СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экономическая игра как форма экономического обучения дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обмен опытом

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экономическая игра как форма экономического обучения дошкольников"»

Детский сад «Солнышко» МБОУ Новосельская СОШ, Брянский район  Презентация из опыта работы: «Экономическая игра как форма экономического обучения дошкольников» Подготовила: воспитатель Тарасова Т.В. 2023г.

Детский сад «Солнышко»

МБОУ Новосельская СОШ,

Брянский район

Презентация из опыта работы:

«Экономическая игра как форма экономического обучения дошкольников»

Подготовила:

воспитатель Тарасова Т.В.

2023г.

Введение  Приобщение ребенка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Введение

Приобщение ребенка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Актуальность Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценносте й.

Актуальность

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценносте й.

Первым этапом моей работы стало изучение методической литературы: я познакомилась с некоторыми авторскими программами по финансовой грамотности: «Дошкольник и экономика» А.Д. Шатовой, «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» А.А.Смоленцевой. Программы рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Их целью является приобщение малышей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в  предметном мире.

Первым этапом моей работы стало изучение методической литературы: я познакомилась с некоторыми авторскими программами по финансовой грамотности: «Дошкольник и экономика» А.Д. Шатовой, «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» А.А.Смоленцевой. Программы рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Их целью является

приобщение малышей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном мире.

В результате были изготовлены для воспитанников дидактические игры по теме: «Труд и продукты труда» «Назови профессии»  Цель: научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности  и профессией человека; «Найди лишнее»  Цель: развить умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других. «Что такое деньги» - «Парные картинки»  Цель: познакомить с денежными единицами разных стран, развитие памяти, внимания, наблюдательности; домино «Монеты»  Цель: закрепить знания о названии,  достоинстве монет; развить внимание, память.

В результате были изготовлены для воспитанников дидактические игры по теме:

«Труд и продукты труда»

  • «Назови профессии» Цель: научить устанавливать

зависимость между результатами трудовой деятельности

и профессией человека;

«Найди лишнее» Цель: развить умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других.

«Что такое деньги»

- «Парные картинки» Цель: познакомить с денежными единицами разных стран, развитие памяти, внимания, наблюдательности;

  • домино «Монеты» Цель: закрепить знания о названии,

достоинстве монет; развить внимание, память.

Цель: способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям . Задачи: проанализировать особенности образовательных игр, выстроить систему работы по их организации; научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

Цель:

способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям

.

Задачи:

  • проанализировать особенности образовательных игр, выстроить систему работы по их организации;
  • научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования;
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. объяснила, что сначала зарабатываем, а потом тратим. деньги любят счет, поэтому приучаю считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать. финансы нужно планировать.
  • деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
  • объяснила, что сначала зарабатываем, а потом тратим.
  • деньги любят счет, поэтому приучаю считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать.
  • финансы нужно планировать.
Для повышения интереса используются разные по содержанию и видам дидактические игры.  Дидактическая игра «Какая покупка из этого магазина?»    Цель  : развивать мышление и внимание дошкольников; развивать умение детей классифицировать предметы по одному  признаку.

Для повышения интереса используются

разные по содержанию и видам дидактические игры.

Дидактическая игра

«Какая покупка из этого магазина?»

Цель  : развивать

мышление и

внимание дошкольников;

развивать умение детей

классифицировать

предметы по одному

признаку.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности Дидактическая игра «Какой товар лишний?». Цель – закрепление у детей понятия «товар». Задачи: Продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности

Дидактическая игра «Какой товар лишний?».

Цель – закрепление у детей понятия «товар».

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей представление о товаре.
  • Учить выбирать товары по необходимости.
  • Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Дидактическая игра «Доходы-расходы» Возрастная адресность : для детей 4-6 лет Цель:  формирование представления о доходах и расходах семьи.

Дидактическая игра «Доходы-расходы»

Возрастная адресность : для детей 4-6 лет

Цель:  формирование представления о доходах и расходах семьи.

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги» Возрастная адресность:  для детей 4-6 лет Цель:  формирование умения различать, что можно и что нельзя купить за деньги.

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Возрастная адресность:  для детей 4-6 лет

Цель:  формирование умения различать, что можно и что нельзя купить за деньги.

Дидактическая игра « Кто собрал больше монет?» Цель: развитие умения сравнивать количество предметов в пределах пяти

Дидактическая игра

« Кто собрал больше монет?»

Цель: развитие умения сравнивать количество предметов в пределах пяти

Дидактическая игра   « Пошла Муха на базар»   Цель: Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». Закрепить умение делать выбор товаров на определенную сумму денег; Повторить счет в пределах 5; Закрепить понятия « товар», «деньги», « цена», «стоимость».

Дидактическая игра « Пошла Муха на базар»

Цель: Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Закрепить умение делать выбор товаров на определенную сумму денег;

Повторить счет в пределах 5; Закрепить понятия « товар», «деньги», « цена», «стоимость».

Дидактическая игра  «Денежное дерево» 1. Для игры понадобиться кубик. 2. Для игры вам также понадобятся 10 монеток – по по 5 для каждого игрока 3. По очереди игроки бросают кубик, если на нем выпадает слово “Вверх”, то игрок может положить монетку на дерево, если “Вниз”, то монету с дерева нужно снять. Если все ваши монетки находятся под деревом, а на кубике выпадает слово “Вниз”, то вы пропускаете ход. 4. Выигрывает тот игрок, который первым расположит все свои монетки на дереве.

Дидактическая игра

«Денежное дерево»

1. Для игры понадобиться кубик.

2. Для игры вам также понадобятся 10 монеток – по по 5 для каждого игрока

3. По очереди игроки бросают кубик, если на нем выпадает слово “Вверх”, то игрок может положить монетку на дерево, если “Вниз”, то монету с дерева нужно снять.

Если все ваши монетки находятся под деревом, а на кубике выпадает слово “Вниз”, то вы пропускаете ход.

4. Выигрывает тот игрок, который первым расположит все свои монетки на дереве.

Дидактическая игра «Сложи монеты в кошелек» Задачи:  упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, различать монеты и собирать указанную сумму разными способами, закреплять состав числа из 2-х меньших в пределах 10.

Дидактическая игра

«Сложи монеты в кошелек»

Задачи:  упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, различать монеты и собирать указанную сумму разными способами, закреплять состав числа из 2-х меньших в пределах 10.

Ожидаемые результаты - дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. - д ети самостоятельно используют–  дидактические игры  и с большим интересом играют в них; - ак тивно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); - повысится компетентность педагогов в вопросах финансово-экономического образования дошкольников; - заинтересованы родители данной темой, для получения новой и полезной информации; -  проявляют интерес к экономической деятельности взрослых  (кем работают родители, как ведут хозяйство и т.д.) ;

Ожидаемые результаты

- дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

- д ети самостоятельно используют–  дидактические игры  и с большим интересом играют в них;

- ак тивно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

- повысится компетентность педагогов в вопросах финансово-экономического образования дошкольников;

- заинтересованы родители данной темой, для получения новой и полезной информации;

-  проявляют интерес к экономической деятельности взрослых  (кем работают родители, как ведут хозяйство и т.д.) ;

Вывод Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Вывод

Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!