СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический спектакль "Водная история"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Привлечение внимания к загрязнению воды и пропаганда ее рационального использования, а также  формирование эмоциональной сферы и развитие креативности.

Целевая аудитория. Учащиеся 5-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Экологический спектакль "Водная история"»

«Весенняя история»

Цель: привлечение внимания к загрязнению воды и пропаганда ее рационального использования, а также формирование эмоциональной сферы и развитие креативности.

Целевая аудитория. Учащиеся 5-11 классов.

Действующие лица

Чистая капелька – наивная, скромная. Ливневка – вульгарная, хитрая, себе на уме. Хлор – всем желает добра, чистый, опрятный. Фильтр – веселый, чуткий, отзывчивый. Топляк – чрезвычайно горд собой, толстенький, улыбчивый. Дизентерия – хвастливая, болтливая, очень вредная. Желтуха – спокойная, настырная, вредная. Краснуха – прикидывается скромной и безобидной. Лидер бытового мусора – энергичный, деловой, серьезный. Человек – любит природу, не равнодушен к экологическим проблемам, в душе – романтик и поэт.

Костюмы. Использование обычной одежды и любого подручного материала. Самое главное – цветовая гамма должна соответствовать названию и характеру персонажа, например, Желтуха не может быть красной или Краснуха, наоборот, желтой.

Декорации. Берег реки, на берегу бытовой мусор.


Сцена 1

(Звучит мелодия песни из к/ф «Весна» («минусовка»), на авансцену выходит Человек и напевает): Звенят ручьи, поют скворцы

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает…

(Человек перестает петь, музыка стихает, слышны весенние звуки природы)

Человек (задумчиво). Весна…Солнышко! Уже и лед на реке тает. И совсем скоро весь лед и снег станут водой и звонкими ручейками весело побегут к Днепру. (Пауза) Какие приключения выпадут на долю маленьких капелек воды, какая их ждет судьба? Вон, на берегу, как грязно! (Пауза)

(Человек прислушивается, звучит «минусовка» мелодии «Маленькая страна» и произносит)

Человек. По-моему, сюда идет кто-то! Я, пожалуй, пойду, не хочу сейчас ни с кем общаться! (Уходит)

Сцена 2

(Звучит «минусовка» песни «Маленькая страна», выходит Чистая капелька и напевает)

Чистая капелька (напевает, слегка пританцовывая в такт мелодии):

Есть за горами, за лесами Маленькая страна.

Там капли с чистыми глазами, там жизнь воды полна.

Мне час свиданья предназначен в водной моей стране,

Там ждут меня другие капли на голубой волне.

Маленькая страна, ля, ля, ля,……

(мелодия смолкает)

Чистая капелька. Ой! Где же это я испачкалась?! (Пытается стряхнуть грязь с одежды) Ну, конечно, на берегу столько грязи и мусора! Здесь трудно остаться чистой!

(Звучит «минусовка» песни «Эй, вы, там, наверху!», приплывает Дизентерия, поет).

Дизентерия (поет):

Эй, вы там, на берегу!

Чем вы все удручены?!

Не могу больше слушать,

Дайте, дайте тишины!

Дизентерия (продолжает сердито). Распелась тут! Да еще и грязь с мусором ей не нравится! Кто ты такая, и что тебе здесь нужно?!

(Подходит поближе к капле, внимательно ее рассматривает со всех сторон)

Дизентерия. Постой-ка, постой! (Пауза) Ты, кто ж, такая будешь? (Пауза)

А-а-а-а, вижу – вижу! Ты, не как, Чистая Капля воды?! (Пауза) Тогда тебе скоро конец!

Чистая капелька. (Испуганно) Почему конец?!

Дизентерия. (В сторону, но громко, чтобы слышали зрители) Интересуется она! Сейчас узнаешь! (продолжает, обращаясь к Капельке)

Почему? Почему? Да потому! В реке Днепр столько всякой нечисти, что и не упомнишь всего: и нефтепродукты, и соли тяжелых металлов, и нитраты. А весной, тогда тает снег, и талая вода попадает в реку, их еще больше!

Чистая капелька. А ты откуда знаешь? Кто ты такая?

Дизентерия. Спрашиваешь, кто я? Да меня все знают! (С гордостью, бьет себя в грудь) Я – Дизентерийная амеба, а истинным возбудителем дизентерии является бактерия Шигелла, живущая во мне. Попадая в организм человека с сырой водой, мы вызываем кишечные заболевания. У меня столько верных друзей, что вам и не снилось! Мои друзья – крутые ребята: сальмонелла, кишечная палочка, холерный вибрион. Кстати, благодаря мне и моим друзьям люди очень часто болеют. (Уплывает, договаривая слова на ходу). Ха-ха-ха! И я этому рада!

Чистая капелька. (Грустно) Ужас, никого кругом! И эта болтливая Дизентерия совсем запугала!.. Как мне быть, куда плыть? (испуганно озирается). Ой, кто-то приближается, спрошу у них дорогу.

Сцена 3

(Звучит минусовка песни «Листья желтые над городом кружатся». Выходит Желтуха.)

Чистая капелька. А что это за странная старуха, вся желтая?

Так это же Желтуха!

Желтуха (поет):

Трудно жить вам в мире этом

Тут болит, там болит.

Нужный даст лицу оттенок (2 раза)

Гепатит, гепатит.

Лица желтые по городу кружатся

И на коечки больничные ложатся.

От Желтухи вам не спрятаться, не скрыться,

Ведь не хочется вам руки мыть и лица.

Чистая капелька. Ой! Я не буду с ней разговаривать, я ее боюсь!

Желтуха. (Угрожающе) Правильно! Бойся, бойся!

Чистая капелька. А вон еще кто-то идет! Несет мольберт и краски… Наверное, это художник!

(Звучит «минусовка» песни «Я рисую, я тебя рисую», на авансцену выходит Краснуха).

Краснуха (поет):

Я рисую, по тебе рисую,

Пятнышки рисую красным по тебе.

И температуришь, ты температуришь,

И вокруг тебя все, будто бы во сне.

Весь ты дивно росписью украшен,

И своим твореньем полюбуюсь я.

Есть ли, что прекраснее на свете

Красного на красном, утверждаю я.

Желтуха (обращается к Краснухе). Привет, подруга! Смотри, сколько мусора и грязи на берегу Днепра! Вот, где мы можем с тобой развернуться и с водой попасть в дома людей. Что-то они давненько не болели! Так им и надо, пусть мусор не бросают, где попало! (Обнимает Краснуху) Пойдем, подруга! У нас с тобой много дел! (Уходят)

Сцена 4

(Звучит «минусовка» песни «Не кочегары мы, не плотники». Выходят в обнимку Лидер б/м и Топляк, весело поют дуэтом)

Не кочегары мы не плотники,

Но сожалений горьких нет, как нет!

Мы загрязнители-работники, да!

И с радостью вам шлем привет!

Лидер Бытового Мусора (замечает Капельку и оживленно обращается к ней).

Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Разрешите представиться, я – лидер Бытового Мусора! (Галантно кланяется) А это мой друг Топляк!

Лидер Б/М. Вот, он, мусор родненький, валяется на берегу. А в реке, знаешь, сколько такого мусора?! Консервные банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, бумага! Быстро мы не сдаемся: металлические банки разлагаются в течение ста лет, а вот стекло и тысячу лет может лежать на дне. И микроорганизмов, которые разложили бы полиэтилен и пластик, вообще нет в природе. Вот до чего дошла химическая промышленность! А вернее, до чего дошли люди. Все это разбрасывают, где попало!

Топляк. Да-а-а! Все грустно в нашем подводном мире… ведь раньше я был деревом, высоким и зеленым, потом срубили меня, бревном сделали. Часть бревна использовали, а остальное столкнули в воду. Я поплавал немного, да и ко дну пошел. Теперь Топляком зовусь. Вот так мы на дне лежим и гнием! А при разложении древесины выделяется  лигнин и смолы, изменяя химический состав воды.

Чистая Капелька. Ой, какая грустная история. Может быть, поднимут все бревна со дна рек. Так что, ты Топляк, еще принесешь пользу, не отчаивайся!

Топляк. Спасибо на добром слове.

Чистая капелька. Хорошо бы и весь мусор убрать и на берегу, и в воде.

Лидер Б/М. Я против, если не будет мусора, то мне и лидировать не перед кем!

Чистая капелька. Успокойтесь, уважаемый Лидер. Не будет мусора, вы станете Лидером Чистоты. А быть Лидером Чистоты гораздо важнее и круче!

Лидер Б/М. Ладно, тогда я не против, пусть убирают мусор, пусть будет чисто!

(Лидер и Топляк уходят)

Сцена 5

(Звучит музыкальная тема Ливневки, лучше, если это будет шум воды или дождя) Ливневка (удивленно) Ой, какая чистюля плывет по-нашему Днепру!

Эй, стой, малышка, ты кто такая?

Чистая Капелька. Ой, какая вы грязная и ужасная (зажимает нос и машет рукой).     А я Чистая Капелька, попала в реку из растаявшей льдинки, ищу, своих сестренок, таких же чистых капелек.

( Подходит ближе к Ливневке, рассматривает пристально).

А, вы собственно кто?

(Звучит «минусовка» песни «Позови меня с собой, я приду сквозь злые ночи…»)

Ливнёвка (поет):

Позови меня с собой, Маленькая Капля наша.

Я отправлюсь за тобой, и слегка тебя подкрашу.

Ты узнаешь, что Ливняк, весь в грязи, мазуте, пыли.

Не отмоешься никак, сколько бы тебя не мыли!

Ливнёвка. Я – Ливневка, или ливневые сточные воды. Это вся вода от дождей, от тающего снега, вся грязь и пыль с дорог, бензин и масло машин, бытовые стоки из подвалов домов.… И все это стекает в реку Днепр!

Чистая Капелька. Ой, какой ужас! (закрывает лицо руками)

Ливневка. Да успокойся ты, чистенькая наша! Сточные воды проходят через очистные сооружения, но нормативной очистки достигает лишь часть этих вод, что является результатом низкой эффективности работы очистных сооружений водоканала.

Чистая Капелька. Не надо мне эти ужасы рассказывать!

Ливневка. Да нет уж! Слушай дальше. От бензина и автомобильных покрышек в воде аммонийный азот, нефтепродукты, тяжелые металлы. А по микробным показателям дела обстоят еще хуже! Просто огромное количество возбудителей различных заболеваний. Так что во мне, наверное, все элементы таблицы Менделеева, да и микробов хватает. Вот какая я, важная и очищать меня очень сложно! Ливневка – это мощь и сила! (Пауза) Ладно, поплыву дальше, а ты сиди и бойся!

Сцена 6

(Чистая капелька плачет, сидя на камне, на авансцену выходит Хлор)

Хлор. Так-так! Грязная водица, сейчас я покончу с твоим грязным прошлым. (Замечает Чистую Капельку). О, кто-то  новенький! Да ты никак чистенькая?! Как тебе это удалось? Тогда передохну чуток. Хочешь послушать, чем я занимаюсь?

Чистая Капелька (всхлипывая и вытирая слезы). Конечно, хочу! Очень интересно! Только вы пугать меня не будете?

Хлор. Успокойся, пожалуйста, пугать не буду. Я – Хлор, работаю на городском водозаборе. Речную воду делаю пригодной для использования человеком. Кстати, Ливневка меня боится, потому что я уничтожаю болезнетворные микробы, которые она разносит по всей округе. Вот так-то!

Чистая Капелька. Да–да, от Ливневки я слышала, что, если ее не очистить, то она такая грязная и вредная попадет прямо в Днепр.

Хлор. «Хлор» по-гречески зеленый, и сам Я ядовитый газ.

Поэтому хлорирование воды избавило людей от постоянной опасности эпидемий связанных с водой. Впервые меня добавили в воду в начале прошлого века для борьбы с холерой и тифом. А двадцать лет назад было доказано, что я и сам представляю опасность для здоровья Человека. Смотри, что в газете написано (показывает газету): «при взаимодействий хлора с органикой, например, с гниющей древесинной, образуются сотни побочных  веществ, например, диоксины, которые являются канцерогенами.  Так, хлорированная питьевая вода практически удваивает риск онкологических заболеваний, заболеваний мочевого пузыря и почек».

Чистая Капелька. Я слышала, что Люди в России, увы, не приучены дорожить тем чего много. Но, ведь далеко не всю воду можно пить? Может наступить такое время, когда питьевая вода будет в дефиците. И что тогда будем делать! Умирать от жажды!

Хлор. Да, проблема очень серьезная. Весной и осенью из–за дождей и паводков качество воды заметно ухудшается, такую воду приходится гиперхлорировать.   Химикатов требуется гораздо больше, а денег в городской казне не хватает. Но, а в перспективе хлорирование воды заменит озонирование, то есть, будут пропускать озон через воду. Это более безопасный способ. Вот тогда я останусь без работы. А пока работы хватает. (Потирает руки). Так, что, за работу! (Уходит)

Сцена 7

(Звучит бодрая ритмичная музыка, на авансцену выходит Фильтр «Аквафор»)

Фильтр (приветливо улыбается и произносит):

Позвольте представиться – Фильтр, точнее бытовой Фильтр «Аквафор». Я занимаюсь очисткой воды поступающей из водопроводного крана. Удаляю ионы тяжелых металлов, органику, улучшаю вкус и запах воды, убиваю бактерии.

Если пьёте вы из крана,
То умрёте рано-рано.
Если вы из фильтра пьёте -
Долго-долго проживёте.
Если фильтра в доме нет,
А в кране ржавая вода,
Я скажу вам по секрету:
В вашу жизнь пришла беда.

Чистая Капелька. А как тебе удается так очищать воду?

Фильтр (с гордостью). Так я же весь набит сорбентом – специальным фильтрующим материалом, который задерживает загрязняющие вещества. За час вместе со мной можно получить 60 литров очищенной воды!

Чистая Капелька. А что делать, когда тызасоришься? Тебя нужно просто выбросить!

Фильтр. Не-нет! Ты что такое говоришь! Если я засорюсь, просто промойте мои фильтры солевым раствором и я снова здоров и к работе готов!

Чистая Капелька. Я думаю, что в воде, поступающей к людям, не только грязь Ливневки. Вода после очистки поступает по водопроводным трубам в квартиры. А 70% водопроводных труб изношены до предела – в них накипь, ржавчина, они сами дополнительно загрязняют воду! Так что Человеку перед употреблением надо воду отстаивать, чтобы ушел хлор, затем фильтровать.

Фильтр. Конечно, поэтому мне пора заниматься делом! Будь чиста и здорова! Пока-пока!

Сцена 8

(Фильтр уходит; звучит «минусовка» песни «Вместе весело шагать!»; на авансцену выходит мальчик.)

Мальчик. Эй, ребята, идите скорее сюда! Посмотрите, на льдине ворона плывет!

(Выходят дети 2-3 человека).

Девочка. Вы лучше посмотрите, сколько мусора на берегу! Давайте его соберем, чтобы берег стал чистым!

Мальчик. Давайте! (Звучит музыка, дети собирают мусор, затем уходят со сцены.)

Сцена 9

Человек (в своей квартире, наливает в стакан воду, пропущенную через фильтр). А вот и моя знакомая Капелька! Ну-ка, расскажи о своих приключениях!

Чистая Капелька. Когда – то я была родниковой водой, очень чистой и прозрачной. И родник поил вас, люди, чистой ключевой водицей. И это вода была самой вкусной на свете! Но наш родник высох, потому что люди вырубил все деревья вокруг, совершенно не думая о последствиях. Так я стала облачком пара, поднялась высоко к туче, а потом пролилась дождиком на землю. Еле-еле успела спастись от оксида серы, что шел из заводских труб, а то быть бы мне кислотным  дождиком. К зиме я стала льдинкой, в апреле оттаяла и попала в реку Днепр. А там нефтепродукты, и мусор, и бактерии, и грязные стоки! Просто ужас какой-то! Даже вспоминать страшно! (Пауза) Теперь я после очистки попала к тебе.

Человек. Да, что-то мы не подумали: рубим лес, иссушаем  родники, загрязняем реки, а потом тратим силы и средства на очистку воды, лечения и восстановление природы.

(Звучит красивая инструментальная музыка в сочетании со звуками природы и пением птиц)

1 ведущий. (Стихотворение Н. Жоголева)

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот – ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.

2 ведущий.
Срубите лес - и, как в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи.

(пауза)

В природе ничего не существует обособленно, все компоненты природы тесно связаны между собой, взаимообусловлены, влияют друг на друга.

(На авансцену выходят дети, берутся за руки и поднимают их вверх; произносят хором)

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу.

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

(На авансцену выходят все участники спектакля, кланяются)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!