СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология Куценко окр мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

экология 3 класс ур

Просмотр содержимого документа
«Экология Куценко окр мир»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

КОД участника ___ запишите 3-хзначное число)

Тема урока «Что такое экология?».

Класс: 3.

Цель фрагмента урока: Формирование представлений у обучающихся об экологии посредством выполнения практических заданий и осознание значимости применения знаний в жизни.

Задачи фрагмента урока:


Дидактические

  1. Познакомить обучающихся с понятием «экология» посредством работы с учебником.

  2. Учить обучающихся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, в процессе выполнения практических задач.

  3. Познакомить с понятием «Связи в природе» в процессе выполнения практического задания.


Развивающие

  1. Развивать умение у обучающихся осознанно выстраивать речевые высказывания в устной речи посредством работы с учебником.

  2. Развивать умение у обучающихся формулировать тему и задачи урока с помощью слов – помощников.

  3. Развивать умение у обучающихся работать в парах и группах в процессе выполнения практических заданий.


Воспитательные

1. Воспитывать ответственное отношение к природе и экологии посредством выполнения плана урока.












ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

Подготовить обучающихся к восприятию информации.

Словесный (беседа).


- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.








Приветствуют учителя. Настраиваются на урок




Ф

Дидактический материал: презентация

Контроль учителем. Самоконтроль.


Обучающиеся настроены на урок.


Постановка учебной задачи

Создать проблемную ситуацию, решение которой необходимо найти в процессе урока.

Сформулировать цель и задачи урока.


- В какой стране мы живём?

- В каком городе мы живём?

- Что окружает наш город?


- Как назвать общим словосочетанием все то, что нас окружает?


- В мире есть множество различных наук, как вы думаете, существует ли наука, которая изучает окружающую среду?

- Как вы думаете, как она называется?



- Для того чтобы проверить ваши догадки, расставьте цифры с прикрепленными буквами в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось?

- Экология. Сформулируйте тему нашего урока. Она должна звучать в форме вопроса.

- Составьте план урока, поставьте пункты плана в правильном порядке.





- Каждому из вас я раздала листы самооценки

- Мы будем заполнять их на протяжении всего урока.

- Для того чтобы оценить самих себя, раскрасьте первый светофор в пункте «Тема и план урока» в соответствии с критериями, где зеленый – активно участвовал в формулировке темы и составлении плана урока. Жёлтый – принимал участие, но не активно. Красный – не принимал участие в постановке темы и плана урока.



- Россия



- Серов.



- Лес, природа.





- Окружающая среда.













- Да.



Высказывают свои предположения.








Расставляют цифры и буквы, составляя слово.





- Экология.








- Что такое экология?


- Узнать что такое экология.

- Узнать что такое связи в природе.

- Сделать выводы том, как помочь нашей планете.

Ф, И

Дидактический материал: Интерактивная презентация, лист самооценки.

Слайд с целеполаганием.

Интерактивное оборудование

Контроль учителем.

Самоконтроль.


Р: Обучающиеся формулируют цель и план урока, соответствующие теме.


Учебное действие

Создать условия для усвоения новой информации.

Словесный (беседа).

Практический

(выполнение практических упражнений).

- Какой первый пункт плана на наш урок?

- Где мы можем найти нужную нам информацию? Где ее можно узнать?

- Что бы узнать что же такое экология, откройте учебники на 28 странице и найдите определение слова Экология.

- Что такое экология?







- Кто такие живые существа? Приведите примеры.

- Для того чтобы проверить ваши знания, выполните небольшое задание. Возьмите планшеты, отсканируйте QR-код и выполните задание. Задание выполняется в парах.

- Поменяйтесь листами самооценки со своим соседом по парте и выполните взаимооценку в графе «Работа в паре» в соответствии с критериями. Где, Зеленый – активно участвовал в обсуждении, помогал. Жёлтый – иногда выполняли работу вместе. Красный – не принимал участие в работе.





- Узнать, что такое экология.




- В учебнике, в интернете, у взрослых.













- наука о связях между живыми существами и окружающей средой.



- Медведи, зайцы, растения.
















Выполняют задание в парах.














Выполняют взаимооценку.
















Ф, П

Дидактический материал: страницы учебника.

Интерактивное оборудование, планшеты,

Контроль учителем. Оценка учителем. Варианты хорошо; молодец;

верно.


Обучающиеся узнали, что такое экология.

Обучающиеся демонстрируют навыки работы в парах в процессе выполнения задания


Действие контроля, самоконтроля

Организовать деятельность контроля и самоконтроля в процессе выполнения заданий, направленных на первичное усвоение и закрепление знаний.

Словесный (беседа).

Практический

(выполнение практических упражнений).

- Вернемся к определению, что такое экология?



- Что такое связи?




- Связи – действия, которые влияют друг на друга. Например, птица уронила семя на землю, прошел дождь и семя проросло. Грибы живут возле деревьев и помогают друг другу питаться.

Разделитесь на группы, обсудите, какие существуют связи в природе. Приведите по одному примеру.

- Выходите к доске по одному представителю от группы и расскажите про свой пример связи в природе.

- В листе самооценки оцените свою работу в группах. Зелёный – активно принимал участие, приводил свои примеры. Жёлтый – помогал одноклассникам. Красный – не принимал участие в обсуждении.

- Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

- это когда что-то зависит от другого.


Ф, Г

Дидактический материал: Интерактивная презентация.

Контроль учителем. Оценка учителем. Варианты: хорошо; молодец;

верно.

Самооценка.


Обучающиеся демонстрируют навыки работы в группе в процессе выполнения задания


Действие оценки, самооценки

Организовать рефлексию деятельности в процессе проведения действий по оценке и самооценке.

Словесный (беседа).


- Слово «Экология» образовалось из двух греческих слов «экос», что значит дом и «логос», что значит наука.

- Какой можно сделать вывод?

- О каком доме идёт речь? Что есть дом для человечества?

- Сейчас наша планета в опасности. Как вы думаете, почему?

- Сейчас абсолютно каждый человек должен проявлять ответственное отношение к природе.

- Как вы думаете, как вы, ученики 3 класса, сможете проявлять ответственное отношение к природе? Как вы сможете позаботиться об окружающей нас среде?

- Разделитесь на группы и на чистых листах, которые я вам положила на парту, напишите памятку для учеников 3 класса на тему «Как я позабочусь о природе?».

- Проверим вашу работу с помощью документ – камеры.

- Если у вас все верно, то ставьте себе 5 за урок. Если у вас есть 1-2 ошибки, то 4. Если у вас 3 ошибки, то отметка 3. Если больше 3 ошибок, то отметка 2. Поставьте отметку к себе в лист самооценки.

- Вернемся к плану нашего урока. Все ли пункты плана мы выполнили? Поставим галочки возле тех пунктов, которые мы выполнили.

- Думайте о последствиях своих поступков, не причиняйте природе вреда, берегите и защищайте её. Ведь всему этому учит экология.











- Экология – наука о нашем доме.





- Планета Земля.





Высказывают свои преположения.

















Высказывают свои предположения.


























Ф, Г

Дидактический материал: презентация, Документ-камера.

Самоконтроль: самооценка деятельности на уроке.





Обучающиеся понимают, что необходимо ответственно относиться к природе.














Приложение 1

Фамилия, имя: _______________________________

Закрась сигналы светофора в соответствии с критериями:

Зелёный – справился с заданием.

Жёлтый – были ошибки.

Красный – не доволен своей работой.

Тема и план урока:







Работа в паре:







Работа в группе:







Отметка за урок:



Фамилия, имя: _______________________________

Закрась сигналы светофора в соответствии с критериями:

Зелёный – справился с заданием.

Жёлтый – были ошибки.

Красный – не доволен своей работой.

Тема и план урока:







Работа в паре:







Работа в группе:







Отметка за урок:




Приложение 2

https://learningapps.org/watch?v=p291pd7xt21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!