СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эколого-оздоровительная работа в доу"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Эколого-оздоровительная работа в доу"»

Эколого – оздоровительная работа в ДОУ Автор : Маслова Я.С. Инструктор по ФИЗО  МБДОУ «Детский сад «Эврика»

Эколого – оздоровительная работа в ДОУ

Автор : Маслова Я.С. Инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад «Эврика»

Актуальность: На тропе здоровья познание, экологическое воспитание, трудовая деятельность, здоровьесбережение объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. Так же активно происходит приобщение детей к здоровому образу жизни, повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, улучшение эмоционально-психического состояния детей, профилактика плоскостопия, улучшение координации движения. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне тропы здоровья.

 Цель экологической «Тропы здоровья»:  - создание условий для укрепления здоровья детей,  - формирования экологического сознания и экологической культуры

Цель экологической «Тропы здоровья»: - создание условий для укрепления здоровья детей, - формирования экологического сознания и экологической культуры

Задачи физического воспитания 1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре. Задачи экологического воспитания 1. Формировать у детей дошкольного возраста умения разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами. 2. Повышать уровень физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей. 2. Помогать детям самостоятельно понимать происходящие в природе процессы, явления. Учить проводить собственные исследования мира природы, обобщать накопленный материал. 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни на основе формирования интересов и мотивов к физкультурным занятиям. 3. Накапливать у детей эмоционально-позитивный опыт общения с природой. Учить ребенка осознавать себя частью природы.

Задачи физического воспитания

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

Задачи экологического воспитания

1. Формировать у детей дошкольного возраста умения разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.

2. Повышать уровень физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

2. Помогать детям самостоятельно понимать происходящие в природе процессы, явления. Учить проводить собственные исследования мира природы, обобщать накопленный материал.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни на основе формирования интересов и мотивов к физкультурным занятиям.

3. Накапливать у детей эмоционально-позитивный опыт общения с природой. Учить ребенка осознавать себя частью природы.

Хозяйка «тропы здоровья» – Мудрая Сова .

Хозяйка «тропы здоровья» – Мудрая Сова .

Основными задачами организации

Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются: * закаливание; * улучшение координации движений; * осуществление профилактики плоскостопия; * улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; * повышение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям; * улучшение эмоционально-психическое состояния детей; * приобщение детей к здоровому образу жизни.

 Характеристика тропы здоровья:   Расположение: центральная часть территории ДОУ. Защищена от яркого солнца высокими каштанами и берёзовой аллеей.  Форма тропы : неправильный прямоугольник.  Длина тропы: 21 метр.  Ширина тропы: от 50 до 80 сантиметров.  Время функционирования:  первая половина июня – вторая половина августа. При дневной температуре воздуха от +18°C , температуре земли - не ниже 20ºС - 22ºС;  Инфраструктура: зона отдыха, оборудованная лавками .

Характеристика тропы здоровья: Расположение: центральная часть территории ДОУ. Защищена от яркого солнца высокими каштанами и берёзовой аллеей. Форма тропы : неправильный прямоугольник. Длина тропы: 21 метр. Ширина тропы: от 50 до 80 сантиметров. Время функционирования: первая половина июня – вторая половина августа. При дневной температуре воздуха от +18°C , температуре земли - не ниже 20ºС - 22ºС; Инфраструктура: зона отдыха, оборудованная лавками .

Состав «Тропы здоровья» Природные материалы Рукотворные материалы -ракушки и мелкая морская галька; -тонкие поленья от берёзы длиной 50 сантиметров; -большие камни с ребристой поверхностью; -спилы деревьев; -мраморная крошка среднего и малого размера разных цветов; -шишки; -крупный и малого размера щебень; -глина; -кора дерева; -хвоя; -песок; Вода. кирпич; донышки от пластиковых бутылок; контейнеры от «киндер-сюрприза»; пластиковые крышки разного размера; ребристый коврик для закаливания; резиновые поддоны; асфальтовая крошка; пластмассовая ванночка.

Состав «Тропы здоровья»

Природные материалы

Рукотворные материалы

  • -ракушки и мелкая морская галька;
  • -тонкие поленья от берёзы длиной 50 сантиметров;
  • -большие камни с ребристой поверхностью;
  • -спилы деревьев;
  • -мраморная крошка среднего и малого размера разных цветов;
  • -шишки;
  • -крупный и малого размера щебень;
  • -глина;
  • -кора дерева;
  • -хвоя;
  • -песок;
  • Вода.
  • кирпич;
  • донышки от пластиковых бутылок;
  • контейнеры от «киндер-сюрприза»;
  • пластиковые крышки разного размера;
  • ребристый коврик для закаливания;
  • резиновые поддоны;
  • асфальтовая крошка;
  • пластмассовая ванночка.
Этапы работы на «тропе здоровья»    Подготовительный    Этап выхода на «Тропу здоровья»    Заключительный

Этапы работы на «тропе здоровья» Подготовительный Этап выхода на «Тропу здоровья» Заключительный

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Этап выхода на «тропу здоровья»

Этап выхода на «тропу здоровья»

Заключительный этап

Заключительный этап

Ежедневное использование

Ежедневное использование "тропы здоровья" в летний оздоровительный период позволили добиться следующих результатов: * улучшение эмоционально-психического состояния дошкольников (увеличение посещаемости в летний период); * улучшение и укрепление иммунной системы организма; * снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период; * тренировка и качественное улучшение работы стопоназального рефлекса; * предотвращение и уменьшение развития плоскостопия у дошкольников; * положительная динамика росто - весовых показателей; * формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!