Экологическое образование дошкольников средствами
художественно-эстетического цикла
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического
воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем фактом, что
человечество стоит перед лицом экологической катастрофы, причиной
которой послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.
Именно поэтому в настоящее время происходит изменение традиционной
иерархии ценностей, социокультурных установок, целей, человеческой меры
разумности в отношении к природе утверждающих человека творящего, а не
человека потребляющего. Приходит понимание первостепенности
экологической деятельности во взаимодействии человека с природой,
необходимости гармонии между ними и обязательности восполнения этой
деятельности, понимания того, что люди должны соблюдать законы природы,
охранять ее потому, что человек не может существовать без природного
окружения. Человек — это частица окружающего мира. Он должен
научиться прислушиваться к природе, любить ее и бережно к ней относиться.
В связи с этим, актуальным требованием общества является формирование
экологически ориентированной личности, способной жить в гармонии с
собой и окружающим миром людей и природы. Для этого необходимо
осуществлять экологическое воспитание подрастающего поколения,
формировать у детей экологическое сознание, являющееся ядром
экологической культуры и включающее в себя эмоционально-эстетическое
восприятие окружающего мира, знания экологического характера, мышление,
нормы поведения, установки, в рамках которых вырабатываются
экологическое мировосприятие и мировоззрение, по-новому
рассматривающие место человека в мире природы.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикла»
Экологическое образование дошкольников средствами
художественно-эстетического цикла
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического
воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем фактом, что
человечество стоит перед лицом экологической катастрофы, причиной
которой послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.
Именно поэтому в настоящее время происходит изменение традиционной
иерархии ценностей, социокультурных установок, целей, человеческой меры
разумности в отношении к природе утверждающих человека творящего, а не
человека потребляющего. Приходит понимание первостепенности
экологической деятельности во взаимодействии человека с природой,
необходимости гармонии между ними и обязательности восполнения этой
деятельности, понимания того, что люди должны соблюдать законы природы,
охранять ее потому, что человек не может существовать без природного
окружения. Человек — это частица окружающего мира. Он должен
научиться прислушиваться к природе, любить ее и бережно к ней относиться.
В связи с этим, актуальным требованием общества является формирование
экологически ориентированной личности, способной жить в гармонии с
собой и окружающим миром людей и природы. Для этого необходимо
осуществлять экологическое воспитание подрастающего поколения,
формировать у детей экологическое сознание, являющееся ядром
экологической культуры и включающее в себя эмоционально-эстетическое
восприятие окружающего мира, знания экологического характера, мышление,
нормы поведения, установки, в рамках которых вырабатываются
экологическое мировосприятие и мировоззрение, по-новому
рассматривающие место человека в мире природы.