Экологический проект «Животные заповедников России»
Подготовил:
воспитатель подготовительной группы
Иванова Елизавета Анатольевна
МБДОУ №184 г. Иваново
Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира России, характерными признаками внешнего вида животных, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.
Цель проекта : Расширить знания детей о мире животных России .
Задачи:
- Обогатить и закрепить знания детей о животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
- Познакомить со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области.
- Дать представление о заповедниках России, их назначении.
- Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных.
Планируемый результат.
В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашей страны, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
Дети познакомятся с Красной книгой России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу. Получат представление о том, для чего созданы заповедники.
В итоге реализации проекта планируется создание самодельной книги «Заповедники России».
План реализации проекта
Первый этап - подготовительный: - изучение и подбор литературы по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме «Дикие животные России»,
- подбор презентаций: «Красная книга России».
- создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Второй этап – основной:
Познавательное развитие:
- ОД по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и птиц», «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь птицам и зверям зимой», «Кто живет в море», «Для чего нужна Красная книга»;
- беседы «Правила друзей природы», «Берегите лес», «Животные – наши друзья»;
- показ презентаций по данной теме;
- создание вместе с детьми и родителями книги «Заповедники России»;
- рассматривание с детьми карты нашей страны: «Животные России»;
- - экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»;
- итоговое занятие-викторина: «Знатоки природы».
Экскурсия в библиотеку
Социально-коммуникативное развитие : Беседа «Как вести себя в лесу» Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию». Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», «Ёжик топал по дорожке». Физическое развитие: Подвижные игры: «Зоопарк», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «День- ночь», «Море волнуется раз…»
Речевое развитие:
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», «Воробей», пересказ сказки «Лиса и кувшин», составление рассказа по картине «Белые медведи», составление рассказа по картине «Зайцы».
Художественная литература:
- Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Заяц хвастун», «Лиса и волк», «Лиса и кувшин», Чтение рассказа В. Коровина «Белка», чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
- К. Паустовский « Барсучий нос», А, П. Чехов «Белолобый», Е. Чарушин «Волчишко».
Придумывание сказки: «Превращение в …»
(Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца…)
Художественно-эстетическое развитие: Рисование
Книга «Заповедники России»
Итоги проекта:
Обогатились знания детей о животных нашей страны, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
Дети познакомились со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Узнали, для чего она создана.
Получили представление о заповедниках России, их назначении.
Создали совместно с родителями книгу «Заповедники России».
В группе были созданы условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.