СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология в математических расчетах

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока раскрываются экологические проблемы Тамбовской области

Просмотр содержимого документа
«Экология в математических расчетах»

МБОУ « Цнинская СОШ №2 »







Конспект урока алгебры в 8 классе




Тема: «Экология в математических расчетах»















Учитель математики

Ширяева Л.Е









Тема урока: «Экология в математических расчетах уравнений.»

Цели урока:

- способствовать формированию меж предметных связей, отработка навыков решения квадратных уравнений.

-развивать логическое мышление, представления учащихся о методах познания окружающего мира, представления о сферах применения математики в практической деятельности человека, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.

- воспитывать познавательный интерес к предмету, уверенность в своих силах, умения слушать другого.

Тип: урок обобщения и систематизации

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор



Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

Задание 1 Какое из данных уравнений лишнее?

1

Английский язык

2

Физика

3

Русский язык

4

Экология

Почему?

  1. х2 – 3х + 6 =0

  2. 2 – 3х = 0

  3. 2 + 9 = 0

  4. 7х-1 = 0

Какое уравнение называется квадратным, неполным квадратным?

Мы получили слово экология. ЭКОЛОГИЯ - это наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся к экономике природы”. Вчитайтесь внимательно, ребята, в это определение, и вы увидите, что без математики здесь не обойтись. Какие математические понятия фигурируют в этом определении и что оно означает? Проблемы экологии в настоящее время выходят на первый план, так как обострился конфликт между хозяйственной деятельностью человека и природой. И от этого в первую очередь страдает человек и ставится под угрозу существование всей планеты. Для изменения ситуации к лучшему необходимо изучение самой экологической проблемы. Сегодня на уроке мы постараемся рассмотреть некоторые из них и сделать соответствующие выводы.

Отправляемся в путешествие на машине времени

Какую экологическую проблему будем рассматривать и где окажется наша первая остановка подскажет следующее задание.

Задание 2

Найдите корни уравнения и выберите подходящее слово из таблицы

  1. 0; -2

    воздуха

    0

    Пигмент

    -4 ;4

    мусора

    -2; 2

    очищение

    7

    водоема

    -2

    утилизация

    0; 2

    Кондитерская фабрика

    х2 – 4 =0

  2. х2 + 2х =0

  3. 2 =0





.

Очищение воздуха, Пигмент

На территории тамбовской области находятся заводы и предприятия, загрязняющие воздух. Одним из которых является «Пигмент», он входит в число 100 крупнейших отечественных химических компаний и готовит различные краски. В атмосферу от предприятия за год попадают: сероуглерод, сероводород, бутан, ксилол. Выполнив следующее задание, вы узнаете еще о вредном веществе резкий запах, которого неоднократно вдыхали тамбовчане.

Задание №3. Найдите в таблице ответы на вопросы

x1,2 = 

b ± √-D


2a



спирт

D= в2– 4ас

100

x = 

-b

2a




тополь

x = 

b

a


46

дискриминант

фенол

x1,2 = 

-b ± √D

2a



25,5

х= -с

сосна

корней нет

лес

Количество корней квадратного уравнения зависит от …? (дискриминанта)

фенол неоднократно выбрасывался в воздух этим предприятием

Найдите в таблице формулу дискриминанта ( в 100 раз в 2007 году превысил норму выброс фенола в воздух)

Найдите формулу корней квадратного уравнения если D  0 ( масса выбросов в воздух загрязняющих веществ на предприятии составляет 25,5 тыс. т. в год, для борьбы предполагается внедрение системы более тщательной системы очистки )

Найдите формулу корней квадратного уравнения, если D = 0 (тополь является лучшим «пылесосом» улиц очищая воздух от пыли и ядовитых газов.)

Найдите формулу корней квадратного уравнения, если D  (лес)

Вывод: для сохранения чистоты воздуха необходимо иметь на предприятиях хорошие очистные системы и сажать больше деревьев.

Ответ на последний вопрос указал место нашей следующей остановки- лес

III. Закрепление изученного материала (работа в группах).

Грязная атмосфера опасна для человека, в первую очередь страдают органы дыхания. Природа способна к самоочищению. В тамбовской области много лесов. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. Лес стоит на страже нашего здоровья. Исчезновение любого вида растений, животных, микроорганизмов необратимо обедняет генофонд Земли. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Охраняемые виды животных и растений, исчезающие виды, занесены в Красные книги. Давайте погуляем на лесной полянке и попробуем найти растения из Красной книги и может быть животных исчезающих видов.

Работа в группах.

Каждой группе предлагается решить уравнения

1группа

-8; 8

тонкий

8

короткий

0; 3,5

шпажник

0; -3,5

крушина

(шпажник тонкий)



-2; 2

крапчатый

0; -2

пятнистый

-8;12

суслик

8; 24

хорек

(Крапчатый суслик)

Задание

1.2х2 – 7х= 0

2. х2 - 64=0

3.(х-2) (3х +6)=0

4. х2 = 4х + 96

2группа


0; 5

бузина

-3;3

европейская

-9;9

индийская

0; -5

купальница

(Купальница европейская)

4;18

лунь

-3; 6

серый

3;-6

большой

-4;9

кронштеп

(Большой кронштеп)

Задание

1.х2 +5х= 0

2. -5х2 + 45=0

3.(3х-9) (х +6)=0

4.- х2 = 5х-36

3 группа


-5;5

лесная

-8;0

мохровая

5

медуница

0;8

ветреница

(Ветреница лесная )

1,5;10

живородящая

6;10

ломкая

-1,5;2

змея

-0,5;2

ящерица

(Живородящая ящерица)

Задание

1. -х2 +8х= 0

2. -2х2 + 50=0

3. (2х-3) (х -10)=0

4. х2 - 2 = 3х

4 группа


-16;16

лапчатка

0,-2

живокость

-4;4

клиновидная

0; 2

ветреница

(Живокость клиновидная)

4,2; -6

шпорниковая

-6;8

желтушка

6;8

лимонка

3,5;-6

торфяниковая

(Торфяниковая желтушка)


Задание

1.4х2 +8х= 0

2. 3х2 - 48=0

3.(2х-7) (2х +12) =0

4. х2 =2 х+48

Животный мир области значительно изменился за последние десятилетия. Основные причины сокращения редких животных – распашка степей, мелиоративные работы, вырубка, разрежение лесов и смена лесообразующих пород. Применение химикатов в сельском хозяйстве также значительно обеднило фауну области.

Устали ходить по лесу.Отдыхаем.

Физкультминутка.

Потрите ладошки, до ощущения тепла и приложите к своим глазкам, погрейте их – они от этого станут еще красивее и заблестят. Закройте глаза и представьте себя на берегу реки.

На воду всегда приятно смотреть и наше путешествие продолжается к реке Цна.

На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало от нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются запасать её в подземных коллекторах и водохранилищах. Но необходимы и дополнительные мероприятия, сберегающие воду, очистка воды и берегов. Ведь мусор к каждому из нас обязательно вернётся в виде загрязнённой воды.

Решение задач.

1группа.

Учащиеся 8 класса очистили прямоугольный участок берега реки Цна от посторонних предметов. Длина участка вдоль берега на 31 метр больше ширины, а его площадь равна360 м 2

Сколько метров берега реки очистили ребята?

2группа.

Учащиеся 8 класса очистили прямоугольный участок берега реки Цна от посторонних предметов. Длина участка вдоль берега на 14 метров больше ширины, а его площадь равна240 м 2

Сколько метров берега реки очистили ребята?

3группа.

Учащиеся 8 класса очистили прямоугольный участок берега реки Цна от посторонних предметов. Длина участка вдоль берега на 6 метров больше ширины, а его площадь равна216 м 2

Сколько метров берега реки очистили ребята?

4группа.

Учащиеся 8 класса очистили прямоугольный участок берега реки Цна от посторонних предметов. Длина участка вдоль берега на 2 метра больше ширины, а его площадь равна120 м 2

Сколько метров берега реки очистили ребята?

Найдите в таблице ответы к задачам и отгадайте место нашей последней остановки

10

9

4

24

12

а

ш

ен

ко

л

В звращаемся в родную школу.











Как проблема экологии связана с нашей школой?

Ответы получите, выполнив задание.

1группа.

Прикаких значениях параметра р имеет один корень уравнение

х2 - рх+9 =0

2 группа.

Прикаких значениях параметра р имеет один корень уравнение

х2 + рх+16 =0

3 группа.

Прикаких значениях параметра р имеет один корень уравнение

х2 + 3рх+р =0

4 группа.

Прикаких значениях параметра р имеет один корень уравнение

х2 -2 рх+3р =0

пыль

солнце

шум

бумага

ветер

дым

-6; 6

4;7

0;3

0;  

8

-8; 8

Пыль - в её составе не только твёрдые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Её частицы на своей поверхности удерживают токсические и радиоактивные вещества. Пыль - основной источник попадания в организм страшного яда - диоксида.

Дым-80%курильщиков начали курить в школе; на 15 минут сокращает жизнь 1 выкуренная сигарета

Бумага - в день в школе выбрасывается приблизительно 1,2 кг бумаги. Если бы мы сдали эту бумагу в макулатуру, то спасли бы от вырубки 3-4 взрослых дерева

ШУМ - это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. Его называют "медленный убийца". Он может привести к потере слуха, снижению памяти, стрессу.


IV.Домашнее задание

П.25 №19(в;г),21,31

V.Итоги урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы закрепили навыки решения уравнений и решения задач с помощью уравнений. Рассмотрели некоторые экологические вопросы и проблемы. Экологическая обстановка в Тамбовской области остается неблагополучной, а загрязнение природной среды высоким.

-Зависит ли от нас с вами окружающий нас мир?

-Что можем сделать мы для спасения природы?

Закончить наш урок я хотела бы словами: Научился сам, научи другого.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!