СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Волшебница вода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Волшебница вода".»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Дюймовочка»

Арсеньевского городского округа











Экологический проект

«Волшебница вода»





старшая группа №7





Воспитатель: Воинова О.В.



















Июнь-август 2021г.





Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий.

Сроки проведения проекта:

официальная дата начала: 1.06.2021г

официальная дата завершения: 31.08.2021г.

Целевая группа проекта: дети, родители.

Актуальность.

Любимым видом детской игры на улице летом являются игры с водой. В предложенном проекте, в самых разнообразных видах деятельности мы исследуем главное природное богатство – воду, её интересные свойства. Обратим внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много интересного.

Кроме того, дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи проекта:

-систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;

- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

- формировать представление о воде как среде обитания растений, животных, человека;

-  активизировать природоведческий словарь ребенка;

- повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Показатели проекта и их значение:

1. У детей сформируются достаточное представление о воде и ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, океаны, осадки), о применении воды и проблеме ее загрязнения.

2. У детей появятся новые навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

3. Дети владеют навыками экологически грамотного поведения в природе, устанавливают простейшие взаимосвязи между природными явлениями и объектами живой и неживой природы.





Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный этап - май.

-Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

-Пополнить развивающую среду соответствующими теме иллюстрациями, раскрасками, трафаретами; емкостями для воды разного объёма,

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой

-Подготовка оборудования для опытов с водой.


2. Практический этап.


Направления деятельности.

Содержание деятельности.

Сроки.

Ответственный.

Познавательная.

Беседы.


1. Что мы знаем о воде.

2. Важность воды для живых организмов.

3. Водоёмы.

4. Свойства воды.

5. Интересные факты о воде.

6. Загрязнение воды. Как этого избежать.

7. Бережём воду, помогаем природе.

Июнь




Июль.


Август.



Воинова О. В.

Опытно – экспериментальная (опыты)

1. Вода – «невидимка».

2. Как растения пьют?

3. Замерзание воды.

4. О чём плачет сосулька?

5. Плавает – тонет.

6. Вода - растворитель.

7. «Хотела галка пить» (по Л.Н. Толстому)

8. Свалка и дождь.

9. Куда делась вода?

10. Делаем облако.

Июнь.




Июль.




Август.

Воинова О. В.


Системный оператор – рыбка.


Вода | река | река

море море

___________ __озеро ___озеро


икринка | | малек рыбка

____________________________________

туловище хвост, плавник голова, глаза жабры, чешуйки


оболочка | туловище |

зародыш хвост, плавник

голова, глаза

жабры, чешуйки


Игровая.

Д/игры, игры с водой, п/игры.




Д/игры «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Куда спряталась рыбка?», «Когда это бывает?», «Хорошо- плохо» …

Игры с водой «Тонет-не тонет», «Фонтанчики», «Игры с мыльными пузырями» …

П/игры «Ручеек», «Море волнуется», «Рыбы в сети» …


Июнь – август.

Воинова О. В.

Терехина О. И.

Художественно – творческое развитие.



1. Изготовление коллажа «Подводное царство», рисование по сырой бумаге «Морской пейзаж», «Медуза» (выдувание), «Облака плывут по небу» нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями …

2. Прослушивание муз. произведений П.И Чайковский «Времена года», Римский – Корсаков «Море»; слушание звуков природы: шум дождя, журчание ручья, грохот водопада и тд.

3. Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов (И. Левитан, Б. Васнецов и тд)

Июнь – август.

Педагог, дети.

Социально – коммуникативное развитие



С/ролевые игры «Морское царство», «Спасатели».

Труд в природе «Поливаем растения»

Театрализация по произведению А. Барто «Девочка чумазая».

Июнь, июль.

Август.

Воинова О. В.

Терехина О. И.

Речевое развитие.



1.Чтение худ. литературы: Н. Осипов «Кто живет в воде», С. Прокофьев «Сказки про серую тучку», Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была речка» Н. Сладков «В подводном лесу», Э. Шим «Лесной ручей», «Жила – была речка», В. Бианки «Рыбий дом», М. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке» …

2. Загадывание загадок, чтение стихов, рифмовок о воде, снеге.

3. Составление творческих рассказов «Путешествие капельки».

4. Заучивание стихотворений Н. Рыжова «Говорят, она везде!», О. Борщ «Вода – природный дар», «Откуда вода?», «Путешествие капельки»

5. Составление сравнений, загадок о снеге, о воде, о ручье, о море и тд.

Июнь – август.


Пальчиковые игры «Дождик», «Гроза», «Дождик и солнышко», «Рыбалка», «Рыбки»

Причинно – следственные связи:

- Пошел дождь, поэтому….

- Растение полили водой, поэтому …

- Выглянуло солнце, поэтому …

- Цветок завял, потому что …





Продукты проекта:


1. Выставка рисунков «Вода – это жизнь» (дети совместно с родителями) - июнь.

2. Фотоальбом «Кто живет под водой» - июль.

3. Создание книги полезных советов по экономии воды «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» - август.

4. Картотека «Познавательные опыты с водой» - июль.

5. Стенгазета «Вода – это жизнь!» - август.



Презентация проекта:


Викторина «Волшебница вода» - 25.08.2021