Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Живи родник, живи!"»
Проект «Живи родник, живи!»
Название проекта | «Живи родник, живи!» |
Наименование учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38 Красноармейского района Волгограда» |
Авторы проекта | Ткачева Наталья Васильевна, учитель биологии +7-904-410-21-92 Злых Светлана Юрьевна, учитель географии +7-917-643-83-25 |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: формирование экологической культуры, повышение ответственности молодежи за состояние окружающей среды. Задачи проекта: 1. Познакомиться с географией и историей Шенбрунского родника. 2. Определить значение родника для местного населения. 3. Установить негативные последствия антропогенного воздействия. 4. Применить полученные знания для улучшения экологического состояния родника. 5. Воспитание ответственности за состояние окружающей среды |
Количество участников | 2012-2013 уч. год - 12 учеников 2013-2014 уч. год – 17 учеников 2014-2015 уч. год – 21 ученик 2015-2016 уч. год – 25 учеников Всего 75 учеников |
География проекта | Самоизливающийся источник питьевой воды. В 1 км от судостроительного завода, Красноармейского района города Волгограда, 0,1 га |
Достигнутые результаты | Приложение 1 |
Краткий аналитический отчет | Приложение 1 |
Фото и видеоматериалы | Приложение 2 |
Информация в СМИ | Статья в газете «Город на канале» (№ 27 июнь 2016 г. с. 4) http://gorodnakanale.ru/gazeta/prosmotret-gazetu/book/28-gorod-na-kanale-27/2-gazeta-gorod-na-kanale.html |
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Живи родник, живи!»
Руководители проекта:
1) Ткачева Наталья Васильевна, учитель биологии
2) Злых Светлана Юрьевна, учитель географии
3. Год разработки: 2012-2016
4. Вид проекта: Образовательный, экологический, социальный, долгосрочный.
5. Используемые технологии: информационные, проектной деятельности
6. Форма организации детей: групповая
7. Класс или возраст детей: 6-9 класс
8. Ведущая деятельность: поисково-исследовательская, проектная, творческая, трудовая
9. Предметная область: экология, история, география
10. Цель проекта: формирование экологической культуры, повышение ответственности молодежи за состояние окружающей среды.
11. Задачи проекта:
1. Познакомиться с географией и историей Шенбрунского родника.
2. Определить значение родника для местного населения.
3. Установить негативные последствия антропогенного воздействия.
4. Применить полученные знания для улучшения экологического состояния родника.
5. Воспитание ответственности за состояние окружающей среды
12. Проблема проекта: В последнее время территория возле родника сильно загрязнена. Определить масштаб загрязнения и способы улучшить состояние окружающей среды около родника?
13. Режим работы (организационная форма): внеурочный
Приложение 1
Аналитический отчет
Подводя итоги и обобщая результаты экологического проекта «Живи родник, живи!» необходимо отметить что:
Территория нашего Красноармейского района богата родниковыми водами, одним из них является Шамбрунский родник.
Жители по мере возможности стараются пользоваться ими, наиболее активно используется вода Шамбрунского родника.
Далеко не все родники находятся в удовлетворительном состоянии.
Для благоустройства родников нужно финансирование и энтузиазм населения, активное привлечение молодежи.
Многие родники представляют собой историческую и культурную ценность.
Данный проект позволил привлечь внимание учащихся к проблеме загрязнения территории около родников.
Достигнутые результаты:
Собрана и проанализирована информация о географии и истории Шамбрунского родника.
Проведен опрос местных жителей о значении родника в их жизни.
Проведен мониторинг антропогенного воздействия на территорию рядом с родником и выявлены несанкционированные свалки бытового мусора.
Ежегодно проводиться акция « Чистый родник», по очистке территории прилегающей к роднику совместно с местными жителями.
Совместно с учащимися создан видеоролик об этой акции и представлен на классных часах, на родительских собраниях.
Привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения малых вод (участие в экологическом конкурсе « В гармонии с природой», публикация в СМИ)
Охрана и рациональное использование водных ресурсов – важная государственная задача, имеющая экономическое и социальное значение. Успешное её решение в равной мере способствует развитию народного хозяйства и укреплению здоровья населения. Реки, моря, озера, подземные воды – все водоемы, большие и малые, должны быть чистыми. Этого требуют интересы страны. Нанести ущерб богатствам природы легко, восстановить же их неизмеримо трудно. Только комплекс мероприятий позволит полно и своевременно решить вопросы в области охраны водоемов.
Засохнут родники – погибнет река – нарушится природное сообщество. Это уже не будет той Родиной, в которой живём мы сейчас.