Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Дюймовочка»
Арсеньевского городского округа
Экологический проект
«Волшебница вода»
старшая группа №7
Воспитатель: Воинова О.В.
Июнь-август 2021г.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий.
Сроки проведения проекта:
официальная дата начала: 1.06.2021г
официальная дата завершения: 31.08.2021г.
Целевая группа проекта: дети, родители.
Актуальность.
Любимым видом детской игры на улице летом являются игры с водой. В предложенном проекте, в самых разнообразных видах деятельности мы исследуем главное природное богатство – воду, её интересные свойства. Обратим внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много интересного.
Кроме того, дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи проекта:
-систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
- формировать представление о воде как среде обитания растений, животных, человека;
- активизировать природоведческий словарь ребенка;
- повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Показатели проекта и их значение:
1. У детей сформируются достаточное представление о воде и ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, океаны, осадки), о применении воды и проблеме ее загрязнения.
2. У детей появятся новые навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.
3. Дети владеют навыками экологически грамотного поведения в природе, устанавливают простейшие взаимосвязи между природными явлениями и объектами живой и неживой природы.
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Подготовительный этап - май.
-Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
-Пополнить развивающую среду соответствующими теме иллюстрациями, раскрасками, трафаретами; емкостями для воды разного объёма,
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой
-Подготовка оборудования для опытов с водой.
2. Практический этап.
Направления деятельности. | Содержание деятельности. | Сроки. | Ответственный. |
Познавательная. | Беседы. |
| 1. Что мы знаем о воде. 2. Важность воды для живых организмов. 3. Водоёмы. 4. Свойства воды. 5. Интересные факты о воде. 6. Загрязнение воды. Как этого избежать. 7. Бережём воду, помогаем природе. | Июнь Июль. Август. | Воинова О. В. |
Опытно – экспериментальная (опыты) |
1. Вода – «невидимка». 2. Как растения пьют? 3. Замерзание воды. 4. О чём плачет сосулька? 5. Плавает – тонет. 6. Вода - растворитель. 7. «Хотела галка пить» (по Л.Н. Толстому) 8. Свалка и дождь. 9. Куда делась вода? 10. Делаем облако. | Июнь. Июль. Август. | Воинова О. В. |
| Системный оператор – рыбка. Вода | река | река море море ___________ __озеро ___озеро икринка | | малек рыбка ____________________________________
туловище хвост, плавник голова, глаза жабры, чешуйки оболочка | туловище | зародыш хвост, плавник голова, глаза жабры, чешуйки | |
Игровая. | Д/игры, игры с водой, п/игры. | | |
| Д/игры «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Куда спряталась рыбка?», «Когда это бывает?», «Хорошо- плохо» … Игры с водой «Тонет-не тонет», «Фонтанчики», «Игры с мыльными пузырями» … П/игры «Ручеек», «Море волнуется», «Рыбы в сети» … | Июнь – август. | Воинова О. В. Терехина О. И. |
Художественно – творческое развитие. | | |
1. Изготовление коллажа «Подводное царство», рисование по сырой бумаге «Морской пейзаж», «Медуза» (выдувание), «Облака плывут по небу» нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями … 2. Прослушивание муз. произведений П.И Чайковский «Времена года», Римский – Корсаков «Море»; слушание звуков природы: шум дождя, журчание ручья, грохот водопада и тд. 3. Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов (И. Левитан, Б. Васнецов и тд) | Июнь – август. | Педагог, дети. |
Социально – коммуникативное развитие | | |
С/ролевые игры «Морское царство», «Спасатели». Труд в природе «Поливаем растения» Театрализация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». | Июнь, июль. Август. | Воинова О. В. Терехина О. И. |
Речевое развитие. | | |
1.Чтение худ. литературы: Н. Осипов «Кто живет в воде», С. Прокофьев «Сказки про серую тучку», Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была речка» Н. Сладков «В подводном лесу», Э. Шим «Лесной ручей», «Жила – была речка», В. Бианки «Рыбий дом», М. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке» … 2. Загадывание загадок, чтение стихов, рифмовок о воде, снеге. 3. Составление творческих рассказов «Путешествие капельки». 4. Заучивание стихотворений Н. Рыжова «Говорят, она везде!», О. Борщ «Вода – природный дар», «Откуда вода?», «Путешествие капельки» 5. Составление сравнений, загадок о снеге, о воде, о ручье, о море и тд. | Июнь – август. | |
Пальчиковые игры «Дождик», «Гроза», «Дождик и солнышко», «Рыбалка», «Рыбки» |
Причинно – следственные связи: - Пошел дождь, поэтому…. - Растение полили водой, поэтому … - Выглянуло солнце, поэтому … - Цветок завял, потому что … |
Продукты проекта:
1. Выставка рисунков «Вода – это жизнь» (дети совместно с родителями) - июнь.
2. Фотоальбом «Кто живет под водой» - июль.
3. Создание книги полезных советов по экономии воды «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» - август.
4. Картотека «Познавательные опыты с водой» - июль.
5. Стенгазета «Вода – это жизнь!» - август.
Презентация проекта:
Викторина «Волшебница вода» - 25.08.2021