зрения и обоняния

Цель: убедиться на опыте, что цвет и запах оценивается по-разному и индивидуально

4 этап. Проведение экскурсий и тренингов с учащимися. Цель: научить ребят воспринимать природу органами чувств, управлять своими эмоциями с помощью растений, расширить знания об окружающей среде

4 этап. Проведение экскурсий и тренингов с учащимися.

Цель: научить ребят воспринимать природу органами чувств, управлять своими эмоциями с помощью растений,

расширить знания об окружающей среде

Тренинг «Ассоциация «цвет-запах»

Тренинг «Ассоциация «цвет-запах»

Тренинг 2 «Эмоциональные ассоциации»

Тренинг 2 «Эмоциональные ассоциации»

Тренинг №3 «Оценка запахов»

Тренинг №3 «Оценка запахов»

 Тренинг №4 «Классификация запахов» № Запах 1 Пряный Растение 2 3 Орган растения , издающий аромат Любисток Нежный Медовый лист 4 Ромашка цветок Алиссум Сладкий 5 цветок Резкий 6 Земляника Изысканный плод Лук лист Бораго цветок

Тренинг №4 «Классификация запахов»

Запах

1

Пряный

Растение

2

3

Орган растения , издающий аромат

Любисток

Нежный

Медовый

лист

4

Ромашка

цветок

Алиссум

Сладкий

5

цветок

Резкий

6

Земляника

Изысканный

плод

Лук

лист

Бораго

цветок

 5 этап. Оформление творческого отчета по проекту  Цель: оформить графическую и теоретическую части проекта, создать презентацию проекта

5 этап. Оформление творческого отчета по проекту

Цель: оформить графическую и теоретическую части проекта, создать презентацию проекта

Итоги проекта: а) проект не требует больших затрат; б) оформленный участок может использоваться с ранней весны до поздней осени для проведения тренингов, экскурсий и занятий по экологии и здоровому образу жизни; в) творческими усилиями участников проекта оформлен интересный участок на территории школы «Надежда».

Итоги проекта:

а) проект не требует больших затрат;

б) оформленный участок может использоваться с ранней весны до поздней осени для проведения тренингов, экскурсий и занятий по экологии и здоровому образу жизни;

в) творческими усилиями участников проекта оформлен интересный участок на территории школы «Надежда».