СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ «ПОД ЗЕЛЕНЫМ ПАРУСОМ» ИГРА ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра предлагается для учащихся 7-8 классов по экологии. целью является развивать умение находить выход из различных ситуаций, работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ «ПОД ЗЕЛЕНЫМ ПАРУСОМ» ИГРА ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»







ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ

«ПОД ЗЕЛЕНЫМ ПАРУСОМ»

ИГРА ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ























Выполнила: учитель английского языка,

1 квалификационной категории,

Мулюкова А.М.



Пояснительная записка

Актуальность темы: В «Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года» сформулирована мысль о том, что развитие экономики страны напрямую зависит от решения образовательной задачи по формированию у молодежи экологической культуры. Общекультурное экологическое воспитание является одной из составляющих ФГОС ООО. На внеклассных мероприятиях формируется экологическая культурная компетенция, которая способствует формированию универсальных учебных действий и способствует формированию умения учиться и способность к саморазвитию.

Обоснование необходимости собственных разработок: у детей появляются затруднения в практическом применении экологических знаний и появляется необходимость углубления знаний охраны природы родного края. Чтобы заинтересовать детей используются разные виды практической деятельности в форме игры-квеста.

Новизна: разработка внеклассного мероприятия по экологии состоит в том, что игра составлена в форме игры –квеста, которая предполагает не только выполнение заданий для перехода от задания к заданию, но и разные виды деятельности экологической направленности, чтобы формировать умение работать в команде, добывать и применять знания через игру.

Цель игры: расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, бережное отношение к окружающей среде.

Задачи:



  1. Образовательная: Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам  экологии.

  2. Развитие творческого мышления учащихся и применения биологических знаний на практике

  3. Воспитательная задача: Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, ИКТ, проблемная, технология системно-деятельностного подхода

Методы и приемы: демонстрация, работа с информационным материалом, наблюдение, осмысление, работа с картинками. коллажирование, кроссворд, групповая работа, метод поиска правильного решения



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ

«ПОД ЗЕЛЕНЫМ ПАРУСОМ»

ИГРА ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ

Ведущий: Сегодня вспомним все, что вы знаете об окружающей среде, как мы можем помочь ей , чтобы сохранить нашу планету Земля.

Наша игра-квест будет состоять из нескольких станций. (Класс делится на 2-3 команды по 5-6 человек). Команда на каждой станции должна набрать определенное количество баллов, в случае неправильного ответа или если команда не сможет ответить, задается дополнительный вопрос или переходят на следующую станцию со штрафным баллом. К концу игры команда должна набрать не менее 30 баллов. Каждая команда получает свой маршрутный лист.

Условия игры.

Каждая команда получает задания, выполнив которые они получат следующее задание.

Итак начинаем.

Станция :1

Вашим домашним задание было подготовить презентацию по теме «Красная книга растений ХМАО-Югры» (максимальный балл 10 баллов)

( выступление команд)

Станция :2 (приложение 1)

разгадайте кроссворд (приложение1). За каждый правильный ответ – 1 балл. (максимальный балл 5 баллов)

2. рассмотрите картинки и подберите названия растений (приложение 2). За каждый правильный ответ – 1 балл. (максимальный балл 5 баллов)



Станция :3 «Нет –свалке по имени Земля».

  1. Зайти в кабинет и сказать, что вас не устраивает? ( в кабинете должен быть беспорядок. Дети должны увидеть 5 ошибок, за что получат 5 баллов.

  2. : 1. Грязные парты

  3. Бумаги на полу

  4. Цветы не политы и в плохом состоянии

  5. Доска грязная

  6. Класс не проветрен.

2. собрать стихотворение.

(Это стихотворение разрезается по строчке и команда должна собрать его, чтобы перейти к следующему заданию приложение :3).

Максимальный балл-3

Моя планета – человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава-океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «больше не могу».

Вот она лежит, маленькая какая,

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще жива! Все еще людям верит.

2 задание на этой станции - выбрать правильный вариант ответа.

( максимальный балл -4; 2- дополнительных)

(приложение 4)

  1. Большую часть мусора, составляют:

    1. пластмасса

    2. стекло

    3. металл

  1. для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо

      1. компостировать

      2. сжечь при специальных условиях

      3. переплавить

  1. первоочередная забота при выборе места свалки

1)защита поверхности земли и грунтовых вод

2) ограждение места свалки

3) укомплектование соответствующей техникой

4. прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо

1) рассортировать

2) собрать в одном месте

3) раскрошить

Дополнительные вопросы в случае если не смогут ответить.

5. вредные выбросы оказывают влияние

1)только на те регионы, где появилось загрязнение

2)на близлежащие районы

3) даже на те территории, далекие от места, где загрязнение «увидело свет»

6.гарбология – это

1)наука о доме, месте пребывания

2)наука, изучающая почву

3) мусороведение

Вы переходите в кабинет 105, где сможете заработать дополнительные 5 баллов.

(просмотрите видео и ответьте что это?)

Станция 4: «Устами младенца» Что это? ( прослушайте высказывания детей и скажите что это) (приложение 5)

  1. при попадании в водоемы он разрушается. Рыбы и другие водные животные начинают задыхаться

  2. в небольших количествах он очень полезен

  3. когда его слишком много, это становится настоящим бедствием

  4. его необходимо компостировать

(навоз)

  1. у меня очень много игрушек сделано из нее

  2. она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать

  3. предметы, изготовленные из нее, очень мало весят

  4. если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет

  5. ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается

(пластмасса)

  1. ее изобрели китайцы

  2. у нас ее получают из дерева

  3. она легко горит

  4. из нее получается много мусора

  5. на ней обычно рисуют или пишут

(бумага)

  1. его делают из песка

  2. чаще всего оно прозрачное

  3. когда оно падает, оно разбивается

  4. если его нагреть, оно становится тяжелым как тесто

  5. оно может стать источником пожара в лесу

(стекло)

  1. это то, чего много в городе, о мало в деревне

  2. особенно этого много в промышленном городе, где много заводов и фабрик

  3. от этого люди болеют, много нервничают, громко кричат и от этого его становится еще больше

  4. его издают разные приборы, машины

  5. он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик

(шум)

Станция :5 - итоговая- вам нужно сделать коллаж на тему «Мы защитим тебя, наша планета- Земля»

А теперь подведем итоги. Вместе мы с вами «убрали мусор» с нашей планеты и поблагодарили природу за ее помощь. Давайте же беречь нашу Землю! Ведь другой планеты у нас не будет. Земля с ее биосферой- это величайшее чудо. Завтрашний день земли будет таким, каким мы сохраним и создадим сегодня.

Победители награждаются грамотами.



























Использованная литература:

  1. «Гражданско-патриотическое воспитание» Е.В. Усатова,Н.И. Еременко, 2006 год, издательство «Учитель». Волгоград

  2. Журнал «Воспитание школьников», 2007 г., апрель

  3. Классные часы 1-11 классы, С.В. Шевченко, В.Г. Денисова,2004 год, издательство «Учитель». Волгоград

  4. Сайты по экологии