СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое образование в дополнительном образовании.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание и образование учащихся одно из основных направлений работы в системе дополнительного образования. В настоящее время проблема экологии стала острой проблемой.  Каждый человек должен осознавать, беречь и любить природную среду. Поэтому мы должны начать свои первые шаги с воспитания нашего подрастающего поколения. Прививать им качество любить и беречь родную землю. Именно поэтому, актуально сейчас говорить об экологическом воспитании и образовании. Особый интерес у ребенка вызывает природа – жизнь в лесу, на лугу, во дворе, у дома. По этому поводу В.А. Сухомлинский заметил, что мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. И именно природа – зеленая лаборатория под голубым  небом – во все времена и у всех народов была источником обучения, воспитания и развития. Путей решения экологических проблем немало, но среди них есть важный и непростой – развитие экологического образования и просвещения населения. Возникает задача воспитания поколения людей с экологическим мировоззрением, с развитой экологической культурой.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование в дополнительном образовании.»

МКУ "Управление образования" МО Кобяйский улус РС (Я)

МБОДО «Дом детского творчества с.Сайылык»













Экологическое воспитание в дополнительном образовании











Работу выполнила:

Саввинова Мария Ивановна

педагог допобразования








Сайылык 2018

Оглавление:

  1. Введение

  2. Кружок «Здоровый огород»

  3. Кустовой экологический конкурс

  4. Оздоровительно- трудовой лагерь «Дьулуур»

  5. Заключение

  6. Использованная литература




























Экологическое воспитание в дополнительном образовании

Экологическое воспитание и образование учащихся одно из основных направлений работы в системе дополнительного образования. В настоящее время проблема экологии стала острой проблемой. Каждый человек должен осознавать, беречь и любить природную среду. Поэтому мы должны начать свои первые шаги с воспитания нашего подрастающего поколения. Прививать им качество любить и беречь родную землю. Именно поэтому, актуально сейчас говорить об экологическом воспитании и образовании. Особый интерес у ребенка вызывает природа – жизнь в лесу, на лугу, во дворе, у дома. По этому поводу В.А. Сухомлинский заметил, что мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. И именно природа – зеленая лаборатория под голубым небом – во все времена и у всех народов была источником обучения, воспитания и развития. Путей решения экологических проблем немало, но среди них есть важный и непростой – развитие экологического образования и просвещения населения. Возникает задача воспитания поколения людей с экологическим мировоззрением, с развитой экологической культурой.

Одним из наиболее значимых и волнующих направлений современного образования является экологическое воспитание. Задача дополнительного образования состоит в том, чтобы выпускать учеников не только с определенным запасом знаний, но и экологически грамотных ребят. Для решения этих задач нашем учреждении дома творчества дополнительного образования, созданы два кружка эколого-биологического направления: «Овощевод» и «Экология человека». В кружке «Овощевод» занимаются 20 учащихся с 3 по 10 классы. В основном дети ухаживают за комнатными растениями и рассадами овощных культур. Технологические сведения получают виде объяснения и рассказа. На практике учатся как правильно выбирать семена, ухаживать за растениями, навыки обращения с простейшими орудиями труда, посев семян, рыхление и обработка почвы.








Кружок «Здоровый огород»

Цель кружка: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, формирование экологического сознания, привитие детям навыков правильного использования полученных знаний и умений по основам растениеводства.

Эти кружки осуществляют информационно-методическую работу, проводят массовые мероприятия экологической направленности, круглые столы, организуют работу с одаренными детьми и обеспечивают их участие в мероприятиях улусного, регионального уровней.

Кружок «Овощевод» ведется по программе «Здоровый огород». Программа по овощеводству составлена с учетом требований к уровню агрономической подготовки воспитанников. Основная идея программы: уровневая организация деятельности по изучению дисциплины овощеводства. Содержание включает теоретические знания и практические умения. Формы обучения: тестовые задания, лекционное занятие и в основном практическая работа: наблюдение, опыты. Успех педагогического процесса зависит от выбора методов и форм проведения занятий. Игровые методы широко используются в практике дополнительного образования. Игра несет дух непринужденности и раскованности, стимулирует высокий уровень мотивации, интереса и эмоциональной активности. С.Л. Рубинштейн отмечал, что «игра хранит и развивает детское в детях, что она – их школа жизни и практика развития». По мнению Д.Б. Эльконина: « в игре не только развиваются или заново формируются отдельные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения». В результате воспитанники, незаметно для себя, вовлекаются в процесс экологического воспитания и легко усваивают необходимые знания и умения.

В нашей организации есть возможность приобщения детей к сельскохозяйственному труду. В процессе освоения программы обучающиеся приобретают практические навыки: по обработке почвы, подготовке почвенных смесей, выращиванию рассады и уходу за растениями. Это поможет детям стать хорошими помощниками в решении многих практических вопросов при возделывании овощных культур на своих участках, которые влияют на семейный бюджет и уменьшают негативное воздействие на природу.

Знакомство человека с овощными растениями произошло в глубокой древности. Познавая окружающую природу, первобытный человек открывал для себя все новые и новые полезные растения. В современном обществе потребность людей в общении с природой стала проявляться в массовом увлечении садоводством и огородничеством. Большое внимание на приусадебных участках уделяется выращиванию овощных культур. Ведь овощи – это основа рационального питания, здоровье и долголетие. Овощи обладают не только хорошими вкусовыми качествами, они - огромная кладовая витаминов, различных питательных веществ, которые способствуют более эффективному пищеварению и усвоению пищи, повышают работоспособность и улучшает самочувствие человека.

Однако работа на приусадебном участке требует не только физических усилий и трудолюбия, но и глубоких знаний и умений по выращиванию овощных культур, которых порой не хватает начинающим овощеводам. Для того, чтобы повысить интерес детей к овощеводству, к здоровому образу жизни, рациональному питанию, что особенно важно в нашем регионе, с сложной экологической обстановкой, и была создана программа «Здоровый огород».

Воспитанники кружков закрепляют знания по ботанике и биологии. Они научились по агротехнике выращивания растений. Все полученные знания и умения помогут в будущем вести свое подсобное хозяйство. Возделывание овощных культур приносит значительную экономию семейному бюджету, а также улучшает рацион питания семьи. Ухаживая за цветами, растениями, человек близко общается с природой, пополняет свои знания о ней и воочию видит плоды своего труда.

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее и ответственнее. Уверена, что любить природу может лишь тот, кто знает и понимает, кто умеет видеть ее. А чтобы человек научился этому, мы прививаем ему любовь к природе с самого раннего детства. Детям свойственны доброта и любознательность, но им не хватает опыта и знаний. Воспитание интересов – необходимое условие развития активности и направленности личности, поэтому направленность интереса, его содержание, непосредственные источники интереса, общественная значимость служат показателем активности ребенка. Интерес к природе включает в себя различные компоненты: стремление познания натуральной природы, чтение книг о природе, практическую деятельность в природе, интерес к изображению в произведениях искусства, увлечения, связанные с природой (рисование, сочинение стихов, изготовление поделок).

Каждый год весной проводим круглые столы «Копилка опыта», «Здоровый огород», где участвуют овощеводы – любители населения, читают доклады, делятся опытом работ, меняются семенами, рассадами.

Как новое явление можно охарактеризовать появление в ходе эксперимента постройки теплицы, где приобретаются навыки сельскохозяйственного труда, закладываются основы к сельскохозяйственным профессиям, что важно для детей проживающих в сельской местности. Понятие о сельскохозяйственном труде вытекает из непосредственно представления о работе людей на землю. Чтобы вырастить растение, необходимо знать прежде всего его биологию, состояние почвы, условия, необходимые для ее выращивания, а также историю введение в культуру. Воспитанники кружков научились по агротехнике выращивания овощных культур и цветов. Все полученные знания и умения помогут в будущем вести свое подсобное хозяйство. Возделывание овощных культур приносит значительную экономию семейному бюджету, а так же улучшает рацион питания семьи. Ухаживая за цветами и растениями, человек близко общается с природой, пополняет свои знания о ней и воочию видит плоды своего труда.

Для реализации программ кружков имеются пришкольный участок, оранжерея. В этом году построена и введена весенняя теплица, в которой выращиваем огурцы, помидор, капусту, картофель, кабачки, свеклу, морковь, зелень и летние цветы. Сейчас самыми излюбленными уголками Дома творчества, куда любят приходить не только дети, но и их родители, является и весенняя теплица. Дети начальных классов приходят в теплицу экскурсией, учителя проводят уроки природоведения. Общение с растениями и уход снижает нервно-психические нагрузки у детей, состояние депрессии, отчужденности, быструю утомляемость, дискомфорт.


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Дом детского творчества » является системообразующим компонентом развития экологического образования, а также опорным образовательным учреждением, реализующим сетевое взаимодействие учреждений села Сайылык. Поэтому большое внимание уделяем на благоустройство и озеленение территории учреждения.


Конкурс экологических проектов


В последние годы большое внимание исследовательской деятельности учащихся, которая является условием интересов, потребности в деятельности способствует более успешной социализации школьника. Одной из форм исследовательской деятельности обучающихся является организация научного общества, в которой осуществляется привитие навыков написания докладов, в ходе которой дети учатся излагать информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему и доказывают свою точку зрения. Научно-исследовательская работа воспитанника становится плодотворной при сотрудничестве с педагогом. Педагог помогает в подборе темы с учетом актуальности, перспективы, обучает навыкам и умению творчества, расширяет кругозор, воспитывает уверенность в собственных силах и знаниях. Для реализации основной линии, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности, в своей работе руководствуюсь словами М.Волошина-философа, писателя: «Ребенок - непризнанный гений». И вправду, каждый ребенок в чем-то талантлив и имеет способности в какой-то области, необходимо только вовремя рассмотреть и создать условия для развития. Умение и навыки, приобретенные при создании поисковой, исследовательской работы помогает ребенку в дальнейшем справиться с любым заданием: навыки работы с дополнительной литературой, умение ставить цели и задачи исследования, составлять план работы, умение описания фактов, объяснения полученных результатов, высказывать свое мнение, общение с другими людьми.

Для формирования и развития творческих способностей младших школьников с 2007 года проводим кустовые конкурсы экологических проектов. Цель и задачи конкурса:

- создание условий для формирования и развития творческих способностей младших школьников поддерживаемое родителей;

- вовлечение детей, родителей и учителей в практическую экологическую деятельность;

- привитие навыков семейной экологической деятельности.

В апреле 2007 года провели I кустовой конкурс экологических проектов учащихся начальных классов. Приняли участие 10 учащихся. Победившие 4 школьника приняли участие в региональном смотре-конкурсе семейных экологических проектов «Кэнчээри» среди начальных классов, проведенного в рамках II Республиканской экологической акции «Природа и мы».

Проводится большая подготовительная для организации конкурса:

- беседы с учителями начальных классов по исследовательской деятельности учащихся;

- беседы с родителями;

- обсуждения условий организации конкурса в методическом совете.

В 2008 году провели 2 кустовой конкурс экологических проектов. Приняли участие 16 учащихся. Работали по 2 секциям. Участвовали учащиеся Танаринского лицея, Мастахской СОШ и Багаджинской ООШ.

В 2009 г. – 3 кустовой конкурс экологических проектов. Всего участников 20. Работали 3 секции. Активное участие приняли учащиеся из Мастахской СОШ и Танаринского лицея.

В 2010 г. – 4 кустовой конкурс учащихся младших классов. Всего участников 29. Работали по 4 секциям. Участие приняли учащиеся Танаринского лицея, Багаджинской ООШ и воспитанники детского сада «Кэнчээри».

В 2009 году приняли участие на 2 улусном конкурсе экологических проектов с.Кобяй. Наши воспитанники стали призерами конкурса.

1 региональный конкурс экологических проектов «Кэнчээри» проходил г. Вилюйск в 2003 году.

2 региональный конкурс экологических проектов «Кэнчээри» проходил в с. Верхневилюйск 2005 году. Андросова Сайаана заняла 2 место за проект «Мин тиэргэним».

4 региональный проходил в 2008 г. с. Верхневилюйск. Участникам вручены сертификаты.

5 региональный проходил в 2009 г. г. Вилюйск. Саввинов Гриша занял 3 место за проект «Моя школа» в технологическом секции.


Итоги кустового конкурса экологических проектов младших школьников

Год проведения

Количество участников

Призеры кустового конкурса эколог-х проектов

Призеры регионального конкурса экологических проектов

2007-2008

10

4

4 сертификата

2008-2009

16

9

-

2009-2010

20

9

  1. диплом,2сертиф.

2010-2011

29

9

1-диплом, 2 сертификат

2012-2013

30

10

3 сертификат


Из таблицы видно, что количество желающих участвовать с каждым годом увеличивается. Тематика проектов включает жизненно важные проекты с точки зрения детей, родителей и педагогов. Большинство проектов хорошо подготовлены, раскрывают важную проблему, содержат конкретные рекомендации. Стендовая защита проектов позволяет ознакомиться с наиболее интересными работами, обменяться опытом, информацией, идеями. Дети приобщаются к исследовательской экологической деятельности, пытаются решать жизненно важные проблемы, учатся свободно излагать свои мысли и суждения, выступать перед аудиторией. При подготовке ребенок посещает библиотеки, все очень полезно для них самих. Победители кустовых экологических проектов принимали участие в улусном конкурсе «Росток» и в региональном конкурсе «Кэнчээри», где занимали призовые места.

Таким образом, экологическое образование и воспитание формируется и развивается в процессе практически деятельностного участия школьника в природоохранительной работе. Экологическая направленность в дополнительном образовании создает возможность использовать потенциальные силы различных форм и видов. Такой подход повышает интерес детей к своему родному краю, потребность применять полученные знания и навыки на практике. Работа по экологическому образованию способствует развитию кругозора детей, сплочению коллектива нацелена на расширение их знаний и умений.


Оздоровительно- трудовой лагерь «Дьулуур»


Дом детского творчества является участником программы летнего отдыха детей и подростков. Каждое лето на базе пришкольного участка Дома детского творчества работает оздоровительно-трудовой лагерь «Дьулуур».

Наш лагерь дает большие возможности в формировании нравственно-экологического мировоззрения школьников. Наиболее применяемой формой учебно-воспитательного процесса являются экологические походы и экскурсии. Учащиеся изучают природные и искусственно созданные экосистемы, отрабатывают навыки полевых исследований. Получают практический материал для обработки в зимнее время и выступления на конференциях.

Лагерь труда и отдыха «Дьулуур» с дневным пребыванием детей организуется на базе МБОДО «Дом детского творчества с.Сайылык» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия). Участниками лагерного сезона являются педагогический коллектив учреждения и учащиеся Танаринского лицея и Мукучинской гимназии. Возраст детей от 9 до 14 лет. Продолжительность сезона 21 день.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Посещая лагерь, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Основой содержания деятельности смены лагеря труда и отдыха являются трудовая и оздоровительная деятельность воспитанников. Одним из условий эффективности работы лагеря является трудовое воспитание, формирование предпринимательских навыков и организация оздоровления и отдыха детей. Воспитывающая роль полезного труда заключается в развитии потребности к труду, пространства общения между личностями и коммуникативности, формированию умений жить и трудиться, быть решительным, деловым.

В программе «Солнышко» обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива лагеря труда и отдыха «Дьулуур» по организации летнего отдыха детей.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • Трудовое

  • Спортивное

  • Экологическое

  • Патриотическое

  • Интеллектуальное

  • Художественно-эстетическое


Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха, воспитание подрастающего поколения к трудолюбию, оздоровления детей, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.


Задачи:


  1. Создавать условия для организованного отдыха детей;

  2. Научить выращивать экологически чистые овощи;

  3. Включить детей из малообеспеченных семей и укрепить бюджет семьи;

  4. Привить бережное отношение к природе родного края;

  5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности;

  6. Привлечь школьников к исследовательской деятельности.


Механизм реализации программы


Деятельность лагеря основывается на подготовку учащихся к выращиванию овощей и цветочных культур, на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром. Одним из приоритетных направлений в учебно-воспитательной работы Дома детского творчества является трудовое воспитание, в содержании которого заложены огромные возможности воспитания детей и их разностороннего развития. Физический труд на воздухе способствует оздоровлению детей, воспитанию чувства ответственности, коррекции черт характера, умению работать в коллективе, принимать решения, самостоятельно пополнять знания. Нужно привить не любовь к труду, а воспитать потребность в труде и обязательно привычку к работе как основу будущего счастья ребенка.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

      1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерному сезону;

  • оформление лагеря, отрядных уголков;

  • подготовка материальной базы;

  • определение обязанностей;

  • подготовка к сдаче приемной комиссии;

  • организация питания в лагере.

      1. Трудовой модуль.

Формы работы:

        • Посадка овощных культур;
        • Прополка, полив овощных культур, цветов;
  • Трудовой десант по уборке территории учреждения;

  • Выставка поделок из природных материалов;

  • Выставка рисунков на тему « Профессии».

      1. Спортивный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • закаливание;

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • экскурсии;

  • подвижные игры.


3. Художественно-эстетический модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • выпуск стенгазет;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • конкурсы.

  1. Патриотический модуль

Формы работы:

  • День отрядного костра;

  • Тимуровская помощь ветеранам тыла;

  • Беседы;

  • Встреча с ветеранами тыла.

  1. Экологический модуль

Формы работы:

  • Экологический поход «Лес полон чудес»;

  • Экологическая акция «Украсим землю цветами»;

  • Пропаганда лекарственных растений;

  • Экологическая акция «Чистота спасет мир»;

  • Наблюдение за овощными культурами;

  • Познавательные беседы.

6. Интеллектуальный модуль

Формы работы:

  • Биатлон для эрудитов;

  • Викторина «Растения для лечения»;

  • Сказочный эрудит;

  • Конкурс пословиц, загадок;

  • Наблюдение за овощными культурами и лекарственными растениями;

  • Рефераты, доклады

  • Защита рефератов и докладов.

Основное содержание программы


Летний лагерь труда и отдыха «Дьулуур» дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Трудовое

Цель: осознание важности трудовой деятельности для развития личности и общества. Задачи: - Вовлечение детей в трудовую деятельность; -Развивать трудовые навыки; -Оказывать помощь по благоустройству территории учреждения; - Воспитывать любовь к родной природе; -Развивать исследовательскую деятельность учащихся.

Дети участвуют в решении важнейшей проблемы – выращивании экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Ухаживают за овощами, цветами от момента посадки до уборки, выращивают и продают рассаду, овощи, цветы населению. Для каждой возрастной группы детей воспитатель и вожатые подбирают виды работ, соответствующие их физическим возможностям и личным интересам. Командиры отрядов распределяют работу, подводят итоги работы за день, проверяют качество выполненной работы.

Труд играет большое значение в развитии способностей учащегося. Решением многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функции, цели и содержания детского труда. Труд в обществе носит коллективный характер, поэтому от каждого участника требуется умение взаимодействовать. Подготовить ребенка к труду – это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Благодаря труду, человек выступает не только как часть природы, взаимодействующая с окружающей средой и приспосабливающаяся к ней, а как активная, деятельная личность, строящая свой собственный мир и изменяющая как природу, так и самого себя.

Спортивное

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

-Развитие физических способностей через активную спортивную жизнь в лагере. -Обучение приемам и методам оздоровления организма. -Осознание важности систематических занятий физической культурой. -Привитие навыков к здоровому образу жизни. -Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой, интерес к походам по родному краю. -Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика;

  • спортивные игры;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • водные процедуры;

  • осмотр детей медицинским работником;

  • принятие солнечных и воздушных ванн;

  • посещение р. Танара;

  • организация здорового питания детей.


Экологическое

Цель: воспитание экологической культуры здоровья, взаимоотношений с окружающим миром. Задачи: -Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем; -Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром; - Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

Для экологического воспитания применяются беседы, акции, походы, уход за цветами, наблюдения над овощными культурами, выпуск экологических плакатов, выращивание комнатных цветов, сбор лекарственных растений родного села. Дети отрабатывают навыки полевых исследований, исследуют сорта помидоров, огурцов.

  • Экологический поход «Лес полон чудес»;

  • Экологическая акция «Украсим землю цветами»;

  • Пропаганда лекарственных растений;

  • Экологическая акция «Чистота спасет мир»;

  • Наблюдение за овощными культурами;

  • Познавательные беседы.


Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Задачи: помочь детям найти свое место в жизни, обрести идеалы, выработать гражданскую позицию.

У детей формировалось чувство любви к родным местам, и гордость за свой народ, уважение к защитникам Отчизны. Вожатые организовали встречу детей с ветераном, тимуровскую помощь.

Формы:

  • День отрядного костра;

  • Тимуровская помощь ветеранам тыла;

  • Беседы;

  • Встреча с ветеранами тыла.

Интеллектуальное

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

          1. Вовлечь как можно больше воспитанников в интеллектуальные игры.

          2. Сплочение детского коллектива (отряда).

В основе этого направления лежит активное общение, удовлетворение потребностей детей в знании. Проведены следующие мероприятия:

  • Биатлон для эрудитов;

  • Викторина «Растения для лечения»;

  • Сказочный эрудит;

  • Конкурс пословиц, загадок;

  • Наблюдение за овощными культурами и лекарственными растениями;

  • Рефераты, доклады

  • Защита рефератов и докладов.

Художественно-эстетическое

Цель: развитие творческой деятельности и эстетического вкуса.

Задачи: создать условия для развития творческой деятельности, провести мероприятия на высоком уровне.

Проведены:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • выпуск стенгазет;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • конкурсы.


Система контроля за реализацией программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день сезона

Воспитатель, вожатый

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение сезона

Начальник лагеря, воспитатель, вожатый

4.

Анкетирование детей в конце сезона

Последний день сезона

воспитатель, вожатый

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за сезон.

В течение сезона

воспитатель


В течение сезона ведется ежедневная самооценка учащихся эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников сезона, ведутся рабочие педагогические дневники.


Ожидаемые результаты


В результате реализации данной программы предполагается:

- Формирование трудовых навыков.

- Общее оздоровление детей.

- Приобщение к коллективному труду.

- Воспитание самостоятельности и ответственности.

- Формирование бережного отношения к природе, а также навыков природоохранной деятельности.

- Улучшение психологической и социальной комфортности в коллективе.

- Привлечение детей к исследовательской деятельности.


Заключение

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Дом детского творчества » является системообразующим компонентом развития экологического образования, а также опорным образовательным учреждением, реализующим сетевое взаимодействие учреждений села Сайылык. Поэтому большое внимание уделяем на благоустройство и озеленение территории учреждения.

Для формирования экологического мировоззрения среди населения каждый год весной и осенью проводится экологический месячник. Наше учреждение постоянно принимает участие в нем. Провели конкурс для школьников ТСОШ «Самый зеленый класс». Победившему классу вручили грамоты и комнатные цветы.

Весной проводим акцию «Украсим землю цветами», где воспитанники сами сажают цветы в клумбах около школ, ДДТ. Проводится продажа рассад летников и овощных культур. Осенью проводим выставку-ярмарку « Праздник цветов», продажа овощных культур.

Педагоги дополнительного образования активно пропагандируют здоровый образ жизни. Во время занятий проводят познавательные беседы, такие как: «Любить природу – значит любить Родину!», «Земля - наш общий дом», о садовых цветах, «Охрана окружающей среды», «Лес – наше богатство», о ЗОЖ.

Каждый год проводим работы на озеленение и благоустройство двора. Работники сажают деревья, цветы около учреждения, чистят территорию, вывозят мусор на свалку.

Экологическая направленность в дополнительном образовании создает возможность использовать потенциальные силы различных форм и видов. Такой подход повышает интерес детей к своему родному краю, потребность применять полученные знания и навыки на практике. Работа по экологическому образованию способствует развитию кругозора детей, сплочению коллектива нацелена на расширение их знаний и умений.

Планируем провести работу конкурс по проектированию ландшафтной архитектуры территории организации. Одним из направлений работы проекта является привлечение учащихся к участию в конкурсе на лучший проект по озеленению и благоустройству учреждения. С помощью работников Дома творчества реализовать победивший лучший проект.

2017 год – Путин объявил годом экологии. Мы не можем остаться в стороне от этого важного события. Свои усилия сосредоточим на том как экологические проблемы отражаются в нашем селе.

Я уверена, что мои воспитанники, вырастая, становятся настоящими тружениками села, продолжат трудовые дела и традиции своих предков.




Список использованной литературы

1.Герасимова С.И.Исследовательская деятельность школьников в условиях экологического лагеря // Дополнительное образование 2003 №9 с.47

2. Ганичкин А.Г. Моим огородникам М. 2004.

3.Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Снитко И.В., Воспитание экологической культуры у детей и подростков М.1999.

4. Духовно - нравственное воспитание // №6 2008

5.Кельбас Р.В., Емельянова Т.В. Воспитание экологического сознания учащихся посредством в интеллектуальные экологические игры. // Дополнительное образование 2004 №5.

6. Лугинов В.А. Экологическое образование учащихся в сельской школе Я.2001.

7. Макаров Е.Д. Экологическая культура сельских школьников М. 2001.

8. Макаров Е.Д. Разноцветные отряды разноцветной радуги Я., 2001.

9. Пантиелев Я.Х. Азбука овощевода М.1992.

10. Справочник Настольная книга овощевода Л. 1989.

11. Щербакова В.Н. Мой любимый огород С- П.2003.

12. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М. 2002.

13. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе М. 2004.









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!