Тема урока «Что такое экология?».
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап | Подготовить обучающихся к восприятию информации. | Словесный (беседа). | - Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок | Ф | Дидактический материал: презентация | Контроль учителем. Самоконтроль. | | Обучающиеся настроены на урок. | |
Постановка учебной задачи | Создать проблемную ситуацию, решение которой необходимо найти в процессе урока. Сформулировать цель и задачи урока. | | - В какой стране мы живём? - В каком городе мы живём? - Что окружает наш город? - Как назвать общим словосочетанием все то, что нас окружает? - В мире есть множество различных наук, как вы думаете, существует ли наука, которая изучает окружающую среду? - Как вы думаете, как она называется? - Для того чтобы проверить ваши догадки, расставьте цифры с прикрепленными буквами в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? - Экология. Сформулируйте тему нашего урока. Она должна звучать в форме вопроса. - Составьте план урока, поставьте пункты плана в правильном порядке. - Каждому из вас я раздала листы самооценки - Мы будем заполнять их на протяжении всего урока. - Для того чтобы оценить самих себя, раскрасьте первый светофор в пункте «Тема и план урока» в соответствии с критериями, где зеленый – активно участвовал в формулировке темы и составлении плана урока. Жёлтый – принимал участие, но не активно. Красный – не принимал участие в постановке темы и плана урока. | - Россия - Серов. - Лес, природа. - Окружающая среда. - Да. Высказывают свои предположения. Расставляют цифры и буквы, составляя слово. - Экология. - Что такое экология? - Узнать что такое экология. - Узнать что такое связи в природе. - Сделать выводы том, как помочь нашей планете. | Ф, И | Дидактический материал: Интерактивная презентация, лист самооценки. Слайд с целеполаганием. Интерактивное оборудование | Контроль учителем. Самоконтроль. | | Р: Обучающиеся формулируют цель и план урока, соответствующие теме. | |
Учебное действие | Создать условия для усвоения новой информации. | Словесный (беседа). Практический (выполнение практических упражнений). | - Какой первый пункт плана на наш урок? - Где мы можем найти нужную нам информацию? Где ее можно узнать? - Что бы узнать что же такое экология, откройте учебники на 28 странице и найдите определение слова Экология. - Что такое экология? - Кто такие живые существа? Приведите примеры. - Для того чтобы проверить ваши знания, выполните небольшое задание. Возьмите планшеты, отсканируйте QR-код и выполните задание. Задание выполняется в парах. - Поменяйтесь листами самооценки со своим соседом по парте и выполните взаимооценку в графе «Работа в паре» в соответствии с критериями. Где, Зеленый – активно участвовал в обсуждении, помогал. Жёлтый – иногда выполняли работу вместе. Красный – не принимал участие в работе. | - Узнать, что такое экология. - В учебнике, в интернете, у взрослых. - наука о связях между живыми существами и окружающей средой. - Медведи, зайцы, растения. Выполняют задание в парах. Выполняют взаимооценку. | Ф, П | Дидактический материал: страницы учебника. Интерактивное оборудование, планшеты, | Контроль учителем. Оценка учителем. Варианты хорошо; молодец; верно. | Обучающиеся узнали, что такое экология. | Обучающиеся демонстрируют навыки работы в парах в процессе выполнения задания | |
Действие контроля, самоконтроля | Организовать деятельность контроля и самоконтроля в процессе выполнения заданий, направленных на первичное усвоение и закрепление знаний. | Словесный (беседа). Практический (выполнение практических упражнений). | - Вернемся к определению, что такое экология? - Что такое связи? - Связи – действия, которые влияют друг на друга. Например, птица уронила семя на землю, прошел дождь и семя проросло. Грибы живут возле деревьев и помогают друг другу питаться. Разделитесь на группы, обсудите, какие существуют связи в природе. Приведите по одному примеру. - Выходите к доске по одному представителю от группы и расскажите про свой пример связи в природе. - В листе самооценки оцените свою работу в группах. Зелёный – активно принимал участие, приводил свои примеры. Жёлтый – помогал одноклассникам. Красный – не принимал участие в обсуждении. | - Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой. - это когда что-то зависит от другого. | Ф, Г | Дидактический материал: Интерактивная презентация. | Контроль учителем. Оценка учителем. Варианты: хорошо; молодец; верно. Самооценка. | | Обучающиеся демонстрируют навыки работы в группе в процессе выполнения задания | |
Действие оценки, самооценки | Организовать рефлексию деятельности в процессе проведения действий по оценке и самооценке. | Словесный (беседа). | - Слово «Экология» образовалось из двух греческих слов «экос», что значит дом и «логос», что значит наука. - Какой можно сделать вывод? - О каком доме идёт речь? Что есть дом для человечества? - Сейчас наша планета в опасности. Как вы думаете, почему? - Сейчас абсолютно каждый человек должен проявлять ответственное отношение к природе. - Как вы думаете, как вы, ученики 3 класса, сможете проявлять ответственное отношение к природе? Как вы сможете позаботиться об окружающей нас среде? - Разделитесь на группы и на чистых листах, которые я вам положила на парту, напишите памятку для учеников 3 класса на тему «Как я позабочусь о природе?». - Проверим вашу работу с помощью документ – камеры. - Если у вас все верно, то ставьте себе 5 за урок. Если у вас есть 1-2 ошибки, то 4. Если у вас 3 ошибки, то отметка 3. Если больше 3 ошибок, то отметка 2. Поставьте отметку к себе в лист самооценки. - Вернемся к плану нашего урока. Все ли пункты плана мы выполнили? Поставим галочки возле тех пунктов, которые мы выполнили. - Думайте о последствиях своих поступков, не причиняйте природе вреда, берегите и защищайте её. Ведь всему этому учит экология. | - Экология – наука о нашем доме. - Планета Земля. Высказывают свои преположения. Высказывают свои предположения. | Ф, Г | Дидактический материал: презентация, Документ-камера. | Самоконтроль: самооценка деятельности на уроке. | | | Обучающиеся понимают, что необходимо ответственно относиться к природе. |