СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологизация развивающей среды - презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

2015 Педсовет Экологизация развивающей среды......................

Просмотр содержимого документа
«Экологизация развивающей среды - презентация»

 Экологизация  предметно-развивающей среды в ДОУ

Экологизация предметно-развивающей среды в ДОУ

Экологическое воспитание  в свете ФГОС   «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего,  мир природы с ее неисчерпаемым богатством,  с ее красотой.  Здесь, в природе – вечный источник детского разума».  В.А.Сухомлинский  Целевые ориентиры ФГОС « Ребенок обладает начальными знаниями из области живой и  неживой природы, проявляет интерес, любознательность…  склонен наблюдать, экспериментировать ».

Экологическое воспитание в свете ФГОС

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего,

мир природы с ее неисчерпаемым богатством,

с ее красотой.

Здесь, в природе – вечный источник детского разума».

В.А.Сухомлинский

Целевые ориентиры ФГОС

« Ребенок обладает начальными знаниями из области живой и

неживой природы, проявляет интерес, любознательность…

склонен наблюдать, экспериментировать ».

Основные направления  экологического образования * Биологическое – ознакомление с экосистемами,  с явлениями живой и неживой природы. * Культурно-эстетическое – формирование духовных ценностей на основе эстетических компонентов природы. Социальное – формирование экологического сознания, навыков бережного отношения к природе.

Основные направления экологического образования

* Биологическое – ознакомление с экосистемами,

с явлениями живой и неживой природы.

* Культурно-эстетическое – формирование духовных ценностей на основе эстетических компонентов природы.

  • Социальное – формирование экологического сознания, навыков бережного отношения к природе.
Проблемы:  Урбанизация  Техногенность окружающей среды  Невозможность реального общения с естественными природными объектами  Отчуждение ребенка от природы Требования Сан ПиН

Проблемы:

  • Урбанизация
  • Техногенность окружающей среды
  • Невозможность реального общения с естественными природными объектами
  • Отчуждение ребенка от природы
  • Требования Сан ПиН
Природа как компонент предметно-развивающей среды. Природы в детском саду должно быть много!  Значение: Оздоровительное. Познавательное Эстетическое Этическое Практическое

Природа как компонент предметно-развивающей среды.

Природы в детском саду должно быть много!

Значение:

  • Оздоровительное.
  • Познавательное
  • Эстетическое
  • Этическое
  • Практическое
 Экологическое пространство в ДОУ  в соответствии ФГОС Экологический центр в группе : Уголок природы Экспериментальный уголок Выставочный уголок.

Экологическое пространство в ДОУ в соответствии ФГОС

Экологический центр в группе :

  • Уголок природы
  • Экспериментальный уголок
  • Выставочный уголок.
Экологическое пространство в ДОУ  в соответствии ФГОС  Внутреннее пространство детского сада: * Экологическая комната * Комната друзей природы * Лаборатория * Зимний сад * Коридоры, холлы

Экологическое пространство в ДОУ в соответствии ФГОС

Внутреннее пространство детского сада:

* Экологическая комната

* Комната друзей природы

* Лаборатория

* Зимний сад

* Коридоры, холлы

Значение комнатных растений. Обогащают воздух кислородом. Увлажняют воздух, особенно в отопительный сезон. Собирают на себя пыль. Выделяют фитонциды, уничтожающие болезнетворные бактерии. Поглощают из воздуха вредные вещества, выделяемые синтетическими материалами. Композиции (фитомодули) комнатных растений создают красоту пространства, благотворно влияющую на эмоциональное состояние детей.  

Значение комнатных растений.

  • Обогащают воздух кислородом.
  • Увлажняют воздух, особенно в отопительный сезон.
  • Собирают на себя пыль.
  • Выделяют фитонциды, уничтожающие болезнетворные бактерии.
  • Поглощают из воздуха вредные вещества, выделяемые синтетическими материалами.
  • Композиции (фитомодули) комнатных растений создают красоту пространства, благотворно влияющую на эмоциональное состояние детей.

 

Труд в природе « Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство»  В.Сухомлинский

Труд в природе

« Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство»

В.Сухомлинский

. Трудовая деятельность  в природе Уход за комнатными растениями. Создание центра «Огород на окне»: посадка лука, посев семян и уход за рассадой овощных культур. Содержание в порядке территории участка д/сада: уборка мусора, расчистка дорожек. Уход за цветущими растениями: полив, прополка сорняков. Посадка кустарников, многолетних растений. Работа на мини-огороде. Сбор семян с овощных и цветочных растений. Сбор листьев, природного материала для ручного труда. Обрезка обломанных, сухих веток и их уборка. Окапывание снегом корневой зоны у деревьев. Постройка снежных фигур на участке. Разбрасывание песка на скользкие участки территории. Изготовление кормушек, скворечников. Подкормка птиц.
  • .

Трудовая деятельность в природе

  • Уход за комнатными растениями.
  • Создание центра «Огород на окне»: посадка лука, посев семян и уход за рассадой овощных культур.
  • Содержание в порядке территории участка д/сада: уборка мусора, расчистка дорожек.
  • Уход за цветущими растениями: полив, прополка сорняков.
  • Посадка кустарников, многолетних растений.
  • Работа на мини-огороде.
  • Сбор семян с овощных и цветочных растений.
  • Сбор листьев, природного материала для ручного труда.
  • Обрезка обломанных, сухих веток и их уборка.
  • Окапывание снегом корневой зоны у деревьев.
  • Постройка снежных фигур на участке.
  • Разбрасывание песка на скользкие участки территории.
  • Изготовление кормушек, скворечников.
  • Подкормка птиц.
Программы по экологическому образованию в ДОУ С.Н.Николаева «Юный эколог» Н.Н.Кондратьева «Мы» В.А.Ашикова «Цветик-семицветик» Н.А.Рыжова «Наш дом-природа» Н.Н.Вересова «Мы-земляне» Н.А.Авдеева «Жизнь вокруг нас» З.С.Шабалина «Игровая Экология»  Использование парциальных программ – условие  успешной реализации экологического воспитания  в соответствии c требованиями ФГОС

Программы по экологическому образованию в ДОУ

С.Н.Николаева «Юный эколог»

Н.Н.Кондратьева «Мы»

В.А.Ашикова «Цветик-семицветик»

Н.А.Рыжова «Наш дом-природа»

Н.Н.Вересова «Мы-земляне»

Н.А.Авдеева «Жизнь вокруг нас»

З.С.Шабалина «Игровая Экология»

  • Использование парциальных программ – условие

успешной реализации экологического воспитания

в соответствии c требованиями ФГОС

Добро пожаловать в экологию «Берегите Землю! Она не досталась нам в наследство от дедов и отцов. Мы взяли её взаймы у наших детей».   китайская пословица

Добро пожаловать в экологию

«Берегите Землю! Она не досталась нам в наследство от дедов и отцов. Мы взяли её взаймы у наших детей».

китайская пословица