СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эконеделя "Я здесь живу"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятий на экологическую неделю для 5-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Эконеделя "Я здесь живу"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноясыльская основная общеобразовательная школа»


















Разработка общешкольного мероприятия

для учащихся 5 – 9 классов:

Экологическая неделя

«Я здесь живу…»









подготовила

учитель биологии

Умпелева Марина Валерьевна








2019-2020 уч.год.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЯ


ТЕМА Экологическая неделя «Я здесь живу…»


2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЯ


Неделя экологии


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ


Мероприятие рассчитано на педагогов, учащихся 5 – 9 классов и их родителей


4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ


Понедельник – пятница


5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Методы: 1. Аудиальные (рассказ, беседа, объяснение и т.д.)

2. Визуальные (работа со всеми видами печатной и письменной информации и т.д.)

3. Польмодальные (демонстрация материалов посредством компьютерной техники)

Формы: 1. Конкурс проектов

2. Презентация

3. Анкетирование для родителей

4. Круглый стол для учащихся и их родителей

5. Викторина

6. Игра КВН (элементы КТД)


6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МЕРОПРИЯТИЯ


ЦЕЛЬ: Пробудить у учащихся интерес к изучению природы своей малой Родины.


ЗАДАЧИ:

  1. Интегрировать разрозненные представления и понятия об особенностях природы Пермского края;

  2. Обобщить, расширить и углубить знания по теме;

  3. Познакомить с видами антропогенного воздействия на природу в пределах Ординского района;

  4. Развивать умение находить конструктивное решения в деле охраны окружающей среды;


7. ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ


Понедельник: 1. Общее объявление на стенд об Экологической неделе «Я здесь живу…»

2. Положения о конкурсе проектов «Жемчужина Пермского края», об игре КВН «Экологическая тропа» и т.д.

3. Листы формата А-4, А-1


Вторник: 1. Анкетирование детей и их родителей

2. Обработка анкет (ответственный 9 класс)

3. Выставка книг «Малахитовая шкатулка», коллекция горных пород и минералов Урала, презентация «Горные породы и минералы Урала»

4. Компьютерное и проекционное оборудование


Среда: 1. Оформленный зал для работы Круглого стола

2. Компьютерное и проекционное оборудование


Четверг: 1. Оформленный зал для защиты проектов

2. Компьютерное и проекционное оборудование

Пятница: 1. Программа КВН «Экологическая тропа»

2. Общее подведение итогов конкурсов, награждение, отчёт о проделанной работе

3. Оформительские принадлежности и бумага


8. ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЯ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕНИ.


Понедельник: 1. Линейка по открытию Недели Экологии - 25 минут

- вступительное слово о важности проводимого мероприятия

- определение целей и задач проводимого мероприятия

- знакомство с планом работы Недели Экологи

- представление жюри конкурсов

- вывешиваются вопросы викторины для любознательных

2. Подготовка к игре КВН

Вторник: 1. Анкетирование учащихся и их родителей

2. Выставка книг «Малахитовая шкатулка» для учащихся 5-7 классов - 60 минут

3. Подготовка к игре КВН

Среда: 1. Круглый стол «Планета в опасности» для педагогов, родителей и учащихся 8-9 классов - 60 минут

2. Подготовка к игре КВН

Четверг: 1. Викторины для учащихся, итоги

2. Конкурс эмблем Красноясыльского поселения, итоги

2. Защита проектов на тему «Жемчужина Пермского края» - 60 минут

3. Подготовка к игре КВН

Пятница: 1. Игры КВН – 90 минут

2. Подведение итогов по Неделе Экологии

3. Рефлексия проведённого мероприятия Неделя Экологии


1. Подготовительный этап

Лидерский Совет школы заранее

- обсуждают план предложенного мероприятия;

- вносят предложения о проведении Экологической Недели;

- назначают штаб проведения мероприятия и координируют его действия;

- организуют работу ребят по классам для участия в конкурсах, викторинах, играх.


В школе за неделю до проведения мероприятий Недели Экологии появляется красочно оформленный плакат:


«С _____ по _______ в школе проводится ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Я здесь живу…».


Вам предоставляется возможность

- поучаствовать в викторине для любознательных;

- увидеть лучшие стенгазеты и презентации учащихся на тему «Жемчужина Пермского края», интереснейшие эмблемы Красноясыльского поселения;

- услышать об особенностях природы Пермского края;

- стать свидетелем удивительных фактов, если посетишь пресс – конференцию «Планета в опасности»;

- проявить себя, участвуя в разработке и защите проектов на тему «Жемчужина Пермского края»

Не стесняйся! Приходи! И друзей с собой веди!

Оргкомитет

Обязательно указывается день, место, время проведения каждого мероприятия. Разрабатываются и вывешиваются положения о конкурсах, проектной работе и защите своего проекта.


2. Проведение мероприятий


1-й день Открытие Экологической недели «Я здесь живу»


Три клада у природы есть - вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы не грянула беда – целы они – всё возродится снова,

Но если… Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,

Что это «если» значит! О, Человек! Природа – мать ни рек

И ни морей от глаз твоих не прячет. Ни росных трав, ни голубых небес.

Цени её – доверие природы, не обмани его. И в тёмный лес

Входи как в храм под мраморные своды.

(С.В. Викулов)

Дорогие друзья: учащиеся, родители, преподаватели, классные руководители!

Сегодня мы открываем Экологическую неделю, которая пройдёт в нашей школе. Вам предстоит увлекательное путешествие по родному краю. Вы встретите уникальные места и невиданных представителей фауны и флоры. Откроете для себя красоты гор, лесов, рек нашей Малой Родины. Поучаствуете в различных конкурсах. Итогом недели станет общешкольная игра КВН. Чтобы лучше сориентироваться, познакомьтесь с информацией, представленной на общешкольном стенде:


А. Положения о конкурсах:


  1. Конкурс проектов «Жемчужина Пермского края» (познакомиться с уникальными местами Пермского края (горы, пещеры, реки, болота, памятники природы и т.д.), подготовить отчёт о проделанной работе в виде небольшого выступления, которое будет сопровождаться слайдами презентации);

  2. Конкурс эмблемы Красноясыльского поселения (отразить в эмблеме символы Красноясыльского поселения, лучшие работы передать конкурсной комиссии Администрации поселения для участия в поселенческом конкурсе по разработке Стелы при въезде на территорию поселения);

  3. Игры КВН:

  • Организовать две команды (в каждой по два учащихся от класса с 5 по 9);

  • Консультантами назначить педагогов и родителей (команда = 1 педагог + 2 родителя);

  • Подготовить домашнее задание для игры: приветствие (девиз), название и эмблему команды, загадки о природе, творческое задание «Я здесь живу…»

  • В состав жюри ввести преподавателя, двух учащихся 10 и 11 классов, родителя.


Б. Вопросы викторины «Батюшка Урал»

1. Как отразилось многообразие полезных ископаемых Урала на названиях населённых пунктов? Привести в пример названия городов, посёлков и объяснить причину данных названий.


2. Справедливо ли высказывание «Молод Кавказ, да потому и высок; Древен Урал – потому и принижен»?


3. Наука топонимика изучает историю происхождения названий. Нет ли ошибки с точки зрения русского языка с названием самой высокой точки Урала? В чём заключается эта ошибка?


4. Объясните, почему в тундре, даже горной, много гусиных птиц, куликов и мало воробьиных?


5. Единственный в мире минералогический заповедник – где он находится и чем знаменит?


6. В какой аномальной природной зоне находятся земли Ординского района? С чем это связано?


7. Когда и почему на территории Красноясыльского поселения была организована ООПТ «Гора Лысая»?

8. Она вторая по длине в Европе… - о чём идёт речь?


9. По легенде здесь останавливался Ермак – о чём идёт речь?


10. «…И вросли на веки два богатыря в землю, чтобы не пустить ворога на порог дома, разделила их лента синей воды,..» - о чём идёт речь?


В. Вопросы анкеты для родителей и учащихся (каждый учащийся опрос родителей проводит дома и приносит в школу ответы):


  1. Как Вы знакомитесь с природой?

  2. Как часто всей семьёй Вы проводите время в природе?

  3. Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, как ведут себя дети и взрослые в природе? Ваша оценка и причины происходящего.

  4. Три самых важных правила поведения в природе на Ваш взгляд.

  5. Когда вы уходите с места отдыха на природе, что остаётся после Вас?

  6. Можете ли Вы пройти мимо, если кто-то издевается над живым существом?

  7. Участвуете ли Вы в организации несанкционированных свалок?

  8. Как Вы думаете, почему Европа отличается от нас порядком и чистотой на природных объектах?

  9. Какой вклад вы внесли в общее дело охраны природы?


2-й день Выставка книг «Малахитовая шкатулка»

    • произведения П.П. Бажова;

    • презентация с иллюстрациями к произведениям П.П. Бажова «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Про Великого Полоза», «Синюшкин колодец», «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка» и т.д.;

    • презентация «горные породы и минералы Урала»;

    • коллекция горных пород и минералов.


В каждой сосенке сердцем узнан

Расскажи мне, седой Урал,

Где, в какой богатырской кузне

Ты природу свою ковал?

Как ты выдумал эти горы,

Одним лесом покрытые сплошь?

Почему на заре в озёра

Ты металл расплавленный льёшь?

А за Камой, в ночи недальней

Тяжкий молот всё бьёт и бьёт

То ударит по наковальне-

Только звёзды под небосвод!

И в тебе найдёт продолжение

И тайга, и речной простор,

И магнитное притяжение

Этих древних железных гор.

(В. Радкевич)

Поистине глубочайшая экологическая культура свойственна поэтам разных времён. Поэтому всё пристальней становится взгляд человека – добрый и умный – на природу. Природа (конечно условно) – это три Царства.

Горы и камни, пещеры и ледники, вулканы и родники, озёра, моря, реки и океаны – одним словом, наша Земля – это первое Царство природы. Но ведь всё взаимосвязано в этом мире. И в пустыне, и на скалах, и в воде есть жизнь.

Царство растений – это и самая малая былинка, и могучие деревья в лесу, травы на лугах, в полях, в парках, что выращиваются руками человека.

Царство животных – это пчёлы и орлы, ласточки и тигры, ящерки и слоны – весь животный мир планеты во всём своём разнообразии видов. Включая и человека.

И всё это с нами рядом. Часто мы просто многого не замечаем, но сегодня мы поговорим о бессмертных произведениях П.П. Бажова, в которых автор отразил всю красоту нашей природы – уральской природы, которую смог увидеть и почувствовать сам. А ещё сумел показать жителей Урала – простых или мастеров, как порядочных, добрых с чистым сердцем людей. И всё взаимосвязано: озорство Огневушки – поскакушки и бескорыстность Федюньки, доверчивость Серебряного Копытца и доброта Дарёнки, мудрость Голубой Змейки и понятливость Лейко с Ланком, строгость Синюшки и Великого Полоза, достоинство Хозяйки горы Медной и терпение и трудолюбие Данилы – мастера, жадность и глупость барина…

По уральским легендам у всех уральских богатств есть стражи, которые к людям по-разному относятся: доброму да смелому помогут, жадного накажут. Вот и делайте вывод, какой вы человек? Или сумеете всей красотой уральской любоваться и счастье видеть в том, или проживёте жизнь, за несметным богатством гоняясь, ничего и никого вокруг себя не замечая.

В каждом своём сказе он подмечает прелести Уральской природы, её красоту и хрупкость. С какой любовью он всё это описывает. Очень интересен язык произведений – читаешь, а ощущение, что с тобой добрый, много в жизни повидавший, уральский старожил беседу ведёт (можно зачитать короткие выдержки из произведений).

У вас на столах лежат коллекции горных пород и минералов, которые встречаются в Уральских горах. Я даю время познакомиться с ними поближе… Есть здесь топливные, рудные полезные ископаемые, можно встретить поделочные, полудрагоценные и драгоценные минералы. А кто знает, какие полезные ископаемые встречаются на территории Ординского района и где их применяют? (ответы ребят) Давайте посмотрим ещё и иллюстрации полезных ископаемых, которых, к сожалению, нет в наших коллекциях (работа с презентацией).

А какой промысел развит на территории Красноясыльского поселения? (ответы ребят) Правильно, камнерезный. Наши мастера режут изделия из селенита и других разновидностей гипса, но это уже другая история, которую вам может рассказать руководитель школьного краеведческого музея, один из организаторов 1 и 2 Международных Фестивалей камнерезов в селе Красный Ясыл в 2013, 2014 годах, если захотите…


3-й день Круглый стол «Планета в опасности» для учащихся 8-9 классов и их родителей


Берегите Землю.

Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькаю в жите.

Берегите Землю.

Берегите…

(М. Дудин)

Кто-то из великих сказал «…борьба за мир, как за добрую и единственно необходимую форму отношений между народами и людьми, смыкается с возникающей необходимостью борьбы за разумную сохранность Земли, подаренной Человечеству и каждому Человеку». Мы, наконец, всё больше приходим к пониманию простой мысли: всё в мире взаимосвязано, и нельзя решать какую-то одну проблему, пренебрегая другой.

Глобальных проблем много. Их решают правительства всех стран. Что-то удаётся, что-то нет. Мы далеки от политических решений. Каждый из нас живёт в конкретном населённом пункте, на конкретной улице и наше место жительства окружают реальные леса и поля. Мы дышим воздухом, купаемся в реке, двигаемся по равнинам и горам. И здесь именно от нас зависит, как будет выглядеть наше природное окружение. Что может сделать каждый для сохранения жизни на планете; ответ не такой уж и сложный: нужно в себе учиться формировать экологическую культуру.

Мы провели анкетирование среди учащихся и их родителей. Ученики 9 класса сделали анализ ответов и получили определённый результат. Вопросы анкеты представлены на слайдах. Вспоминаем вопрос, предлагаем свои версии ответов и знакомимся с результатами анкетирования. У учащихся, педагогов и родителей есть возможность подискутировать на заданные темы:

  1. Как Вы знакомитесь с природой?

(ответы участников)

  1. Как часто всей семьёй Вы проводите время в природе?

(ответы участников)

  1. Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, как ведут себя дети и взрослые в природе? Ваша оценка и причины происходящего.

(ответы участников, вопросы)

  1. Три самых важных правила поведения в природе на Ваш взгляд.

(ответы участников, вопросы)

  1. Когда вы уходите с места отдыха на природе, что остаётся после Вас?

(ответы участников, вопросы)

  1. Можете ли Вы пройти мимо, если кто-то издевается над живым существом?

(ответы участников, вопросы)

  1. Участвуете ли Вы в организации несанкционированных свалок?

(ответы участников, вопросы)

  1. Как Вы думаете, почему Европа отличается от нас порядком и чистотой на природных объектах?

(ответы участников, вопросы)

  1. Какой вклад вы внесли в общее дело охраны природы?

(ответы участников, вопросы)

Можно с уверенностью сказать, что мы определили экологические проблемы на территории Красноясыльского поселения: несанкционированные свалки, неорганизованные места массового отдыха, заражённые вредителем леса, неконтролируемая вырубка леса, загрязнение земель нефтепродуктами при добыче нефти. Какие из этих проблем можем решить мы? (ответы участников)

В процессе совместной дискуссии зародились какие-то идеи, версии решения той или иной проблемы. Наш Круглый стол можно назвать собранием, а каждое собрание принимает какое-то решение. Что бы вы могли предложить сегодня в качестве решения нашего собрания для каждого ученика и членов его семьи? (ответы участников)

Письменные решения мы оформлять не будем, но, я думаю, каждый из участников сегодняшнего Круглого стола выйдет с определённой идеей по охране природы, которую нужно хорошенько обдумать и по возможности воплотить в жизнь на уровне своей семьи.


4-й день Защита проектов «Жемчужина Пермского края»


5-й день Игра КВН «Экологическая тропа»


Три клада у природы есть-

Вода, земля и воздух-

Три её основы.

Какая бы не грянула беда-

Целы они – всё возродится снова,

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем,

Что это «если» значит!

О, человек!

Природа – мать ни рек,

И ни морей от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых небес.

Цени её – доверие природы,

Не обмани его.

И в тёмный лес

Входи как в храм под мраморные своды.

(С. В. Викулов)

Здравствуйте! Сегодня мы заглянем в наш уральский храм природы, а конкретно – побываем в окрестностях своего родного села. Помогут нам в этом две команды. Они отправляются в путешествие по экологической тропе, а мы к ним присоединимся. Сегодня нам нужны наставники и сопровождающие. Пусть это будут члены жюри (представить). А сейчас дружными аплодисментами встретим команды путешественников! (под звуки музыки обе команды входят в зал)

Дорогие друзья! Обратите свой взор на карту, которая находится в зале. Нельзя отправиться в путешествие без чётко составленного маршрута. Карта поможет нам определить направление движения команд и стоянки. Вперёд, друзья, в путь! Но прежде мы познакомимся с участниками нашей экспедиции.


СТОЯНА 1 «Приветствие команд друг другу»


Команда 1: Берёзка

Девиз:


Команда 2: Солнышко

Девиз:


СТОЯНА 2 «Путешествие начинается…»

Пора проверить участников команд на сообразительность и смекалку. Каждой команде на листе бумаги мы раздаём загадки (загадки расположены не по порядку для составления слова). Из первых букв слов – отгадок вам необходимо сложить слово и объяснить его значение.


1 команда

1. Днём молчит, ночью кричит,

Над селом летает, прохожих пугает.

(Филин)

2. То на блин похожа пшённый,

То на серпик раскалённый.

(Луна)

3. По морю голубому

Гуси белые плывут.

(Облака)

4. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

(Родник)

5. Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар, сладкий,

А сам похож на мяч.

(Арбуз)

2 команда

1. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что ж за месяц это?

(Февраль)

2. Минерал. Он со сноровкой

Режет стёкла очень ловко.

(Алмаз)

3. В тот же день, когда родился,

Плавать ловко научился.

Будто маленькая лодка

Плавает он очень ловко.

(Утёнок)

4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

5. Птица, приносящая счастье.

(Аист)


(Древние римляне называли ФАУНОЙ богиню лесов и полей. Именно она являлась покровительницей всех живых существ. А сейчас это название царства ЖИВОТНЫХ – совокупности всех видов, обитающих в той или иной местности. ФЛОРА – богиня цветов, весны, юности. Латинское слово «Flos» означает «цветок». А сегодня - это всё множество видов РАСТЕНИЙ, которые произрастают на определённой территории.)


СТОЯНА 3 «Раз ромашка, два ромашка…»

Если посмотреть на природу взглядом целителя, то можно сказать, что мы живём в мире лекарств.

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайны разгадать.

Всем участникам предоставляется возможность на вкус определить чай, и разгадать, из каких трав он заварен (каждой команде выдаётся по пять отваров из трав).

Команда 1 душица, сосна, смородина, берёза, полынь


Команда 2 зверобой, липа, крапива, земляника, ель


§ А пока наши участники наслаждаются травяными чаями, мы предлагаем поработать нашим зрителям. На приз поучаствуйте в игре «Чей это дом?» (показываются на слайдах «дома» зверей. Необходимо узнать, чьи они. Можно провести «Следы зверей». Можно по залу пустить веточки деревьев и кустарников, чтобы ребята определили их названия.)


СТОЯНКА 4 «Капитаны»

Каждый капитан команды приготовил оригинальный вопрос для своего соперника на знание родного края.

Капитан 1: На какой реке стояла в начале 20 века ветряная мельница и по этой причине у реки было изменено русло? (река Сып)


Капитан 2: Какие деревни навсегда исчезли из окрестностей села Вторые Ключики и деревни Межовка? (Чураки, Кулаки, Одина, Выселки, Рогожниково, Денисовка)


СТОЯНА 5 «Привал»

Немалый путь уж позади,

Но многое ждёт вас ещё впереди.

В дороге ты этой наверно устал.

Сейчас объявляем стоянку «Привал»


Есть город Лысьва в крае у нас. От туда привезли мы этот рассказ:

«Однажды речка, Лысьвой назовём, заводу так сказать решила:

-Какой же глупой я была, когда тебя на берег свой пустила!

- Послушай, кто ты есть, ручей несчастный, таких как ты в стране не счесть!

А я, смотри, какой прекрасный! Эмаль, прокат даю горою,

Я возвышаюсь над тобою, а ты срамишь меня, грязнуля.

Я здесь живу, и не уйду я!

- Позволь, но это ты меня мараешь. Природных правил ты не знаешь,

Коль будешь так со мной хамить, тебе тут долго не прожить!

Но воду пил завод упрямо. Копал на дне и рвы и ямы,

Выбрасывал мазут и шлак, травил её и так и сяк. Терпела речка долго:

-Хватит ! Природные ресурсы тратить! И просто потекла в обход.

А что завод? Пропал завод!

Вот если бы на самом деле такое реи захотели,

Наверно каждый бы завод берёг то место, где живёт!


Одним из домашних заданий было сочинить экологические частушки. Просим!!!


СТОЯНКА 6 «Топографическая карта»

Окрестности наши – красивейший край.

На карте ты их попробуй узнай.

Каждая команда получает маршрут движения и всё необходимое для работы (лист А-1, фломастеры, линейку и т.д.). Необходимо, используя знания по теме «Топографическая карта», составить карту движения по маршруту.

Команда 1 с. Вторые Ключики – Яковлевское болото – д. Яковлевка

Команда 2 с. Вторые Ключики – д. Чураки – д. Одина


§ А пока наши участники занимаются картографией, мы поработаем со зрителями (различные варианта работы).


А. Шарады.

1. Моё начало вы найдёте в поле,

Второе, третье вы учили в школе,

Когда был по грамматике урок,

Одно из них – союз, другое же –предлог.

Затем вы, приложив старанье,

Найдёте дерево названье.

А в целом – имя города – героя,

Чьей мы гордимся славой боевою.

(Сев-А-С-Тополь)

2. Шараду запишите так:

Две ноты, буква, мягкий знак.

Всё – куст, его вы без труда

Найдёте в парках и садах.

(Си-Ре-Н-Ь)

3. Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта.

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Я-Блок-О)

4. Чтоб отгадать, имей терпенье:

С «л» - часть лица, а с «б» - растение.

(Лоб – Боб)


Б. На слайде предлагаются силуэты различных животных – угадай!


В. На листе ватмана изображены участники пищевой цепи Мишкиного леса. Стрелками покажите взаимосвязь между ними.


Г. На листе напечатан очень хитрый текст. В словах текста спрятаны 47 названий животных. Можно соединять конец предыдущего и начало следующего слова. Найдите эти названия.


СТОЯНКА 7 «Чёрное золото» (домашнее задание)

Каждая команда подготовила театрализованное выступление по заданной теме. Слово вам.


Команда 1 «Берёза»


Команда 2 «Солнышко»


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Выступление закончилось. Спасибо командам. Слово предоставляем жюри. Члены жюри

    1. определят команду – победителя

    2. определят победителей среди зрителей

    3. объявят результаты конкурсов, которые проводились в течении Недели Экологии.