Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская
общеобразовательная школа "Надежда"
Тема урока: Экологический проект «Сад цвета и запаха»
Подготовила: учитель Волокитина Я.В.
Дата: март 2022г - ноябрь 2022г.
2021-2023 учебный год
Экологический проект «Сад цвета и запаха»
Описание: Экологический проект «Сад цвета и запаха» предназначен для привлечения учащихся к изучению цветоводства и ландшафтного озеленения, а также воспитанию здорового образа жизни посредством изучения окружающего мира. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии, географии, начальных классов и педагогов-организаторов.
Автор: Волокитина Я.В.
Цель проекта:
- приобщение учащихся к благоустройству и озеленению территории школы через создание и осуществление экологического проекта «Сад цвета и запаха».
Задачи проекта:
- формировать потребности в изучении окружающего мира посредством активного обучения;
- расширять знания в области ландшафтного дизайна и цветоводства;
- формировать личностный рост участников проекта посредством организации тренингов и экскурсий;
- выявлять художественно-творческих способности, интерес и желание учащихся эстетически преобразовывать участок;
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Участники проекта: учащиеся школы «Надежда»
Этапы проекта
№
|
Этап
|
Цели
|
Время
|
1.
|
Организационный
|
- изучить восприятие человеком окружающего мира зрением и обонянием;
- познакомить с видовым составом растений с учетом их запаха и наличия цвета.
|
март 2022г.
|
2.
|
Подготовительный
|
- подготовить необходимый посадочный и посевной материал;
- составить схему посадки непрерывного цветения с учетом цвета и запаха растений.
|
апрель 2022г.
|
3.
|
Основной:
а) оформление участка
б) изучение упражнений для тренировки органов зрения и обоняния
|
- посеять и посадить растения с учетом цвета и запаха, ухаживать за ними;
- убедиться на опыте, что цвет и запах оценивается по-разному и индивидуально.
|
апрель-сентябрь 2022г.
|
4.
|
Проведение
экскурсий и тренингов с учащимися
|
- научить ребят воспринимать природу органами чувств, управлять своими эмоциями с помощью растений;
- расширить знания об окружающей среде.
|
сентябрь –ноябрь 2022г.
|
5.
|
Оформление творческого отчета по проекту
|
- оформить графическую и теоретическую части проекта;
- создать презентацию проекта.
|
Ноябрь 2022г.
|
Итоги проекта:
а) проект не требует больших затрат
б) оформленный участок может использоваться с ранней весны до поздней осени для проведения тренингов, экскурсий и занятий по экологии и здоровому образу жизни
в) творческими усилиями участников проекта оформлен интересный участок на территории школы «Надежда»
Приложение №1
Тренинги по развитию обоняния и зрения
1. «Ассоциация «цвет-запах»
Количество участников: 2 и более.
Материалы: карточки разного цвета.
Место проведения: сад цвета и запаха.
Цель: развитие цветового восприятия, ассоциативного мышления, умения описывать запахи.
Задание: Внимательно посмотрите на карточки и назовите растения участка, запахи которых ассоциируются с цветом.
Например: желтая карточка ассоциируется с курильским чаем.
2. «Эмоциональные ассоциации»
Количество участников: 2 и более.
Материалы: таблицы, ручки.
Место проведения: сад цвета и запаха.
Цель: изучить влияние растений на эмоциональное состояние человека посредством цвета.
Задание: заполните таблицу «Эмоциональные ассоциации»
№
|
Эмоции
|
Растение
|
Цвет
|
1
|
Позитивные (веселые, приятные, бодрые, оживленные, лирические и т.д.)
|
|
|
2
|
Негативные (грустные, вялые, скучные и т.д.)
|
|
|
3
|
Нейтральные (спокойные, безразличные, уравновешенные и т.д.)
|
|
|
3. «Классификация запахов»
Количество участников: 2 и более.
Материалы: таблицы, ручки.
Место проведения: сад цвета и запаха.
Цель: тренировка чувство обоняния, развитие внимания, закрепление знаний о строении растений.
Задание: заполните таблицу «Классификация запахов»
№
|
Запах
|
Растение
|
Орган растения, издающий аромат
|
1
|
Пряный
|
Любисток
|
лист
|
2
|
Нежный
|
|
|
3
|
Медовый
|
|
|
4
|
Сладкий
|
|
|
5
|
Резкий
|
|
|
6
|
Изысканный
|
|
|
4. «Оценка запахов»
Количество участников: 2 и более.
Материалы: 10 растений, бумага, ручка.
Место проведения: сад цвета и запаха.
Цель: развитие умений индивидуально оценивать запахи, описывать их.
Задание: понюхать предложенные растения и выставить оценку запаху от одного до десяти.
№
|
Растение
|
Оценка от 1 до 10
|
1
|
Земляника
|
|
2
|
Петрушка
|
|
3
|
Душицы
|
|
4
|
Чабрец
|
|
5
|
Тысячелистник
|
|
6
|
Боярышник
|
|
7
|
Лук
|
|
8
|
Бораго
|
|
9
|
Чеснок
|
|
10
|
Бархатцы
|
|

Приложение №2
Ассортимент растений цветника
Зеленый сектор:
- Папоротник
- Ревень компактный
- Петрушка листовая
- Чеснок летний
- Щавель широколистный
- Молодило отпрысковое
- Петрушка кудрявая
- Любисток аптечный
- Хоста
- Бадан сердцелистный
- Живучка ползучая (сорт серо-зеленый с желтым)
- Лук-порей
- Лук-Шнитт
- Лук слизун
Белый сектор:
- Лавровишня
- Нивяник болотный
- Войлочная вишня
- Арония черноплодная
- Гиацинт восточный
- Ландыш майский
- Нарцисс
- Люпин многолистный
- Водосбор гибридный
- Алиссум морской
- Тысячелистник обыкновенный
Желтый сектор:
- Курильский чай
- Ирис бородатый (низкий)
- Земляника (сорт«Желтое чудо»)
- Бархатцы прямостоячие
- Бархатцы тонколистные
- Тысячелистник таволговый
- Ирис бородатый (высокий)
- Седум едкий
- Седум лопатчатолистный
Красно-сине-фиолетовый сектор:
- Бораго (трава огуречная)
- Живучка ползучая (сорт красновато-лиловый)
- Душица обыкновенная
- Василек подбеленный
- Чабер садовый
- Люпин многолетний
- Земляника (сорт«Александрия»)
- Седум видный
- Боярышник кроваво-красный
- Седум ложный
- Пиретрум розовый
- Незабудка альпийская
Бордюр
- Чистец шерстистый
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «САД ЦВЕТА И ЗАПАХА»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"
Экологический проект
«САД ЦВЕТА И ЗАПАХА»
руководитель проекта – Волокитина Я.В.
2022-2023г.
Цель проекта:
- приобщение учащихся к благоустройству и озеленению территории Центра через создание и осуществление экологического проекта «Сад цвета и запаха», формирование потребности в изучении окружающего мира посредством активного обучения
-
Для реализации целей проекта определены следующие задачи:
- благоустройство территории школы «Надежда», как объекта окружающей среды, с его последующим использованием для организации досуга и учебной деятельности учащихся;
- расширение знаний в области ландшафтного дизайна и цветоводства;
- формированию личностного роста участников проекта посредством организации тренингов и экскурсий;
- формирование и выявление художественно-творческих способностей, интереса и желания эстетически преобразовывать участок;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап. Организационный Цель: изучить восприятие человеком окружающего мира зрением и обонянием, познакомить с видовым составом растений с учетом источения ими запаха и наличия цвета.
2 этап. Подготовительный Цель: подготовить необходимый посадочный и посевной материал, составить схему посадки непрерывного цветения с учетом цвета и запаха растений.
Желтый сектор
Перечень
растений желтого сектора
- Курильский чай
- Ирис бородатый (низкий)
- Земляника (сорт«Желтое чудо»)
- Бархатцы прямостоячие
- Бархатцы тонколистные
- Тысячелистник таволговый
- Ирис бородатый (высокий)
- Седум едкий
- Седум лопатчатолистный
Зеленый сектор
Перечень
растений зеленого сектора
- Папоротник
- Ревень компактный
- Петрушка листовая
- Чеснок летний
- Щавель широколистный
- Молодило отпрысковое
- Петрушка кудрявая
- Любисток аптечный
- Хоста
- Бадан сердцелистный
- Живучка ползучая
(сорт с серо-зелеными листьями)
- Лук-порей
- Лук-Шнитт
- Лук слизун
Белый сектор
Перечень
растений белого сектора
- Лавровишня
- Нивяник болотный
- Войлочная вишня
- Арония черноплодная
- Гиацинт восточный
- Ландыш майский
- Нарцисс
- Люпин многолетний (белый)
- Водосбор гибридный (белый)
- Алиссум морской
- Тысячелистник обыкновенный
Красно- сине- фиолетовый сектор
Перечень
растений красно- сине- фиолетового сектора
- Бораго (трава огуречная)
- Живучка ползучая
(сорт с пятнистыми розово-красными листьями)
- Душица обыкновенная
- Василек подбеленный
- Чабер садовый
- Люпин многолетний (синий)
- Земляника «Александрия»
- Седум видный
- Боярышник кроваво-красный
- Седум ложный
- Пиретрум розовый
- Незабудка альпийская
3 этап. Основной а) оформление участка Цель: посев и посадка растений с учетом цвета и запаха, и уход за ними
б) изучение упражнений для тренировки органов зрения и обоняния
Цель: убедиться на опыте, что цвет и запах оценивается по-разному и индивидуально
4 этап. Проведение экскурсий и тренингов с учащимися.
Цель: научить ребят воспринимать природу органами чувств, управлять своими эмоциями с помощью растений,
расширить знания об окружающей среде
Тренинг «Ассоциация «цвет-запах»
Тренинг 2 «Эмоциональные ассоциации»
Тренинг №3 «Оценка запахов»
Тренинг №4 «Классификация запахов»
№
Запах
1
Пряный
Растение
2
3
Орган растения , издающий аромат
Любисток
Нежный
Медовый
лист
4
Ромашка
цветок
Алиссум
Сладкий
5
цветок
Резкий
6
Земляника
Изысканный
плод
Лук
лист
Бораго
цветок
5 этап. Оформление творческого отчета по проекту
Цель: оформить графическую и теоретическую части проекта, создать презентацию проекта
Итоги проекта:
а) проект не требует больших затрат;
б) оформленный участок может использоваться с ранней весны до поздней осени для проведения тренингов, экскурсий и занятий по экологии и здоровому образу жизни;
в) творческими усилиями участников проекта оформлен интересный участок на территории школы «Надежда».