СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Животные заповедников России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект для детей и родителей подготовительной группы "Животные заповедников России".

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Животные заповедников России"»

Экологический проект  «Животные заповедников России» Подготовил: воспитатель подготовительной группы Иванова Елизавета Анатольевна МБДОУ №184 г. Иваново

Экологический проект «Животные заповедников России»

Подготовил:

воспитатель подготовительной группы

Иванова Елизавета Анатольевна

МБДОУ №184 г. Иваново

Тип проекта : познавательно-исследовательский  Участники проекта :  дети подготовительной группы, воспитатели, родители.  Актуальность:  Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира России, характерными признаками внешнего вида животных, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира России, характерными признаками внешнего вида животных, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.

Цель проекта :  Расширить знания детей о мире животных России . Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники). Познакомить со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Дать представление о заповедниках России, их назначении. Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных.

Цель проекта : Расширить знания детей о мире животных России .

Задачи:

  • Обогатить и закрепить знания детей о животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
  • Познакомить со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области.
  • Дать представление о заповедниках России, их назначении.
  • Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.
  • Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных.
Планируемый результат.  В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашей страны, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).  Дети познакомятся с Красной книгой России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу. Получат представление о том, для чего созданы заповедники.  В итоге реализации проекта планируется создание самодельной книги «Заповедники России».

Планируемый результат.

В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашей страны, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).

Дети познакомятся с Красной книгой России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу. Получат представление о том, для чего созданы заповедники.

В итоге реализации проекта планируется создание самодельной книги «Заповедники России».

План реализации проекта    Первый этап - подготовительный:  -  изучение и подбор литературы по данной теме, - подбор иллюстраций по теме «Дикие животные России», - подбор презентаций: «Красная книга России». создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается».

План реализации проекта

Первый этап - подготовительный: - изучение и подбор литературы по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме «Дикие животные России»,

- подбор презентаций: «Красная книга России».

  • создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Второй  этап – основной: Познавательное развитие: ОД по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и птиц», «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь птицам и зверям зимой», «Кто живет в море», «Для чего нужна Красная книга»; беседы «Правила друзей природы», «Берегите лес», «Животные – наши друзья»;  показ презентаций по данной теме;  создание вместе с детьми и родителями книги «Заповедники России»; рассматривание с детьми карты нашей страны: «Животные России»; - - экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»; - итоговое занятие-викторина: «Знатоки природы».

Второй этап – основной:

Познавательное развитие:

  • ОД по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и птиц», «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь птицам и зверям зимой», «Кто живет в море», «Для чего нужна Красная книга»;
  • беседы «Правила друзей природы», «Берегите лес», «Животные – наши друзья»;
  • показ презентаций по данной теме;
  • создание вместе с детьми и родителями книги «Заповедники России»;
  • рассматривание с детьми карты нашей страны: «Животные России»;

- - экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»;

- итоговое занятие-викторина: «Знатоки природы».

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Социально-коммуникативное развитие :  Беседа «Как вести себя в лесу»  Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию».  Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», «Ёжик топал по дорожке».  Физическое развитие:  Подвижные игры: «Зоопарк», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «День- ночь», «Море волнуется раз…»

Социально-коммуникативное развитие : Беседа «Как вести себя в лесу» Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию». Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», «Ёжик топал по дорожке». Физическое развитие: Подвижные игры: «Зоопарк», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «День- ночь», «Море волнуется раз…»

Речевое развитие: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», «Воробей», пересказ сказки «Лиса и кувшин», составление рассказа по картине «Белые медведи», составление рассказа по картине «Зайцы». Художественная литература: Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Заяц хвастун», «Лиса и волк», «Лиса и кувшин», Чтение рассказа В. Коровина «Белка», чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», К. Паустовский « Барсучий нос», А, П. Чехов «Белолобый», Е. Чарушин «Волчишко». Придумывание сказки: «Превращение в …» (Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца…)

Речевое развитие:

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», «Воробей», пересказ сказки «Лиса и кувшин», составление рассказа по картине «Белые медведи», составление рассказа по картине «Зайцы».

Художественная литература:

  • Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Заяц хвастун», «Лиса и волк», «Лиса и кувшин», Чтение рассказа В. Коровина «Белка», чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
  • К. Паустовский « Барсучий нос», А, П. Чехов «Белолобый», Е. Чарушин «Волчишко».

Придумывание сказки: «Превращение в …»

(Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца…)

Художественно-эстетическое развитие:  Рисование

Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Книга «Заповедники России»

Книга «Заповедники России»

Итоги проекта:  Обогатились знания детей о животных нашей страны, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).  Дети познакомились со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Узнали, для чего она создана.  Получили представление о заповедниках России, их назначении.  Создали совместно с родителями книгу «Заповедники России».  В группе были созданы условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.

Итоги проекта:

Обогатились знания детей о животных нашей страны, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).

Дети познакомились со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Узнали, для чего она создана.

Получили представление о заповедниках России, их назначении.

Создали совместно с родителями книгу «Заповедники России».

В группе были созданы условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!