1 год обучения.
№ пп | Название темы, раздела | Количество часов | Формы аттестации, диагностики, контроля |
| Практ. | |
1. | Введение. Техника безопасности. | | 2 | |
2. | Знакомство с миром логики. | | 6 | |
3 | Классификация предметов по признакам | | 12 | |
4 | - Систематизация предметов по признакам.
| | 12 | |
5 | - Пространственно –временные отношения
| | 12 | |
6 | - Свойства и отношения объектов окружающего мира
| | 12 | |
7 | Закономерности. Последовательность событий. | | 12 | |
8 | - Педагогическая диагностика
| | 4 | |
| - ИТОГО:
| | 72 | |
Образовательный блок «Экологика»
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, диагностики, контроля |
всего | теор | практ |
1. | Введение. Техника безопасности. | | | 2 | |
2. | Язык логики | | | 8 | |
3. | Логическая геометрия. | | | 8 | |
4. | Решение логических задач. | | | 8 | |
5. | Нелогичные ситуации. | | | 8 | |
6. | Закономерности и логические связи | | | 10 | Тестовые задания |
7. | В гости в страну Логику. | | | 12 | |
8. | Природа и математика. | | | 12 | Тестовые задания |
9. | Педагогическая диагностика. | | | 4 | |
| итого | | | 72 | |
Содержание блока «Экологика».
1 год обучения.
Тема 1. Введение. Техника безопасности ( 2 час )
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях, на улице.
Тема 2. Знакомство с миром логики. (6 часов )
Логически-поисковые задания: загадки,ребусы,занимательные задачки.
Дюжина вопросов.
Тема 3. Классификация предметов по признакам ( 12 часов)
Дифференцированная классификация предметов.Одинаковые-разные: размер,форма,цвет.Большие и маленькие животные. Разные листья на деревьях ,их форма. Что такое радуга.Цвета радуги.Разноцветны й урожай.Объединение предметов в однородные группы по общему признаку. Звери ,которые живут в лесу.Цветы садовые и цветы луговые.
«Рыбы – птицы – звери.Понятие род-вид.
Тема 4. Систематизация предметов по признакам ( 12 часов )
Дары леса. Обобщение предметов по признаку формы.
Во саду ли, в огороде. Обобщение предметов по признаку цвета.
Лесные великаны. Сезонные явления в природе. Признаки весны,осени ,зимы и лета.
Дидактические игры и упражнения: «Сравни картинки (лес зимой и лес осенью) », «Собери картинку, собрать пазлы животных », «Соедини точки и увидишь животное », «Рассеянный художник.Загадки без слов . Описание домашних животных и угадывание их.
Тема 5 Пространственно –временные отношения ( 12 часов).
Пространственные отношения. Ориентация во времени.Дни недели.Времена года.Чего не бывает летом? Чего не бывает осенью? Понятие младше-старше.Ориентация в пространстве: на, над, под ,слева, справа, между, посередине, внутри, снаружи, впереди, сзади.Упражнения на закрепления темы: Кто идёт впереди жирафа? Кто находится позади тигра? Кто находится между львом и жирафом? Что находится справа от белочки?
Понятие ближе – дальше;
Дидактические игры на пространственно-временные отношения предметов. Игра –конструирование.
Тема 6. Свойства и отношения объектов окружающего мира .( 12 часов)
Противоположные понятия. Пение птиц. Понятие громче – тише. Первый –последний. Уже- шире. Большой –маленький. Мамы и детёныши зверей.В какую сторону идёт куриная семья? Кто идёт первым? Какой кот первый поймает мышь? Направление движения пчелы,мухи,жука.муравья и т д. Упражнения на продолжение «Если жираф выше зебры,то зебра…» «Если орех меньше арбуза,то арбуз…», «Если река шире ручейка,то ручеёк..». Лесные домишки. Понятие часть – целое. Чьи в лесу шишки? От какого дерева листик?Чей хвост? Соотношение групп предметов и состав числа.
Съедобное и несъедобное.Найди лишний предмет.
Дидактические игры и упражнения: «Соедини точки», «Нарисуй так же», «Угадай, чей голосок», «Посмотри – запомни», «Составь рассказ», «Соедини каждого морского котика с рыбкой». «Обведи в каждом ряду столько предметов ,сколькот показвает цифра в квадрате».»Соединить числа по порядку и нарисуй животное (слона,черепаху,жираф )». « Составление различных фигур из счётных палочек и преобразования их».
Тема 7 .Закономерности .Последовательность событий.(12 часов)
Сказка «Теремок». Установление последовательности событий на картинках и иллюстрациях к сказкам. Сказка «Снегурочка». Поиск закономерностей. Восстановление логических связей. «Помоги фигурам выйти из леса» ( Использование мнемотаблицы с графическим планом: «Как выбраться из леса». Настольная игра «Непрерывная линия» ).Вчера-сегодня-завтра.Что здесь лишнее.Построение аналогичных цепочек.Знакомство с причинно-следственными связями между предметами и событиями.Совокупность предметов ,объединённых по существенным признакам.Понятие ситуативной связи и ассоциативной памяти. Дидактические игры и упражнения : «Определить ,кто из животных в каком домике живёт», «Соединить каждого зверька с его жилищем», «Определить последовательность ,в которой мальчик рисовал картину», «Рассмотреть рисунок и определить, кто попадёт из зверюшек попадёт домой быстрей». «Определить .что было сначала , а что потом». «Подбери пару к каждому слову ,определив закономерность,например: кузнечик-насекомое, собака-……., овца-шерсть, лето….. и т д.».
Тема 9. Педагогическая диагностика (всего 4 час )
Входящая и итоговая педагогическая диагностика для определения уровня знаний обучающихся.
Содержание образовательного блока «Экологика»
2 год обучения
Тема 1. Введение. Техника безопасности (всего 2 час )
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях, на улице.
Тема 2. Язык логики ( 8 часов)
Понятие логики.Язык логики.Поясни слово,опиши предмет. Слово синоним.Слово антоним. Дидактическая игра «Восстанови слово», «Угадай слово»,Мозговая гимнастика .
Тема 3. Логическая геометрия.(8 часов)
Понятия о геометрических фигурах (квадрат,треугольник,овал,круг,прямая линия,луч,отрезок,)
Геометрические фигуры в природе. Превращения геометрических фигур в животных.
Соотнесение нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.Конструирование фигур и преобразование их.Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур.
Определить формы реальных предметов, сравненить их с геометрическими фигурами.
Тема 4. Решение логических задач ( 8 часов)
Счёт двойками. Счет тройками. Дидактические игры и упражнения: «Назови пару», «Угадай-ка», «Дорисуй вторую половину», «Соедини точки», «Нарисуй так же». Решение интерактивных задач.
Тема 5. Нелогичные ситуации ( 8 часов)
Нелогичные ситуации. Собери карту.Обратный счёт. Состав задачи (условие, вопрос). Сравнение с логическими задачами. Ребусы, шарады, кроссворды.
Дидактические игры и упражнения:
«Логические цепочки», «Волшебный мир», «Помоги Незнайке», «Дорисуй элементы».
Тема 6. Закономерности и логические связи (10 часов )
Поиск закономерностей. Восстановление логических связей.
Цифры спрятались в лесу. Знакомство с лесными цветами, кустами, деревьями. Группировка предметов по признакам. Составление логических цепочек, нахождение «лишнего». Дидактические игры и упражнения: «Задумай число», «Цифровые человечки», «Клоуны». «Какая зверушка спряталась?», «Какая зверушка лишняя?». Тема 7. В гости в страну Логику ( 12 часов ) Лабиринты. Порядковые значения чисел. Условная мерка. Сравнение предметов по признакам. Сравнение размеров различных предметов «на глаз». Дидактические игры и упражнения: «Найди пару- каждому дереву свой листик », «Продолжи ряд домашних животных». Поиск закономерности и рисование четвёртой фигуры. Игра «Цветные шнурочки». Путаница. Тема 8. Природа и математика (12 часов) Математика – царица всех наук. Волшебники, которые знают законы математики. Орнамент. Геометрическое лото. Головоломка. Дидактические игры и упражнения: «В гостях у веселого карандаша», «Сказка в жизни», «Цветочная клумба», «Да -нет», «Назови пару», «Сосчитай и назови». Решение задач. Считаем палочки. Тема 9. Педагогическая диагностика (всего 4 час) Входящая и итоговая педагогическая диагностика для определения уровня знаний обучающихся. |
|