СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно объединяя обучение, воспитание и развитие в общее понятие образования общество ориентируется на образ экологически грамотного, обладающего экологическим мышлением и сознанием человека XXI века. Иными словами, это человек, имеющий экологическое мироззрение.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание.»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шапошниковская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района Воронежской области



Рассмотрено «Утверждаю»

на МО классных руководителей Директор школы ___________ Н.В. Донченко

протокол № 1 от 28.08.2020 г.







Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа


«В мире экологии»


Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации: 5 лет









Разработчик:

ФИО: Теперик Людмила Алексеевна

учитель биологии

высшей квалификационной категории









2020- 2021 учебный год

„Человек развивается, только в контакте с природой,

а не вопреки ей.“
В. В. Бианки.


Введение

Традиционно объединяя обучение, воспитание и развитие в общее понятие образования, общество ориентируется на образ экологически грамотного, обладающего экологическим мышлением и сознанием человека XXI века. Иными словами, это человек, имеющий экологическое мировоззрение. Воспитание культуры чувств, умения сопереживать, слышать, видеть и понимать, ощущать сопричастность опыту предков через проникновение в мир родного края, формирование любви к месту своего рождения, желание сделать его лучше и уютнее – помогут решить накопившиеся проблемы окружающей среды.

Экологические проблемы в настоящее время носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию детей на всех этапах обучения.

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Живая природа издавна признается в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания детей. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Детям свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию обучения и воспитания. Содержание и структура этой программы построены в соответствии с логикой обучения и воспитания.

Актуальность данной программы основывается на сложившейся экологической ситуации нашего региона:

  • Вовлечение новых территорий области, и в том числе природных комплексов, в хозяйственное и иное использование;

  • Нерациональное расположение промышленной, жилой, коммунальной, природной зон;

  • Увеличение числа детей с функциональными и хроническими заболеваниями;

  • Низкая экологическая культура населения

Целями данной программы являются:

- воспитание экологической культуры личности воспитанника, социальной ответственности за состояние ближайшей окружающей среды;

- формирование у обучающихся навыков по защите своей среды жизни, по пропаганде идей развития человека в едином целом с природой, по предупреждению неблагоприятных последствий деятельности человека на его здоровье и природу.

Достижение целей предусматривает решения следующих задач:

Учебные:

- формирование у учащихся системы жизненных ценностей, научных и образных представлений о человеке и окружающей его среде, их взаимодействиях;

- сформирование и развитие, практических и теоретических, репродуктивных и творческих, в том числе исследовательских умений и навыков;

- содействие формированию и развитию навыков восприятия природы родного края;

- создать условия для развития у детей базовых мировоззренческих основ в познании и защите окружающего мира;

- усвоение основных терминов, понятий, законов экологии;

Воспитательные:

- воспитание у обучающихся стремления к духовно-нравственному, природосообразному законопослушному поведению;

- воспитание личностных качеств, такие как инициативность, трудолюбие, стремление к созидательной деятельности, коммуникабельность, самостоятельность, ответственность;

- приобретение опыта здорового образа жизни и охраны природы;

- формирование активной гражданской позиции в отношении нарушений природоохранных норм поведения.

Развивающие:

- способствовать развитию системного, критического, образного, абстрактного и других форм мышления;

- способствовать развитию исследовательских навыков, умению самостоятельно пользоваться информационными ресурсами, самостоятельно применять знания в жизненных ситуациях, осуществлять самоконтроль;

- способствовать развитию психических свойств личности, таких как внимание, воображение, память, воля и др.;

- научить детей владеть своими эмоциями, чувствами, волевыми качествами, умению чередовать состояния напряжение и расслабление;

- развивать качества ума: гибкость, позитивность и критичность, логичность и самостоятельность мышления;

- развитие и систематизация межпредметных связей по базовым общеобразовательным курсам биологии, химии, физике и информатике

Новизна заключается в переходе от пассивных образовательных и пропагандистских мероприятий к активным природоохранным действиям с привлечением всё большего числа молодёжи, особенно детей, является требованием нынешнего времени.

Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Данная программа создает условия для формирования ценностного отношения ребёнка к природе, для воспитания основ экологической ответственности, как важнейшего компонента экологической культуры.

Программой предусмотрено овладение учащимися научными основами экологии, изучение экологических законов и взаимосвязей, развитие практических знаний, умений и навыков, а так же экологических основ охраны природы, что приводит к повышению воспитанности учащихся.

В ходе реализации данной программы учащиеся рассматривают сущность экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие на планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества, обеспечивающих сохранение жизни на Земле. Развивают знание экологических закономерностей, что лежит в основе рационального природопользования и охраны природы. Знание экологических законов, их соблюдение и умелое использование необходимо для формирования разносторонне развитой личности.

Возраст детей

Дополнительная общеразвивающая программа В мире экологии» предназначена для учащихся 5-11 классов от 11 до 17 лет, проявляющих склонность к занятиям естественно - научного цикла. Состав учебной группы постоянный в течение года. Особенности набора детей – свободный.

     Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы «Экология и экологическая культура» 5 лет

Принципы организации экологического воспитания и образования:

 Процесс формирования гармоничных отношений с окружающей средой является составной частью общей системы воспитания и образования, актуальным ее направлением.

 Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем на принципе непрерывности.

 В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению на основе права на субъективность и субъектность каждого ученика по отношению к учебно – воспитательному процессу (свобода выбора учеником сфер приложения сил в организации биологической деятельности школы)

 Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования и воспитания.

Экологическое образование формирует следующие ключевые компетентности:

- компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);

- компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональны склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общенияи организации труда и т. д.);

- компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);

- компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях)

Программа составлена на основе:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г. №273 3ФЗ;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

-СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

-Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

-Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

- Конвенция о правах ребенка

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- устав образовательного учреждения

- Программа развития воспитательной компоненты

Формы и методы реализации программы

Традиционные формы.

По количеству обучающихся программой предусматривается фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, дистанционная формы обучения.

Фронтальная форма применяется при работе с информационным материалом во время теоретической части занятия, когда весь коллектив слушает и воспринимает новую информацию, участвует в ее обсуждении, в восприятии явлений окружающего мира, при обобщении и обсуждении итогов занятия.

Занятия в основном проводятся в малых группах, проводятся индивидуальные занятия, которые дают более эффективные результаты.

Групповая форма обучения применяется, когда:

а) группа обучающихся выбирает проблему или проблемную ситуацию и старается ее разрешить;

б) решается групповая задача, и принимаются совместные решения.

Индивидуальная форма обучения применяется параллельно с коллективной и групповой формами проведения занятий в виде индивидуальных консультаций, заданий, упражнений для:

а) способных и одаренных детей, идущих впереди программы или выполняющих дополнительные задания;

б) обучающихся, испытывающих затруднения в какой-либо момент реализации программы.

Самостоятельная форма – процесс накопления знаний, умений, навыков, необходимых для усвоения программы наиболее удачно осуществляется через реферативную работу и защиту проектов. При работе над рефератом происходит развитие оценочного мышления, формирование навыков анализа, синтеза, обобщения и умения работать с учебной и специальной литературой.

Дистанционная форма наиболее эффективна в работе с детьми с ограниченными возможностями или другими детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Основной объем знаний обучающиеся приобретают в активной или интерактивной форме, в форме выполнения практических, исследовательских (в том числе проектных) работ.

Наряду с традиционными формами воспитания используются и специфичные формы обучения:

Экскурсииколлективное посещение, поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью природных мест, музеев, выставки предприятия и т.п. Проводятся экскурсии в парки, леса. На водоемы, горы, на концерты. Выставочные залы, встречи со специалистами природоохранной среды, краеведами. Почти каждый раздел плана предусматривает экскурсии на особо охраняемые природные территории: парки, водоемы, горы.

Профильный лагерьэто такая форма каникулярного обучения и отдыха обучающихся, при которой дети выезжают в экологически чистое место, занимаясь там продолжением обучения по данной образовательной программе.

Планируемые результаты освоения программы:

Показатели в личностной сфере ребёнка:

- интерес к познанию мира;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Учащиеся должны знать:

-Планета Земля – наш большой дом;

-Солнце – источник жизни на Земле;

-Неживое и живое в природе;

-Основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

-Влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

-Самоценность любого организма;

-Значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними;

-Значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

-Многообразие растений, животных, грибов и бактерий, экологические связи между ними;

-Основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т.д.);

-Организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

-Человек – существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей средой;

-Условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;

-Различие съедобных и несъедобных грибов;

-Позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-Способы сохранения окружающей природы;

-Что такое наблюдение и опыт;

-Экология – наука об общем доме;

-Экологически целесообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

-Выполнять правила экологически целесообразного поведения в природе;

-Применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

-Ухаживать за культурными растениями и домашними животными;

-Доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;

-Заботиться о здоровом образе жизни;

-Заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

-Предвидеть последствия деятельности людей в природе;

-Осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей среде;

-Наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

-Оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

-Ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

-Гербаризировать растения;

-Оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости; проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;

-Выражать своё отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовлении поделок, составление сказок, мини-сочинений, оформлении выставок.

Оценка результативности программы

Показателями результативности программы могут служить:

- Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ;

- Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах;

- Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах;

- Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы;

- Мониторинг (входящий, промежуточный и итоговый в течение года);

- Рейтинговая система;

- Самооценка и рефлексия (отзывы детей, рефлексии);

- Разные формы оценивания (тестовые задания по разным предметам);

Представленная целостная программа разработана для учащихся средней школы, состоит из 5 частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 50 часа. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

1-й год – «Мир вокруг нас» (10 часов: теория – 5 ч.; практика – 5 ч.)

2-й год – «Законы природы» (10 часов: теория – 7 ч.; практика – 2 ч.)

3-й год – «Охрана природы» (10 часов: теория – 5.; практика – 5 ч.)

4-й год – «Экология человека» (10 часов: теория – 7 ч.; практика – 3 ч.)

5 й год – «Глобальные экологические проблемы» » (10 часов: теория – 7 ч.; практика – 2 ч.)

Тематический план 1-й год обучения


№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Что такое экология? Природа неживая и живая

1

1


2

Экскурсия «Растения школьного двора»

1


1

3

Узнай по следам, кто живёт среди трав. Экспедиция.

1


1

4

Наши домашние питомцы. Откуда берутся бродячие животные? Правила поведения при встрече с бродячими животными.

1

1


5

Ликбез «Зимние трудности птиц» Практическое занятие «Развешивание кормушек около школы»

1


1

6

Комнатные растения. Опасные комнатные растения. Практическое занятие «Как ухаживать за комнатными растениями»

1


1

7

Ликбез «Как изготовить птичий домик?» Практическое занятие «Развешивание скворечников около школы»

1

1


8

Первоцветы.

1

1


9

Познавательная игра «Узнай растения и расскажи о них»

1

1


10

Экскурсия в сад «Красота цветущего мира» Итоговое занятие. Опрос-анкетирование

1


1


Итого:

10 ч.

5 ч.

5 ч.


Тематический план 2-й год обучения


№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Планета Земля в солнечной системе. Мы – жители планеты Земля. Место человека в мире природы

1

1


2

Почва – наша кормилица.

1

1


3

Погода. Климат. Прогноз погоды. Предсказания погоды по народным приметам

1

1


4

Создатели кислорода. Прогулка на природе. Как сохранить лёгкие Земли?

1


1

5

Закон последовательного развития.

1

1


6

Закон равнозначности условий жизни.

1

1


7

Закон толерантности.

1

1


8

Законы Б. Коммонера.

1

1


9

Закон ограниченности природных ресурсов.

1

1


10

Итоговый урок- тестирование.

1


1


Итого:

10 ч.

8 ч.

2 ч.


Тематический план 3-й год обучения


№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Почему нужно охранять природу?

1

1


2

Красная книга. Красная книга области.

1

1


3

Заповедники, заказники, ботанические сады и национальные парки родного края.

1

1


4

Оформление газеты «Охраняемые территории родного края.»

1


1

5

Моря и океаны. Морские обитатели Практическая работа с картой и глобусом.

1


1

6

Острова. Островная флора и фауна Практическая работа с картой и глобусом.

1


1

7

Пустыни. Опустынивание земель. Роль человека..

1


1

8

Леса, их роль в жизни людей. Акция «Сохраним лес от пожар»

1

1


9

Реки и озёра. Реки и озёра Воронежской области

1

1


10

Итоговое занятие. Анкетирование

1


1


Итого:

34

5

5



Тематический план 4-й год обучения


№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Экология и мы. Окружающая среда и окружающая природа.

1

1


2

Моя квартира. Уход за квартирой.

1

1


3

Моя семья. Рассказы и стихи о семье

1


1

4

Мои соседи.

1

1


5

Дом моей мечты.

1


1

6

Мой класс. Создание уюта в классе. Практическое занятие «Гигиена класса»

1

1


7

Бытовые приборы в нашей жизни.

1

1


8

Наша одежда и обувь. Практическое занятие «Русская народная одежда»

1

1

1

9

Личная гигиена и правильное питание.

1

1


10

Итоговое занятие.

1

1



Итого:

10

7

3


Тематический план 5-й год обучения


№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Глобальное потепление. Разрушение озонового слоя

1


1

2

Загрязнение Мирового океана. Недостаток питьевой воды

1

1


3

Загрязнение воздуха. Гибель и вырубка лесов.

1


1

4

Опустынивание. Загрязнение почвы. Акция «Батарейка».

1

1


5

Уменьшение биоразнообразия.

1


1

6

Радиактивное загрязнение

1

1


7

Перенаселение.

1



8

Кислотные дожди. Моющие средства и гербициды

1

1


9

Бытовое загрязнение окружающей среды. Операция « Пластик»

( изготовление листовок)

1


1

10

Итоговое занятие – плат по любой из глобальных экологических проблем.

1

1



Итого:

10

5

6


Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

- отдельного помещения (класса с посадочными местами и столами); занятия проводятся в учебном классе общей площадью 35 м2, с посадочными местами для 20 обучающихся;

- компьютерной техники для  работы с электронными учебными пособиями, оформления и презентации результатов исследования; применяется персональный компьютер, мультимедийный проектор;

- учебная литература: определители – птиц, рыб, млекопитающих, насекомых, растений; справочники, учебные пособия; карты и атласы окружающей среды Воронежской области;

- комплекты « Биологическая лаборатория»- 15 шт.

- микроскопы – 10 шт.

- гербарии растений

- комплект таблиц по ботанике, зоологии, анатомии и общей биологии.

- доступ к сети Интернета;

- возможность выезда за пределы поселка;

Формирование экологического мировоззрения осуществляется в 3 направлениях

1) познавательное направление : выступления экологических агитбригад, фотовыставки, лекций, посещение зоопарков и т. д., конкурсы экологических плакатов и рисунков «Мир заповедной природы», беседы, викторины, познавательные экологические игры, анализ деятельности природоохранных организаций, олимпиады;

2) природоохранное направление: акции, субботники, экологические игры, изготовление экологических листовок, организация работы экологического лагеря с дневным пребыванием, летнего профильного отряда;

3) здоровьесберегающее направлениеэкологические игры на местности, туристические слеты

Подходы к экологизации воспитания:

Естественнонаучный - обучение через знания по предметам: география, биология, химия, физика.

Натуралистический - изучение природы в природе; в основе его стремление преодолеть отрыв от природы, дать не только знание, но и углубить понимание природы.

Этический - пропагандирует нормы поведения, наносящие наименьший ущерб природе (экономия воды, вторичное использование ресурсов).

Этнический - стремление использовать опыт этносов, для которых свойственно бесконфликтное сосуществование с природой (В Америке - обращение к культуре индейцев, в России - древних славян).

Гуманистический - решение экологических проблем невозможно без мира во всем мире, соблюдения прав человека.

Форма контроля программы:

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в проектных и исследовательских работах, тематических неделях. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся.

Методическое обеспечение программы.

- Акимова Т.А. Экология. - М.,1998.

- Дорогань Л.В., Филиппов В.П. Экология. - Воронеж,1995.

- Дажо Р. Основы экологии. - М.,1975.

- Степанчук Н.А. Практикум по экологии человека. - Волгоград,2009.

- Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации.  - Улан-Удэ,1990.

- Разработки мероприятий в рамках Международных экологических акций.

- Разработки тематических классных часов.

- Анкеты соответствующей тематики.

- Исследовательские работы.

Исследовательская деятельность, является одним из эффективных методов экологического воспитания ,в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.

Так, учащимися проводилась исследовательская работа «Сохраним лес от пожара», целью которой было:

- привлечь внимание общественности к проблеме лесных пожаров на природных территориях ;
- формировании экологической культуры жителей родного края и природоохранного сознания;

По итогам исследования проводилось анкетирование среди населения, которое показало сознательное отношение к природе. (Приложение 1)

В ходе исследовательской работы « Видовое разнообразие дубрав слободы Шапошниковка» учащимися выявлены виды растений , численность которых уменьшилась по причине разведения на территории села коров породы Чёрный Ангус. (Приложение 2)

Экологическое прогнозирование помогает сформировать понятие того, что изменения хотя бы одного из компонентов природы вызовет изменения и остальных, а временами даже целого природного сообщества, что может привести к нарушению природного равновесия.

Ролевые игры - это игры, в которых дети исполняют которую-нибудь роль и подчиняются системе правил, соответствующих ей. Во время сюжетно-ролевых игр дети берут на себя разнообразные социальные роли, которые требуют определённой позиции в отношениях к окружающей среде.

Эффективным методом работы по экологическому воспитанию обучающихся является решение экологических задач. Задачи экологического содержания требуют решения какой-нибудь экологической проблемы или установления взаимосвязей в природе.

 Оценка эффективности программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.



















Участие школьников в мероприятиях экологической направленности за последние три года

Таблица 1

Мероприятие

Участие в мероприятиях (%)

2017-2018г

2018-2019г

учащиеся

родители

учащиеся

родители

дни здоровья

91,4%

42,0%

100%

60,0%

однодневные походы

34,3%

16,0%

75,7%

34,0%

операция «Птицы»

25,7%

14,0%

50,0%

32,0%

экологические десанты и акции

38,6%

24,0%

92,8%

56,0%

Озеленение территории школы

27,1%

4,0%

34,3%

18,0%

конкурсы рисунков, фотографий: «Этого должно не быть», «Лесные пожары: причины, последствия»

68,6%

22,0%

88,6%

30,0%

Экологический диктант

22,0%

4,0%

24,0%

6,0%

Ср.показатель

47,5%

22,0%

76,9%

42,6%






Участие школьников в мероприятиях экологической направленности за последние три года

Таблица 2


Мероприятие

2019-2020г

2020-2021г

учащиеся

родители

учащиеся

родители

дни здоровья

57,1%

34,0%

100%

60,0%

однодневные походы

28,6%

4,0%

75,7%

34,0%

операция «Птицы»

17,1%

8,0%

50,0%

32,0%

экологические десанты и акции

14,0%

2,0%

92,8%

56,0%

Озеленение территории школы

11,4%

0,0%

34,3%

18,0%

конкурсы рисунков, фотографий: «Этого должно не быть», «Лесные пожары: причины, последствия»

42,8%

2,0%

88,6%

30,0%

Экологический диктант

75,7%

18,0%

88,6%

18,0%

Ср.показатель

26,2%

7,3%

76,9%

42,6%


Учащиеся школы подтверждают знания по предмету при участии в районных предметных олимпиадах. Появились успехи в экологической олимпиаде, на региональном уровне, так и на муниципальном уровне.













Таблица 3 Количество призеров и победителей в Региональной олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школ.

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

Биология

2(призеры)

1 (призер)

1(победитель)

1 (призер)

-

Экология

-

-

2(призёра)

1(победитель)

География

1 (призер)

1 (призер)

1 (призер)

-



Таблица 4 Количество призеров и победителей в Областной олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школ.


2020-2021 учебный год

экология

Призер – Величко Евгений ( 9 класс)





























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

























Список литературы

  1. Агесс П. “Ключи к экологии”, 1982г. Л.

  2. Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”, Ярославль, 1998г.

  3. Бобылева Л.Д. “Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе”, Тамбов, 1988г.

  4. Бобылева Л.Д. “Игра в экологическом образовании старшеклассников”, Москва, 2000г.

  5. Будыко Н. “Глобальная экология”, Москва, 1977г.

  6. Грехова Л.И. “В союзе с природой” С., 2002г.

  7. Голубев И.Р. “Окружающая среда и её охрана”, Москва-просвещение, 1985г.

  8. Захлебный А.Н., Суравегина И.Г. “Экологическое образование школьников во внеклассной работе”, Москва, 1984г.

  9. Зверев И.Д. “Проблемы социальной экологии”, Москва, 1984г.

  10. Иванова Г. “В судьбе природы – наша сдьба”, Москва, 1990г.

  11. Израэль Ю.А. “Экология и контроль состояния природной среды” Л., 1979г.

  12. Кашлев С.С. “Педагогические условия развития экологической культуры учащихся”, Минск, 2001г.

  13. Морозов Г.И. “Глобальная экологическая проблема”, Москва, 1988г.

  14. Моррис Т.К. “Тайны живой природы”, Москва, 1996г.

  15. Молодцова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”, Минск, 1996г.

  16. Новиков Ю.В. “Природа и человек”, Москва, 1991г.

  17. Сидоренко Г.И. “Санитарное состояние окружающей среды и здоровья населения”, Москва, 1987г.

  18. Серия детской энциклопедии “Я познаю мир”.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!