СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое ассорти

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый классный час на тему "Экологическое ассорти"

Просмотр содержимого документа
«Экологическое ассорти»

8


Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти». 

Класс : 5

Кл .руководитель: Ханахмедова С.М.

Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.

Ход классного часа:

Слайд 1 Тема классного часа.

Педагог : Добрый день ,дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас в нашем классе .Мы сегодня на несколько минут окунемся в мир природы , во все многообразие ее животного и растительного мира .И начнем мы со слов Евтушенко .

Слайд 1 Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Педагог: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей: Это бездушие ,жадность, эгоизм,зависть, подлость, злоба, хитрость, трусость, лесть, глупость, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое и дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Слайд 3    Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
    От кого мы охраняем природу?  - От человека.

Педагог :Ребята , как вы понимаете смысл этих слов ? (ответы детей )

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология».

Слайд 4 Этимология слова

Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме.

А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди. Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

На лоне природы, люди ведут себя отвратительно .Они думают что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать. Природой все продумано ,в ней нет ничего ненужного и лишнего .

Слайд 5 Экологический календарь. И сегодня перед людьми стоит задача сохранить природные богатства для будущих поколений. Поэтому был создан специальный экологический календарь, включающий в себя особые дни.

  • 16 сентября - Международный день охраны озонового слоя Земли.

  • 27 сентября - День моря.

  • 4 октября- День защиты животных.

  • 29 декабря - День биологического разноо6разия.

  • 21 марта - Всемирный день леса.

  • 1 апреля - День птиц.

  • 18-22 апреля - Дни заповедников и национальных парков.

  • 22 апреля - День Земли.

  • 5 июня - День охраны окружающей среды.

  • 17 июня - День борьбы с опустыниванием и засухой.

 Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

Слайд 6 Законы экологии

Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Проблемная ситуация

Отец оставил сыну в наследство сад. И сын стал садоводом.

Весной сад зацвел и был похожим на большое, белое облако.

Первой в саду поспела черешня. В саду жили птицы и они слетелись на деревья поклевать сладких плодов. Садовод разгневался и изгнал птиц из сада. И тогда в саду поселились бабочки. Они порхали, кружили и пленяли садовода своей красотой. Он счастливый ходил между деревьев и наблюдал, как прямо на глазах, растут плоды на ветках. В начале они были с горошину, потом сделались с орех, потом с яйцо, а потом зачервивели и стали опадать на землю. Опадали и сливы, и яблоки и груши. Садовод не понимал откуда такая напасть. Он удобрял землю, подрезал деревья, не жалел воды, но на следующий год повторилась та же история – сад не плодоносил.

И тогда он пошел за советом к мудрецу. И мудрец сказал: "Многие восхищаются красотой бабочек, пока они порхают в воздухе, и забывают о том, что, когда они опускаются на землю, то рождают гусениц, разорителей страны. Вот почему великие труды человека тратятся в пустую.

Верни в сад небесных птиц и заботься о них, и твой сад всегда будет плодоносным".

( обсуждение ситуации ,выводы)

Педагог: А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

    Слайд 7   Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

2. Основная часть.

Педагог : А теперь вы пройдете несколько испытаний, чтобы доказать, что любите и знаете природу и готовы прийти к ней на помощь.  Сегодня у нас состоится познавательная игра « Экологическое ассорти ».В ходе игры вам будут предложены конкурсные задания , в которых вы продемонстрируете свои знания о природе , а также умения рассуждать , доказывать , делать выводы .

Для проведения игры мы разделимся на две команды .

1 команда « Цветочки » , 2 команда – « Солнышко».

За каждый правильный ответ команда получает листочек и прикрепляет его к дереву .

Как будет выглядеть ваше дерево будет зависеть от ваших знаний о природе.

Ребята, наша игра будет состоять из разных тем : «Рыбы » ,« Животные », «Птицы » , « Растения » . Я желаю успеха обеим командам . Итак , начинаем игру .

Слайд 8 Девиз нашей игры.

« Все горы высокие будут исхожены ,все тайны природы будут раскрыты

Слайд 9 - 13 Тема « рыбы »

1 Самое большое животное на земле ? (кит )

2 Самые страшные или самые древние рыбы на Земле ? (акула)

3 У этой рыбы фантастическая жадность ,на ее зеленом теле есть полоски и пятна .Это речная хищница .( щука )

4 Это самая большая из пресноводных рыб ,обитающих в реках России . У нее нет чешуи ,предпочитает жить жить на дне водоема .( сом )

Конкурс художников » Нарисуй рыбу »

Педагог : «Ребята , каждой команде надо нарисовать рыбу с завязанными глазами ».

Молодцы , рыбы получились замечательные , как живые . Благодаря юным талантливым художникам у нас поднялось настроение и мы готовы к новому конкурсу.

Слайд 14 – 18

Тур 2 Тема «Животные»

1 У этого животного прекрасное зрение , тонкий слух ,удивительное чутье , а еще про него говорят , что его « ноги кормят». Кто он ? (волк)

2 Эти животные очень выносливы , могут обходиться без воды несколько недель . А когда есть вода, могут пить 100 литров за 5 минут .(верблюд )

3 Загадка Что за коняшки , на всех тельняшки ?(зебра)

4 Загадка Есть в лесу большая киска .

Но не есть она сосиски .

На ветвях она лежит.

Громко рыкает , мурчит .(рысь )





Конкурс « Пантомима »

Педагог : « Сейчас каждая команда покажет свое домашнее задание . Вы должны выбрать карточку с изображением животного . Нужно изобразить это животное без слов так , чтобы его узнала другая команда ».

Педагог :» Молодцы ребята . Ребята , а вы знаете , что животные играют большую роль в природе , без них многие растения не могли бы размножаться и расти . А какие животные водятся в лесах нгашего района?» (Ответы детей ).

Слайд 19- 23

Тур 3 « Птицы »

1 Самая крупная птица на Земле ? Что вы знаете об этой птице ? ( Страус . Достигает высоты 2,5 метра ,весит примерно 100 кг, развивает скорость до 50 км \час.)

2 Самая маленькая птичка на Земле? Что вы знаете об этой птице ? ( Колибри . Их насчитывают 400-500 видов. Самые маленькие – величиной со шмеля . Сьедают пищу в 2 раза больше своего веса .)



3 Загадка Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу ,

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой ! (Дятел )

4 Загадка Весь день рыбак в воде стоял .

Мешок рыбешкой набивал.

Закончил лов , забрал улов ,

Поднялся ввысь – и был таков.( Пеликан)

Слайд 24 Брейн - ринг .

Беззаводной будильник (петух)

РАЗРУШИТЕЛЬ РОДНОГ ДОМА (цыпленок)

Разносчик младенцев .(аист)

Пернатый чемпион по бегу (страус)

Зубная щетка крокодила.(чибис)

Ныряльщик в ластах ,но без маски (гусь )

Птичий домик (гнездо)

Ребенок кошки (котенок )

Курица мужского рода (петух )

Нос птицы (клюв )

Какую траву даже слепые знают (крапиву )

Вертится ,стрекочет , весь день хлопочет? (сорока)

Колобок обросший иголками? (еж )

Из какого дерева делают спички ? (осина )

У кого уши на ногах ?( кузнечик )

Двоюродные братья зайцев? ( кролики )

Какая рыба на праздники надевает шубу ?( сельдь )

Кто может пить ногой ?(лягушка )

Чем больше колец тем больше жилец .(дерево )

У кого самый чуткий «нос » (бабочка)

Какая рыба на старости становиться горбатой ( горбуша )

Маленькая ,легонькая ,а за хвост не поднимешь (ящерица )

Слайд 25 – 29

Тур 3 Тема « Растения»

Загадки

Слайд  27. 2) ландыш

В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести..

Слайд ( подснежник )

У занесенных снегом кочек ,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек ,

Полузамерзший ,чуть живой.

Слайд 30 ( ромашка )
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Слайд (одуванчик )

Когда идешь тропинкою ,Куда не бросишь взгляд - В полях белеют шарики на тонких стебельках. Сквозные , серебристые .они , как пух легки . Стоят чуть – чуть качаются от ветерка с реки .

Слайд 30 – 31 Домашняя работа « Экологическое буриме »

Педагог : Сейчас мы посмотрим , умеете ли вы ценить прекрасное в природе ,должным образом выразить свои чувства. Представители каждой команды прочитают свое стихотворение , которое они сочинили на заданные рифмы .



1команда 2 команда

лучи - ручьи птичка - невеличка

снега – луга летала - глотала

ель – трель зайка-стайка

Слайд 32 – 43 Конкурс « Жалобы природы»

Жалоба №1 (слайд 32) Жалоба №4(слайд 38 )

Жалоба №2 (слайд 34) Жалоба №5(слайд 40)

Жалоба №3( слайд 36) Жалоба № 6( слайд;2)



Итоговый этап (подведение итогов )

Педагог : Для подведения итогов посчитаем сколько листиков на деревьях каждой команды . Каждый листик - это 1 балл .

Вот и закончилась наша познавательная игра . Вы показали неплохие знания природы. Не важно ,кто победил . Главное , чтобы вы ,ребята , поняли , что нужно любить , ценить и охранять природу . Убедились в том ,что природа и человек – это одно целое. Человек живет на земле в постоянном окружении растений и животных , ведь не зря говорят , что природа - это наш дом .Необходимо не дать погибнуть тем представителям фауны и флоры , кто еще жив . Ибо , махнув рукой на одних , мы создаем неизбежную цепь потерь и , в конечном счете , можем остаться на планете в одиночестве .

Ученик : Но мы верим – настанет час ,когда люди будут гордиться свежими листьями , росой и ночной прохладой ,чистым небом и прозрачной водой . Ведь именно это – главное . Тогда человек с полным правом сможет считать себя хозяином на Земле .

Заключение :

Педагог: Я предлагаю вам , ребята , украсить нашу символическую планету цветами . Звучит музыка .Дети украшают планету (воздушный шар )цветами и фигурками белых голубей .

Ученик читает стихотворение.

«Берегите Землю ! Берегите !

Жаворонка в голубом зените ,

Бабочку на листьях повилики ,

На тропинке солнечные блики ,

Ястреба парящего на поле .

Полумесяц над речным простором ,

Ласточку ,мелькающую в жите ,

Берегите Землю ! Берегите !»

Рефлексия

Какой теме был посвящен наш классный час ?

Что нового вы узнали ?

Что нужно сделать, чтобы сохранить и преумножить природные богатства?  

 Как нужно относиться к природе?


Молодцы ! Классный час подошел к концу . Всем спасибо !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!