СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологика для дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологика -это изучение логики ,посредством природы.

Просмотр содержимого документа
«Экологика для дошкольников.»

  • Образовательный блок «Экологика» (развитие логического мышления).

1 год обучения.

№ пп

Название темы, раздела

Количество часов

Формы аттестации, диагностики, контроля


Практ.


1.

Введение. Техника безопасности.


2



2.

Знакомство с миром логики.


6


3

Классификация предметов по признакам


12


4

  1. Систематизация предметов по признакам.


12


5

  1. Пространственно –временные отношения


12


6

  1. Свойства и отношения объектов окружающего мира


12


7

Закономерности. Последовательность событий.


12


8

  1. Педагогическая диагностика


4



  1. ИТОГО:


72



Образовательный блок «Экологика»

2 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов


Формы аттестации, диагностики, контроля

всего

теор

практ

1.

Введение. Техника безопасности.



2


2.

Язык логики



8


3.

Логическая геометрия.



8


4.

Решение логических задач.



8


5.

Нелогичные ситуации.



8


6.

Закономерности и логические связи



10

Тестовые задания

7.

В гости в страну Логику.



12


8.

Природа и математика.



12

Тестовые задания

9.

Педагогическая диагностика.



4



итого



72




Содержание блока «Экологика».

1 год обучения.

Тема 1. Введение. Техника безопасности ( 2 час )

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях, на улице.

Тема 2. Знакомство с миром логики. (6 часов )

Логически-поисковые задания: загадки,ребусы,занимательные задачки.

Дюжина вопросов.


Тема 3. Классификация предметов по признакам ( 12 часов)

Дифференцированная классификация предметов.Одинаковые-разные: размер,форма,цвет.Большие и маленькие животные. Разные листья на деревьях ,их форма. Что такое радуга.Цвета радуги.Разноцветны й урожай.Объединение предметов в однородные группы по общему признаку. Звери ,которые живут в лесу.Цветы садовые и цветы луговые.

«Рыбы – птицы – звери.Понятие род-вид.



Тема 4. Систематизация предметов по признакам ( 12 часов )

Дары леса. Обобщение предметов по признаку формы.

Во саду ли, в огороде. Обобщение предметов по признаку цвета.

Лесные великаны. Сезонные явления в природе. Признаки весны,осени ,зимы и лета.

Дидактические игры и упражнения: «Сравни картинки (лес зимой и лес осенью) », «Собери картинку, собрать пазлы животных », «Соедини точки и увидишь животное », «Рассеянный художник.Загадки без слов . Описание домашних животных и угадывание их.

Тема 5 Пространственно –временные отношения ( 12 часов).

Пространственные отношения. Ориентация во времени.Дни недели.Времена года.Чего не бывает летом? Чего не бывает осенью? Понятие младше-старше.Ориентация в пространстве: на, над, под ,слева, справа, между, посередине, внутри, снаружи, впереди, сзади.Упражнения на закрепления темы: Кто идёт впереди жирафа? Кто находится позади тигра? Кто находится между львом и жирафом? Что находится справа от белочки?

Понятие ближе – дальше;

Дидактические игры на пространственно-временные отношения предметов. Игра –конструирование.



Тема 6. Свойства и отношения объектов окружающего мира .( 12 часов)

Противоположные понятия. Пение птиц. Понятие громче – тише. Первый –последний. Уже- шире. Большой –маленький. Мамы и детёныши зверей.В какую сторону идёт куриная семья? Кто идёт первым? Какой кот первый поймает мышь? Направление движения пчелы,мухи,жука.муравья и т д. Упражнения на продолжение «Если жираф выше зебры,то зебра…» «Если орех меньше арбуза,то арбуз…», «Если река шире ручейка,то ручеёк..». Лесные домишки. Понятие часть – целое. Чьи в лесу шишки? От какого дерева листик?Чей хвост? Соотношение групп предметов и состав числа.

Съедобное и несъедобное.Найди лишний предмет.

Дидактические игры и упражнения: «Соедини точки», «Нарисуй так же», «Угадай, чей голосок», «Посмотри – запомни», «Составь рассказ», «Соедини каждого морского котика с рыбкой». «Обведи в каждом ряду столько предметов ,сколькот показвает цифра в квадрате».»Соединить числа по порядку и нарисуй животное (слона,черепаху,жираф )». « Составление различных фигур из счётных палочек и преобразования их».



Тема 7 .Закономерности .Последовательность событий.(12 часов)

Сказка «Теремок». Установление последовательности событий на картинках и иллюстрациях к сказкам. Сказка «Снегурочка». Поиск закономерностей. Восстановление логических связей. «Помоги фигурам выйти из леса» ( Использование мнемотаблицы  с графическим планом: «Как выбраться из леса». Настольная игра «Непрерывная линия» ).Вчера-сегодня-завтра.Что здесь лишнее.Построение аналогичных цепочек.Знакомство с причинно-следственными связями между предметами и событиями.Совокупность предметов ,объединённых по существенным признакам.Понятие ситуативной связи и ассоциативной памяти. Дидактические игры и упражнения : «Определить ,кто из животных в каком домике живёт», «Соединить каждого зверька с его жилищем», «Определить последовательность ,в которой мальчик рисовал картину», «Рассмотреть рисунок и определить, кто попадёт из зверюшек попадёт домой быстрей». «Определить .что было сначала , а что потом». «Подбери пару к каждому слову ,определив закономерность,например: кузнечик-насекомое, собака-……., овца-шерсть, лето….. и т д.».



Тема 9. Педагогическая диагностика (всего 4 час )

Входящая и итоговая педагогическая диагностика для определения уровня знаний обучающихся.










Содержание образовательного блока «Экологика»

2 год обучения

Тема 1. Введение. Техника безопасности (всего 2 час )

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях, на улице.

Тема 2. Язык логики ( 8 часов)

Понятие логики.Язык логики.Поясни слово,опиши предмет. Слово синоним.Слово антоним. Дидактическая игра «Восстанови слово», «Угадай слово»,Мозговая гимнастика .

Тема 3. Логическая геометрия.(8 часов)

Понятия о геометрических фигурах (квадрат,треугольник,овал,круг,прямая линия,луч,отрезок,)

Геометрические фигуры в природе. Превращения геометрических фигур в животных.

Соотнесение нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.Конструирование фигур и преобразование их.Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур.

Определить формы реальных предметов, сравненить их с геометрическими фигурами.


Тема 4. Решение логических задач ( 8 часов)

Счёт двойками. Счет тройками. Дидактические игры и упражнения: «Назови пару», «Угадай-ка», «Дорисуй вторую половину», «Соедини точки», «Нарисуй так же». Решение интерактивных задач.

Тема 5. Нелогичные ситуации ( 8 часов)

Нелогичные ситуации. Собери карту.Обратный счёт. Состав задачи (условие, вопрос). Сравнение с логическими задачами. Ребусы, шарады, кроссворды.

Дидактические игры и упражнения:

«Логические цепочки», «Волшебный мир», «Помоги Незнайке», «Дорисуй элементы».

Тема 6. Закономерности и логические связи (10 часов )

Поиск закономерностей. Восстановление логических связей.

Цифры спрятались в лесу. Знакомство с лесными цветами, кустами, деревьями. Группировка предметов по признакам. Составление логических цепочек, нахождение «лишнего».

Дидактические игры и упражнения: «Задумай число», «Цифровые человечки», «Клоуны». «Какая зверушка спряталась?», «Какая зверушка лишняя?».

Тема 7. В гости в страну Логику ( 12 часов )

Лабиринты. Порядковые значения чисел. Условная мерка. Сравнение предметов по признакам. Сравнение размеров различных предметов «на глаз».

Дидактические игры и упражнения:

«Найди пару- каждому дереву свой листик », «Продолжи ряд домашних животных». Поиск закономерности и рисование четвёртой фигуры. Игра «Цветные шнурочки». Путаница.

Тема 8. Природа и математика (12 часов)

Математика – царица всех наук. Волшебники, которые знают законы математики. Орнамент. Геометрическое лото. Головоломка.

Дидактические игры и упражнения: «В гостях у веселого карандаша», «Сказка в жизни», «Цветочная клумба», «Да -нет», «Назови пару», «Сосчитай и назови». Решение задач. Считаем палочки.

Тема 9. Педагогическая диагностика (всего 4 час)

Входящая и итоговая педагогическая диагностика для определения уровня знаний обучающихся.