СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект " Вторая жизнь отходов или давайте сделаем мир чище"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить делать интересные поделки из ненужных вещей, тем самым сократить мусорные свалки.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект " Вторая жизнь отходов или давайте сделаем мир чище"»

Администрация муниципального района «Бабаюртовский район» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Туршунайская средняя общеобразовательная школа» ИНН 0505002779, ОГРН 1040501098692, ОКПО 25213576, http://turshu.dagestanschool.ru/ , e-mail: turshunaisosh@mail.ru 368062, с.Туршунай Экологический проект «Волонтёры могут всё» Номинация «Мусор – угроза или вторая жизнь» Тема: «Вторая жизнь отходов или давайте сделаем мир чище» Руководитель: Сабанаева А.Р. Исполнители: ученики 1 Б класса

Администрация муниципального района «Бабаюртовский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Туршунайская средняя общеобразовательная школа»

ИНН 0505002779, ОГРН 1040501098692, ОКПО 25213576, http://turshu.dagestanschool.ru/ , e-mail: [email protected]

368062, с.Туршунай

Экологический проект «Волонтёры могут всё»

Номинация «Мусор – угроза или вторая жизнь»

Тема: «Вторая жизнь отходов или

давайте сделаем мир чище»

Руководитель: Сабанаева А.Р.

Исполнители: ученики 1 Б класса

 Актуальность темы  В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает и является серьезным источником загрязнения и экологической угрозой. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь. Цель нашей работы: узнать всё о способах утилизации мусора; Находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Актуальность темы

В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает и является серьезным источником загрязнения и экологической угрозой. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д.

И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь.

Цель нашей работы: узнать всё о способах утилизации мусора;

Находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Введение С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собой мусор.  Мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но, что же происходит с мусором дальше? Дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. Иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.

Введение

С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собой мусор.

Мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету.

Но, что же происходит с мусором дальше?

Дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов.

Иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.

Задачи проекта: - узнать: что такое мусор? - как собирают и перерабатывают мусор? - изучить проблемы утилизации мусора. - всегда ли свалка – единственный выход. - посмотреть, как взрослые решают эту проблему. - привлечь внимание одноклассников и научиться делать красивые вещи из мусора. Гипотеза проекта: научив одноклассников делать интересные поделки из ненужных вещей, можно внести свой небольшой вклад в экологическое воспитание школьников.

Задачи проекта:

- узнать: что такое мусор?

- как собирают и перерабатывают мусор?

- изучить проблемы утилизации мусора.

- всегда ли свалка – единственный выход.

- посмотреть, как взрослые решают эту проблему.

- привлечь внимание одноклассников и научиться делать красивые вещи из мусора.

Гипотеза проекта:

научив одноклассников делать интересные

поделки из ненужных вещей, можно внести

свой небольшой вклад в экологическое воспитание школьников.

Описание проектной работы Проблема исследования: недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора. Цель проекта: наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.

Описание проектной работы

Проблема исследования: недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Цель проекта: наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.

Этапы исследования: 1. Сбор информации 2. Изучение тематической литературы и ресурсов интернета 3. Начальный опрос одноклассников 4. Организация показа слайдов на тему: «Игрушки из мусора» и привлечение внимания одноклассников к нашей теме. 5. Изготовление поделок из мусора 6. Провести выставку в школе: «Вторая жизнь отходов или давайте сделаем мир чище» 7. Итоговый опрос одноклассников Материальное обеспечение проекта: •  выставка работ в школе. •  презентация: Вторая жизнь ненужных вещей •  фотокопии детских работ

Этапы исследования:

1. Сбор информации

2. Изучение тематической литературы и ресурсов интернета

3. Начальный опрос одноклассников

4. Организация показа слайдов на тему: «Игрушки из мусора» и привлечение внимания одноклассников к нашей теме.

5. Изготовление поделок из мусора

6. Провести выставку в школе: «Вторая жизнь отходов или давайте сделаем мир чище»

7. Итоговый опрос одноклассников

Материальное обеспечение проекта:

• выставка работ в школе.

• презентация: Вторая жизнь ненужных вещей

• фотокопии детских работ

Описание исследования: Что такое мусор? Мусор или твёрдые бытовые отходы — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Они бывают из таких материалов, как: бумага — газеты, журналы, упаковочные материалы, пластмассы, пищевые и растительные отходы, различные металлы, стекло, текстиль, древесина, кожа, резина и т.д.

Описание исследования:

  • Что такое мусор?

Мусор или твёрдые бытовые отходы — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства.

Они бывают из таких материалов, как: бумага — газеты, журналы, упаковочные материалы, пластмассы,

пищевые и растительные отходы, различные металлы, стекло, текстиль,

древесина, кожа, резина и т.д.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно- выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора:  Организация свалок. Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.  Вторичное использование отходов. Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно, к сожалению в нашей стране этого не происходит.  Сжигание отходов. Далеко не весь мусор горит. Мусор содержит много влаги и трудно сгораемых материалов, поэтому горит плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной

цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно-

выброшенный мусор. Пока человечество придумало три

принципиально разных пути утилизации мусора:

Организация свалок.

Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом

недальновидный способ его утилизации. Недальновидный

он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.

Вторичное использование отходов.

Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно,

к сожалению в нашей стране этого не происходит.

Сжигание отходов.

Далеко не весь мусор горит. Мусор содержит много влаги и трудно

сгораемых материалов, поэтому горит плохо. Выделяются ядовитые

газы. Может привести к пожарам.

Где можно узнать о проблеме экологии: -1. Серия «Я познаю мир». Экология . «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова 2. Серия «Хочу все знать». Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова 3. Мое дерево. Н.А.Рыжкова Интернет ресурсы: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы Опрос одноклассников: количество опрошенных - 19 человек. был задан вопрос «Что вы делаете с мусором?» получены следующие ответы: выбрасываем – 12 человек, относим в мусорные баки – 3 человек, вывозим на свалку – 4 человека.

Где можно узнать о проблеме экологии:

-1. Серия «Я познаю мир». Экология . «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова

2. Серия «Хочу все знать». Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова

3. Мое дерево. Н.А.Рыжкова

Интернет ресурсы: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы

Опрос одноклассников:

количество опрошенных - 19 человек.

был задан вопрос «Что вы делаете с мусором?»

получены следующие ответы:

выбрасываем – 12 человек,

относим в мусорные баки – 3 человек,

вывозим на свалку – 4 человека.

Шамилова Раяна – «Органайзер для школьных принадлежностей из коробки и втулки». Наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки,  а родители с радостью нам помогли. Абдулаева Аминат – «Конфетница из пластиковых бутылок и втулки от рулона клеёнки».

Шамилова Раяна – «Органайзер для школьных принадлежностей из коробки и втулки».

Наш класс с интересом

принялся мастерить свои поделки,

а родители с радостью нам помогли.

Абдулаева Аминат – «Конфетница из пластиковых бутылок и втулки от рулона клеёнки».

Наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки,  а родители с радостью нам помогли. Абдурахманова Айшат – «Шкатулка для украшений из коробки от телефона». Нурулаев Магомед – «Ракета из втулки и фольги».

Наш класс с интересом

принялся мастерить свои поделки,

а родители с радостью нам помогли.

Абдурахманова Айшат – «Шкатулка для украшений из коробки от телефона».

Нурулаев Магомед – «Ракета из втулки и фольги».

Наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки,  а родители с радостью нам помогли. Ванатова Ашура– « Ваза с цветами из пластиковой бутылки и пенопласта». Гаджиева Рукият –  «Шкатулка для украшений из коробки от телефона и бисера».

Наш класс с интересом

принялся мастерить свои поделки,

а родители с радостью нам помогли.

Ванатова Ашура–

« Ваза с цветами из пластиковой бутылки и пенопласта».

Гаджиева Рукият

«Шкатулка для украшений из коробки от телефона и бисера».

Наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки,  а родители с радостью нам помогли. Мусавузова Гёзель – «Чайный сервиз из пластиковых бутылок». Газимагомедова Рукият – «Горшок для цветов из пластиковой бутылки».

Наш класс с интересом

принялся мастерить свои поделки,

а родители с радостью нам помогли.

Мусавузова Гёзель

«Чайный сервиз из пластиковых бутылок».

Газимагомедова Рукият – «Горшок для цветов из пластиковой бутылки».

Наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки,  а родители с радостью нам помогли. Мусавузовы Тажит и Муслим – «Кормушки для птиц из пищевых контейнеров».

Наш класс с интересом

принялся мастерить свои поделки,

а родители с радостью нам помогли.

Мусавузовы Тажит и Муслим – «Кормушки для птиц из пищевых контейнеров».

И вот наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки,  а родители с радостью нам помогли. Абдуразакова Марьям – «Ромашка из втулки от клеёнки и пластиковой бутылки». Гусенов Умар – «божью коровку из пластиковой бутылки».

И вот наш класс с интересом

принялся мастерить свои поделки,

а родители с радостью нам помогли.

Абдуразакова Марьям «Ромашка из втулки от клеёнки и пластиковой бутылки».

Гусенов Умар – «божью коровку из пластиковой бутылки».

Наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки,  а родители с радостью нам помогли. Омаров Шамиль – «Ваза с цветами из пластиковой бутылки». Лабазанов Джахбар –  «Колодец из бумажного пакета от кефира и прутиков».

Наш класс с интересом

принялся мастерить свои поделки,

а родители с радостью нам помогли.

Омаров Шамиль –

«Ваза с цветами из пластиковой бутылки».

Лабазанов Джахбар –

«Колодец из бумажного пакета от кефира и прутиков».

Класс организовал  выставку в школе.

Класс

организовал

выставку в школе.

Класс выпустил газету на тему: «Вторая жизнь отходов  или давайте сделаем мир чище»

Класс выпустил газету на тему:

«Вторая жизнь отходов

или

давайте сделаем мир чище»

    Мы снова провели опрос , и задавали мы такой же вопрос, что и ранее:«Что вы делаете с мусором?» Были получены такие ответы: делаем игрушки – 10 человек украшаем дом и улицу – 6 человек мастерим кормушки – 3 человека Наша гипотеза подтвердилась: одноклассники теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь.

Мы снова провели опрос , и задавали мы такой же вопрос, что и ранее:«Что вы делаете с мусором?»

Были получены такие ответы:

делаем игрушки – 10 человек

украшаем дом и улицу – 6 человек

мастерим кормушки – 3 человека

Наша гипотеза подтвердилась: одноклассники теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь.

Выводы:   В результате работы над проектом мы пришли к выводу , что  не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи, ведь  из них может получиться красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней. И не забывайте сортировать мусор!

Выводы:

В результате работы над проектом мы пришли к выводу , что

не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи, ведь

из них может получиться красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.

И не забывайте сортировать мусор!