СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экономическая игра как форма экономического обучения дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обмен опытом

Просмотр содержимого документа
«"Экономическая игра как форма экономического обучения дошкольников"»

Детский сад «Солнышко», МБОУ Новосельская СОШ Брянский район.



Обмен опыта: «Экономическая игра как форма экономического

обучения дошкольников»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Тарасова Татьяна Владимировна

Введение Слайд 2

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит - строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Приобщение ребенка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Актуальность Слайд 3

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.

Слайд 4

На мой взгляд эффективность дидактических игр по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным действующим героем. Финансовое просвещение необходимо включать с детского сада, чтобы обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.

Первым этапом моей работы стало изучение методической литературы: я познакомилась с некоторыми авторскими программами по финансовой грамотности: «Дошкольник и экономика» А.Д. Шатовой, «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» А.А.Смоленцевой. Программы рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Их целью является приобщение малышей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном мире.

Слайд 5

В результате были изготовлены для воспитанников дидактические игры по теме:

«Труд и продукты труда»

- «Назови профессии»

Цель: научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека;

- «Найди лишнее»

Цель: развить умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других.

«Что такое деньги»

- «Парные картинки»

Цель: познакомить с денежными единицами разных стран, развитие памяти, внимания, наблюдательности;

- домино «Монеты»

Цель: закрепить знания о названии, достоинстве монет; развить внимание, память.

Цели и задачи Слайд 6

Цель такой работы не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.

Дискуссионным остается вопрос, как приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир

Начав работу по формированию финансовых представлений у детей, я наметила задачи:

  • проанализировать особенности образовательных игр, выстроить систему работы по их организации;

  • научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования;

  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

Слайд 7. В своей работе использую такие методы обучения дошкольников финансовой грамотности как дидактические игры. Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. В процессе познавательной деятельности дидактические игры включались в содержание занятий и проводились вне их.

Работая по данному направлению, я пришла к выводу, что формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.



Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников знаний финансовой грамотности. Таким образом, актуальность моего опыта состоит в том, чтобы посредством игр обучить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.

Итак, первое, что я сделала, это заинтересовала детей. С помощью бесед попыталась донести до детей, что:

  • деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

  • объяснила, что сначала зарабатываем, а потом тратим.

  • деньги любят счет, поэтому приучаю считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать.

  • финансы нужно планировать.

И основное, что я пытаюсь донести до детей, что не все покупается. Главные ценности- жизнь, радость, дружбу, радость близких людей за деньги не купишь.

Как правило я практикую ситуативные беседы «Поведение в общественных местах», «Что такое супермаркет», «Кто где работает?», в ходе которых у детей формируются и закрепляются определенные экономические представления.

Слайд 8







Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12



Слайд 13

Слайд 14



Слайд 15

Слайд 16 Ожидаемые результаты

- дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

- дети самостоятельно используют– дидактические игры и с большим интересом играют в них;

- активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

- повысится компетентность педагогов в вопросах финансово-экономического образования дошкольников;

- заинтересованы родители данной темой, для получения новой и полезной информации;

- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т.д.);













Слайд 17



Слайд 18 Выводы

Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.



Слайд 19



Спасибо за внимание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!