Наблюдения и опыты в природе. Сбор материалов в копилку «Подарки осени» Подвижные игры: а) «Солнышко и дождик» б) «Воробышки и автомобиль» Знакомство с комнатными растениями группы. -Загадки-движения -Беседы о лете. Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты. Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету. Д/и «Узнай на вкус» Д/задача: Упражнять детей в определении вкуса овощей; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность. Праздник овощей-корнеплодов. Чтение стихов, р.н.песенок, потешек, познавательных сказок. | | «Осенняя прогулка с малышом» Папка- раскладушка Традиционная осенняя выставка «Кабачки, тыквы…на огородной выставке». Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера, шишки, желуди. | Оформить уголок природы: подбор комнатных растений. Создание копилки «Подарки осени» Изготовление эколого – дидактических игр: -«Овощи и фрукты». -«Животные и птицы». Сбор цветочных семян, природного материала. | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду. – М.: Просвещение, 2005. (ежемесячно) Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981 |