СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Сдай батарейку — спаси ежика!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Руководитель проекта: воспитатель Бурмистрова Наталья Абрамовна

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Солнышко», воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 04.12.2023- 26.04.2024

Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Сдай батарейку — спаси ежика!»»

Экологический проект «Сдай батарейку — спаси ежика!»

в подготовительной группе «Солнышко» (6-7 лет)


Воспитатель: Бурмистрова Наталья Абрамовна

МКДОУ детский сад «Лесная сказка» д.Бурмистрово


1. Информационная часть проекта.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Руководитель проекта: воспитатель Бурмистрова Наталья Абрамовна

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Солнышко», воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 04.12.2023- 26.04.2024

Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры.

2. Содержательная часть проекта

Проблема, на которую направлен проект.

Тема экологической ситуации очень актуальна для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду. Вредные вещества с кипячением не исчезают - они ведь не микробы.

Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что реализация экологического проекта "Сдай батарейку- спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Цель проекта: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;

- формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, связную речь;

-развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

- воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.

Ожидаемые результаты проекта.

•изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;

• содействие в организации утилизации батареек.

Оборудование и материалы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература.

3. Электронные презентации.

4. Настольно-печатные игры.

5. Фотоаппарат.

6. Компьютер.

7. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.

Этапы реализации экологического проекта:


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций.

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять активное участие в реализации проекта.


II. ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Образовательная область "Познавательное развитие" - наблюдение за окружающей природой - беседы:

«Как вести себя в природе»;

«Для чего нужны батарейки»;

НОД «Сдай батарейку — спаси ёжика!» с ИКТ

Образовательная область "Речевое развитие"

- НОД «Составление рассказа по картине «Семейство ежей»;

- составление творческих рассказов «Как спасти планету от батареек»;

- ситуативный разговор «Что будет, если каждый выбросит одну батарейку»; - чтение сказок, стихов, рассказов дошкольников на тему: «Батарейка и мышка», «Сказка про батарейку Сонечку», «Путешествие маленькой батарейки», «Музыкальный руль», «Опасный мусор».

Образовательная область "Физическое развитие"

- физические минутки: «Маленький ежик», «Мы по улице идем», «Если я приду в лесок» и др.

- пальчиковая гимнастика: «Белка», «Колючий клубок», «Детеныши диких животных" и др.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Найди сходство и отличие», «Четвертый лишний», «Береги живое», «Собери картинку».

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

-рисование акварелью «Ежик и батарейка»;

-разучивание песни

-рассматривание иллюстраций, фотографий.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Анкетирование родителей по теме экологической акции «Сдай батарейку спаси ёжика!»

2. Консультация «Экологическое воспитание в семье».

4. Консультация «Утилизация батареек».

5. Информация о пунктах приема использованных батареек.

6. Совместное творчество с детьми для выставки «Спасем планету вместе!»


III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Отзывы о реализации проекта.

2. Награждение участников проекта.

3. Обработка и оформление материалов проекта.

4. Размещение информации о проекте на сайте.


Также было предложено сделать из батареек на усмотрения детей все что угодно и это было здорово. У них получились роботы, вольер для собак, белка, дом. Детям было очень интересно.

В результате проведенного проекта «было спасено около 300 ежей». Ребята приняли активное участие в сборе батареек. По окончанию проекта все участники были награждены почетными грамотами и значками.

Фотоотчет











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!