СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое занятие "Берегите красоту земную"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое занятие, воспитывающее любовь к природе и её обитателям

Просмотр содержимого документа
«Экологическое занятие "Берегите красоту земную"»

Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино











Экологическое занятие

«Берегите красоту земную!»

для детей 5-7лет








Составила:

музыкальный руководитель

Жукова Галина Владимировна
















2023 год


Цель:

Формирование гуманной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки.

Задачи:

-Развивать у детей экологические представления, совершенствовать знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;

-Воспитывать у детей любовь к родной природе, а также нравственные качества личности.

-Способствовать накоплению детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы);

-Предоставлять детям возможность проявления инициативы творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;

Ход занятия.

Звучит музыка «В мире животных» из одноименной телепередачи, дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает!

( под музыкальное сопровождение демонстрируются слайды о природе ) Зелёные леса и поля, звери, птицы и насекомые. Голубые реки, моря, океаны, горы, небо, солнце. Как одним словом можно назвать всю эту красоту? (природа). Какие чувства, ощущения возникли у вас при просмотре кадров? (восхищение, красота, радость…)

-Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло – голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, гром, туманы и роса…

И никто – ни я, ни ты жить не сможет без воды.

Без растений и животных, без лесов, полей и рек

Жить не сможет человек.

Так давайте сбережём наш земной природный дом!

Предлагаю поприветствовать нашу родную Землю!

Приветствие:

Здравствуй, солнышко красное,

Здравствуй, природа прекрасная.

Насекомые, птицы, животные – привет,

Здравствуйте, вот наш ответ!

Звучит музыка к песне «Волшебный цветок», дети смотрят слайды с цветами.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие прекрасные цветы распустились от такой волшебной музыки! Сейчас, тот, кому я дам в руки цветок, расскажет нам о характере музыки. (Передавая цветок друг другу, дети высказываются о музыке).

- Летом земля будто покрывается разноцветным «ковром». На лесных полянках растут колокольчики, ромашки, зверобой, васильки и множество других цветов. Лесные цветы удивительно хороши, и можно очень долго любоваться ими. Удивительно, что человек их не поливает, не пропалывает и вообще никак не ухаживает за ними, но они прекрасно растут сами, умытые дождиком и согретые ясным солнышком.

- Сейчас мы представим, что на волшебной полянке звучит музыка, и цветы танцуют свой прекрасный танец.

девочки одевают маски цветов и исполняют танец.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, как вы думаете, сколько на земле зверей? (ответы детей). Примерно 4000 видов. Кажется, что это очень много, но птиц ещё больше - около 9000 видов. А насекомых, несмотря на их маленькие размеры, на Земле больше, чем всех других видов животных и растений, вместе взятых. На нашей планете около 2 миллионов видов насекомых! Не зря учёные в шутку говорят, что Земля – планета насекомых и к ним обращаются не иначе как – «ГОСПОДА НАСЕКОМЫЕ».

- Природа красу и крылья дала,

Стрекозами, бабочками назвала,

Раскрасила, в яркий наряд облачила,

И мир насекомых для нас весь открыла.

Любуемся ими и любим за то,

Что радость нам дарят своей красотой,

И хоть насекомыми их называют,

Мы их всё равно всех обожаем!

Ребенок:

1й. Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт, стрекоза.

2й. Вот тёмно-красная божья коровка.

Спинку свою, разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-o-zhivotnyh.html#ixzz4B6TzOk00

Музыкальный руководитель. Какую песню, ребята, вам сейчас хотелось бы исполнить? Песню, в которой поется о насекомых.

Дети: Мы хотим спеть песню про божью коровку, которая имеет яркую окраску и приносит пользу природе.

Дети исполняют песню «Божья коровка» Л. Раздобариной.

А сейчас мы превратимся в прекрасных божьих коровок и станцуем веселый танец (дети исполняют танец вместе с взрослыми).

Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы станцевали. Послушаем еще одно стихотворение.

3й ребенок.

Вот в одинаковых платьях, как сёстры,

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пёстрой,

То, раскрываясь, несутся опять (С. Маршак).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу» (играют дети по желанию)

Воспитатель:

Урожай в саду, снимая,

Насекомых вспоминая,

Им спасибо говорим

И за все благодарим.

Ведь с утра до поздней ночи

Опыляли все цветочки,

Крылья, лапки не жалели,

Помогали, как умели.

Музыкальный руководитель: Но не все и не всегда любуются и благодарят насекомых за их труд. Послушайте, пожалуйста, песню «Колыбельная для букашечки» и вы сами все поймете.

Звучит песня в исполнении музыкального руководителя под гитару. Дети слушают, затем пересказывают содержание и делятся впечатлениями.

Колыбельная для Букашечки

Жила была букашечка

В лесочке под кустом,

В цветочке – колокольчике

Букашечки был дом.

Однажды в лес по ягоды

Ребята в лес пошли

И спящую букашечку

Под кустиком нашли.

А Вовка был мальчишка злой

Ей крылья оторвал.

«Лети теперь бескрылая!» -

Сердито он сказал.

Букашечка заплакала,

Упала на цветок.

Погибла так букашечка,

О ней грустит цветок.

Ребята, вы послушайте,

Послушайте меня!

Жучков, букашек, бабочек

Не мучьте никогда!

Перевод с польского

Музыкальный руководитель: Я думаю, ребята, что вы не станете теперь обижать насекомых, ведь они очень нужны в природе.

-Посмотрите, нам пришло письмо, от лесной феи. Интересно, что же пишет нам она? (Открывает конвертик, там письмо)

«Дорогие ребята, в моем лесу заколдованы маленькие дикие животные. Они потерялись в лесу и нужно правильно назвать лесных мам и их детенышей.

Предлагаю поиграть в игру: «Кто у кого?»

— Кто мама у зайчат? (зайчиха)

— Кто мама у лисят? (лисица)

— Кто мама у медвежат? (медведица)

— Кто мама у волчат? (волчица)

— Кто мама у ежат? (ежиха)

На экране картинки с животными.

Воспитатель:

Дети, послушайте, какой случай произошел однажды с ежатами…

У ежихи появились маленькие, мягкие, пушистые ежата. Чтобы им не было холодно, мама грела их своим телом. Но ежат надо было кормить, да оставлять малышей одних страшно: вдруг замерзнут. Если ежиха будет их только греть, то ежата останутся голодными, поэтому ежиха – мать решила пойти и быстро добыть корм для своих детенышей. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и взяли ее домой. Маленькие ежата остались одни. Им холодно и голодно.

— Как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они погибнут. А что нужно было сделать, чтобы ежата не погибли? Ответы детей (надо было отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой). А как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поговорим еще о животных, которые находятся с нами рядом и радуют нас своим теплом.

На экране иллюстрации с домашними животными

Стихотворения про домашних животных: (читают дети)

1. Животные забавные,

Они такие славные,

Они такие милые

Пушистые, под час,

Но если ощетинятся,

Чему-то воспротивятся,–

Могущественны, силою,

Покрепче, чем спецназ!...

2.Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем.

Воспитатель: Все мы любим своих питомцев и заботимся о них, а они нам отвечают своей преданностью и бесконечной любовью.

Природа щедро дарит нам свои плоды, она помогает нам в трудную минуту, но если человек забывает чувство меры и начинает безжалостно истреблять животных и птиц, жадно опустошает лес, то она перестает помогать ему и даже может наказать человека.

В исполнении взрослых исполняется песня «Раненая птица»

Музыкальный руководитель:

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на тропах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Воспитатель:

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим — не солги.

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус — шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Музыкальный руководитель: Ребята, будьте, пожалуйста, добрыми к окружающему миру: к животным, птицам, ко всей природе, которая находится вокруг нас, и тогда она щедро наградит вас.