СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический творческий проект « Поделки из одноразовой бумажной и пластиковой посуды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический творческий проект

 « Поделки  из одноразовой посуды»

Просмотр содержимого документа
«Экологический творческий проект « Поделки из одноразовой бумажной и пластиковой посуды»»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»











Экологический творческий проект

« Поделки из одноразовой посуды»







Руководители: Ершова Л.Н

Ометова З.А.





Самара

2019г.







1.Тема: Экологический творческий проект « Поделки из одноразовой посуды»

2.Тип проекта: краткосрочный.

3.Сроки реализации проекта: март 2020 года.

4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».

5.Целевая аудитория: обучающиеся 1 «А» подготовительного класса, воспитатель, классный руководитель, родители.

6.Цель:  Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бумажного и пластикового бросового материала . Научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

7.Задачи:Обучить технике работы с бумажным и пластиковым бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении класса .Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий. Пополнить запас знаний об окружающем.
Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей. 
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, развивать творческие способности, фантазию, чувства прекрасного, экологическую культуру, интерес к изготовлению поделок своими руками . Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Выбор темы и обоснование проекта.

Актуальность : Экологическая ситуация на планете ухудшается из-за деятельности людей. Необходимо воспитывать у детей экологическую культуру, в том числе приучать их переработке и повторному использованию предметов повседневного быта, превращая их в интересные и нужные вещи. Бумажный и пластиковый бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии работы с бумажным и пластиковым бросовым материалом и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.

9.Содержание проекта

Этапы работы над проектом.

  • Организационно-подготовительный этап.

1.Первый этап. Подготовка к проекту.

2.Второй этап. Организация деятельности.

  • Основной этап.

3. Третий этап. Осуществление деятельности. Выставки.

  • Завершающий этап.

4.Четвертый этап. Фотоотчёт.

Ход проекта.

Организационно-подготовительный этап.

  1. Первый этап.

Знакомство детей с темой данного проекта. Показ выполненных работ из одноразовых бумажных и пластиковых тарелок , для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.

Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бросового материала.

Задачи проекта:

1.Обучить технике работы с бумажным и пластиковым бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении выставки в классе.

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе .



2.Второй этап. Организация деятельности.

Планирование работы.

- анализ формы объекта труда, выбранного для работы;

- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для выполнения работы;

- подготовка рабочего места;

- составление эскиза композиции;

- последовательность выполнения работ.

Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта;

- качество изделия: аккуратность;

- творческая оригинальность;

Основной этап.

3.Третий этап. Осуществление деятельности.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

Заключительный этап.

4. Четвертый этап. Фотоотчёт.

Оформление выставочных работ и ее посещение дает возможность в новых условиях оценить работы других детей и заново увидеть свои работы, ощутить радость успеха. Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, какую пользу принесли, что удалось или не удалось, и почему.

Приобретенные умения в ходе работы над проектом:

-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;

- умение представлять итог работы.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- творческие навыки;

-коммуникативные навыки.

10. Руководители проекта:

1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара

2. Ометова Зинаида Александровна, воспитатель ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара

11.Участники проекта:

1 Головина Варвара

2 Горбатов Иван

3 Желяев Станислав

4 Иванова Мария

5 Сорокина Елизавета

6 Татаринцев Константин



12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты

Личностные результаты:

  • развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.

Метапредметные результаты:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

закрепление знаний и представлений детей о бросовом материале, как материале для творчества;

расширение и активизация речевого запаса детей ;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе школы.

13.Продукт проектной деятельности:

Предполагаемые продукты проекта: выставка.

14.Ожидаемые прогнозируемые результаты:

Для детей:

  • Знания о создании и использовании одноразовой посуды .

  • Сознание важности природоохранных мероприятий.

  • Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

  • Навыки работы с красками, ножницами, кистями и бумагой.

Для родителей:

  • Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите окружающей среды.

  • Гармонизируются детско-педагогические отношения.

  • Повысится уровень экологической культуры личности.

  • Расширятся знания о переработке и вторичном использовании.



15.Значимость проекта.

Благодаря работе по проекту знания и представления детей об одноразовой посуде ,ее использовании и утилизации, важности охраны и защиты природы, постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к природоохранной деятельности. Дети проявляют бережное отношение к окружающей среде. На протяжении реализации проекта у детей развивались навыки изобразительной, продуктивной деятельностиПовысился познавательный интерес у детей, развивались навыки наблюдения. Развивалось гуманное отношение природе.

16.Список используемой литературы: 

1. Морозова З.В. «Забавные поделки из подручных материалов»  Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.

2.«Поделки из бросового материала»

Г. Н. Давыдовой.

3.Изучение опыта других педагогов на сайте maam.ru.

4. «Детская энциклопедия» Изд. «Росмен» 2012 г.

5.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.

6.Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.

7.Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. 1994. №7. с.129.

8.56 идей из бросового материала / идеи для поделок с детьми. https://imom.me/podelki-iz-brosovogo-materiala/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=podelki-iz-brosovogo



17.Фотоотчет.