Просмотр содержимого документа
«Экологизация развивающей среды - презентация»
Экологизация предметно-развивающей среды в ДОУ
Экологическое воспитание в свете ФГОС
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего,
мир природы с ее неисчерпаемым богатством,
с ее красотой.
Здесь, в природе – вечный источник детского разума».
В.А.Сухомлинский
Целевые ориентиры ФГОС
« Ребенок обладает начальными знаниями из области живой и
неживой природы, проявляет интерес, любознательность…
склонен наблюдать, экспериментировать ».
Основные направления экологического образования
* Биологическое – ознакомление с экосистемами,
с явлениями живой и неживой природы.
* Культурно-эстетическое – формирование духовных ценностей на основе эстетических компонентов природы.
- Социальное – формирование экологического сознания, навыков бережного отношения к природе.
Проблемы:
- Урбанизация
- Техногенность окружающей среды
- Невозможность реального общения с естественными природными объектами
- Отчуждение ребенка от природы
- Требования Сан ПиН
Природа как компонент предметно-развивающей среды.
Природы в детском саду должно быть много!
Значение:
- Оздоровительное.
- Познавательное
- Эстетическое
- Этическое
- Практическое
Экологическое пространство в ДОУ в соответствии ФГОС
Экологический центр в группе :
- Уголок природы
- Экспериментальный уголок
- Выставочный уголок.
Экологическое пространство в ДОУ в соответствии ФГОС
Внутреннее пространство детского сада:
* Экологическая комната
* Комната друзей природы
* Лаборатория
* Зимний сад
* Коридоры, холлы
Значение комнатных растений.
- Обогащают воздух кислородом.
- Увлажняют воздух, особенно в отопительный сезон.
- Собирают на себя пыль.
- Выделяют фитонциды, уничтожающие болезнетворные бактерии.
- Поглощают из воздуха вредные вещества, выделяемые синтетическими материалами.
- Композиции (фитомодули) комнатных растений создают красоту пространства, благотворно влияющую на эмоциональное состояние детей.
Труд в природе
« Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство»
В.Сухомлинский
Трудовая деятельность в природе
- Уход за комнатными растениями.
- Создание центра «Огород на окне»: посадка лука, посев семян и уход за рассадой овощных культур.
- Содержание в порядке территории участка д/сада: уборка мусора, расчистка дорожек.
- Уход за цветущими растениями: полив, прополка сорняков.
- Посадка кустарников, многолетних растений.
- Работа на мини-огороде.
- Сбор семян с овощных и цветочных растений.
- Сбор листьев, природного материала для ручного труда.
- Обрезка обломанных, сухих веток и их уборка.
- Окапывание снегом корневой зоны у деревьев.
- Постройка снежных фигур на участке.
- Разбрасывание песка на скользкие участки территории.
- Изготовление кормушек, скворечников.
- Подкормка птиц.
Программы по экологическому образованию в ДОУ
С.Н.Николаева «Юный эколог»
Н.Н.Кондратьева «Мы»
В.А.Ашикова «Цветик-семицветик»
Н.А.Рыжова «Наш дом-природа»
Н.Н.Вересова «Мы-земляне»
Н.А.Авдеева «Жизнь вокруг нас»
З.С.Шабалина «Игровая Экология»
- Использование парциальных программ – условие
успешной реализации экологического воспитания
в соответствии c требованиями ФГОС
Добро пожаловать в экологию
«Берегите Землю! Она не досталась нам в наследство от дедов и отцов. Мы взяли её взаймы у наших детей».
китайская пословица