СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эколого-краеведческий подход к обучению биологии и географии в условиях реализации ФГОС» (статья)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать бережное отношение к природе нужно с раннего детства, в целях воспитания у подрастающего поколения интереса к изучению природного наследия своих родных мест, любви к природе. Эколого-краеведческое  воспитание становится одной из форм приобщения детей к духовно-нравственным ценностям.

Просмотр содержимого документа
««Эколого-краеведческий подход к обучению биологии и географии в условиях реализации ФГОС» (статья)»





Тема статьи: «Эколого-краеведческий подход к обучению биологии и географии в условиях реализации ФГОС»





Потапова Светлана Александровна – учитель географии и биологии.

МОУ Новоникулинская средняя школа

МО «Цильнинский район» Ульяновской области



Адрес: 433642,Ульяновская область Цильнинский район село Новое Никулино улица Федоровская дом1, квартира 2

Электронная почта: eduardpotapov-73@mail.ru





















Доклад к конференции

Добрый день, уважаемые участники и гости научной конференции !

(Слайд 1)

Меня зовут Потапова Светлана Александровна, я учитель биологии и географии Новоникулинской средней школы Цильнинского района, разрешите представить свой опыт работы по теме «Эколого-краеведческий подход к обучению биологии и географии в условиях реализации ФГОС»

Данную тему я выбрала не случайно.(Слайд 2)

Воспитывать бережное отношение к природе нужно с раннего детства, в целях воспитания у подрастающего поколения интереса к изучению природного наследия своих родных мест, любви к природе.(Слайд 3) Эколого-краеведческое воспитание становится одной из форм приобщения детей к духовно-нравственным ценностям.

Уже несколько лет в нашей школе существует краеведческий кружок. Основное  направление деятельности - эколого- краеведческое. Обучения ведутся по программе "Изучай и охраняй природу родного края".(Слайд4) Данная программа построена таким образом, чтобы наблюдалась преемственность с общеобразовательными программами по курсу биологии, географии, истории. Она является своего рода дополнением для многих разделов этих предметов. Например, на уроках биологии часто используются гербарии растений, приготовленные ребятами в ходе летних практических занятий.(Слайд5) На уроках географии обучающиеся посещают занятия данного курса, лучше овладевают знаниями по определению различных минералов и горных пород. Так же на уроках  ребята получают  творческие задания, которые связаны с исследованием своей местности. (Слайд6)Кроме того, это организация учебных экскурсий (по  родному селу, району, городу для фоторепортажа);(Слайд7) подготовка учащихся для участия в школьных  экологических праздниках « День Земли», « День  птиц»,  предметных олимпиадах и т.д. . В масштабах школы работа по данному направлению прослеживается в организации и проведении школьных предметных недель  по географии и биологии.(слайд8) В нашей школе силами ребят и их родителей, бабушек и дедушек организована музейная комната.

В работе нашего кружка стало традицией составлять «Копилку Добрых Дел». (Слайд9) Каждый благородный и добрый поступок во имя природы мы включаем в копилку. В эту копилку включены: сбор лекарственных трав для школы, готовим «лечебный чай»; посадка саженцев деревьев и кустарников вокруг школы; посадка комнатных цветов в школе, изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц зимой; трудовые десанты по уборке территории школы, парка; устраиваем «День птиц» (изготавливаем скворечники); охрана и благоустройство родников и т.д.(Слайд10)

В ходе данной работы ребята занимаются исследовательской и природоохранной деятельностью. Не забываем про ель, посадили у школы молоденькие ели. Наши елочки необычайной красоты. Ведем работу с сельчанами (вешаем листовки), призываем их не вырубать ели под Новый год, а украшать живые ели, которые растут у некоторых в огородах, садах.(слайд 11)

Мы заботимся о птицах. Всем развесили кормушки в школьном парке. Насыпаем в них корм, чтобы довольны были птицы. Чтобы им не был страшен голод в суровое зимнее время. Вся работа направлена на защиту птиц. В течение всей зимы в школе ведётся работа под девизом «Помоги птицам зимой». Ежегодно объявляется конкурс «Юный орнитолог». Работа ведется по следующим направлениям: «Птичья столовая» (изготовление кормушек); «Корм для птичек»; «Птичьи новости» (стихи, ребусы, загадки, рассказы, рисунки, наблюдения за птицами).(Слайд 12)

Уже который год мы ведем наблюдение за семейством сов, которые гнездятся на территории нашего школьного сада. А еще к нам в гости забегают ежи, приползают ужи и другие животные. Ребята стараются запечатлеть этих красавцев и принимают активное участие в конкурсе рисунков и фотографий.(Слайд13)

Исследовали реку Бирюч в пределах своего села. Измерили скорость и расход воды в реке, изучили растительный и животный мир заказника Новоникулинский, убрали мусор в его окрестностях. Во время очистки реки, ребята нашли в реке раколовку и освободили раков.(Слайд14)

Мы регулярно выпускаем экологическую газету «Оберегай и охраняй природу Родного края», плакаты, посвященные охране природы. Многие ребята увлекаются фотографией .Если художественное мастерство дается не каждому, то освоить фотодело могут многие, но и здесь нужен «художественный вкус» и большинство с этим справляются. Фотографии, сделанные ребятами, украшают нашу экологическую газету.(Слайд15)

Весной организуем акцию «Первоцвет».Ежегодно проводятся беседы о первоцветах, поставлен спектакль силами учащихся 6-7 классов «Весенние явления в жизни растений».Проводятся экскурсии по изучению первоцветов нашей местности. Были замечены и взяты под охрану: мать- и – мачеха, медуница лекарственная, пострел.(Слайд16)

Не забываем мы про праздник «День Земли». В этот день мы проводим трудовые десанты по уборке территории школы, сельского парка.(Слайд17). Разбили у школы аллею из березок, елочек, ежегодно облагораживаем свои цветочные клумбы.

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!