Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Экологический творческий проект
« Поделки из одноразовой посуды»
Руководители: Ершова Л.Н
Ометова З.А.
Самара
2019г.
1.Тема: Экологический творческий проект « Поделки из одноразовой посуды»
2.Тип проекта: краткосрочный.
3.Сроки реализации проекта: март 2020 года.
4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».
5.Целевая аудитория: обучающиеся 1 «А» подготовительного класса, воспитатель, классный руководитель, родители.
6.Цель: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бумажного и пластикового бросового материала . Научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
7.Задачи:Обучить технике работы с бумажным и пластиковым бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении класса .Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий. Пополнить запас знаний об окружающем.
Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, развивать творческие способности, фантазию, чувства прекрасного, экологическую культуру, интерес к изготовлению поделок своими руками . Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Выбор темы и обоснование проекта.
Актуальность : Экологическая ситуация на планете ухудшается из-за деятельности людей. Необходимо воспитывать у детей экологическую культуру, в том числе приучать их переработке и повторному использованию предметов повседневного быта, превращая их в интересные и нужные вещи. Бумажный и пластиковый бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии работы с бумажным и пластиковым бросовым материалом и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.
9.Содержание проекта
Этапы работы над проектом.
1.Первый этап. Подготовка к проекту.
2.Второй этап. Организация деятельности.
3. Третий этап. Осуществление деятельности. Выставки.
4.Четвертый этап. Фотоотчёт.
Ход проекта.
Организационно-подготовительный этап.
Первый этап.
Знакомство детей с темой данного проекта. Показ выполненных работ из одноразовых бумажных и пластиковых тарелок , для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.
Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бросового материала.
Задачи проекта:
1.Обучить технике работы с бумажным и пластиковым бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении выставки в классе.
2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе .
2.Второй этап. Организация деятельности.
Планирование работы.
- анализ формы объекта труда, выбранного для работы;
- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для выполнения работы;
- подготовка рабочего места;
- составление эскиза композиции;
- последовательность выполнения работ.
Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.
Основные критерии оценки проекта;
- качество изделия: аккуратность;
- творческая оригинальность;
Основной этап.
3.Третий этап. Осуществление деятельности.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.
Заключительный этап.
4. Четвертый этап. Фотоотчёт.
Оформление выставочных работ и ее посещение дает возможность в новых условиях оценить работы других детей и заново увидеть свои работы, ощутить радость успеха. Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, какую пользу принесли, что удалось или не удалось, и почему.
Приобретенные умения в ходе работы над проектом:
-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;
- умение представлять итог работы.
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:
- творческие навыки;
-коммуникативные навыки.
10. Руководители проекта:
1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
2. Ометова Зинаида Александровна, воспитатель ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
11.Участники проекта:
1 Головина Варвара
2 Горбатов Иван
3 Желяев Станислав
4 Иванова Мария
5 Сорокина Елизавета
6 Татаринцев Константин
12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты
Личностные результаты:
развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.
Метапредметные результаты:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
закрепление знаний и представлений детей о бросовом материале, как материале для творчества;
расширение и активизация речевого запаса детей ;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе школы.
13.Продукт проектной деятельности:
Предполагаемые продукты проекта: выставка.
14.Ожидаемые прогнозируемые результаты:
Для детей:
Сознание важности природоохранных мероприятий.
Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
Навыки работы с красками, ножницами, кистями и бумагой.
Для родителей:
Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите окружающей среды.
Гармонизируются детско-педагогические отношения.
Повысится уровень экологической культуры личности.
Расширятся знания о переработке и вторичном использовании.
15.Значимость проекта.
Благодаря работе по проекту знания и представления детей об одноразовой посуде ,ее использовании и утилизации, важности охраны и защиты природы, постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к природоохранной деятельности. Дети проявляют бережное отношение к окружающей среде. На протяжении реализации проекта у детей развивались навыки изобразительной, продуктивной деятельностиПовысился познавательный интерес у детей, развивались навыки наблюдения. Развивалось гуманное отношение природе.
16.Список используемой литературы:
1. Морозова З.В. «Забавные поделки из подручных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.
2.«Поделки из бросового материала»
Г. Н. Давыдовой.
3.Изучение опыта других педагогов на сайте maam.ru.
4. «Детская энциклопедия» Изд. «Росмен» 2012 г.
5.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.
6.Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
7.Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. 1994. №7. с.129.
8.56 идей из бросового материала / идеи для поделок с детьми. https://imom.me/podelki-iz-brosovogo-materiala/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=podelki-iz-brosovogo
17.Фотоотчет.