Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Как вы думаете, где мы можем найти точное определение деньгам? Если что - то вас заинтересовало, где это можно узнать? Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. «Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги, их можно обменять на любые другие товары и услуги». Как вы понимаете это? Как вы думаете, всегда ли были деньги в том виде, в котором мы привыкли их видеть? Затрудняетесь ответить? Тогда предлагаю удобно расположиться перед экраном и сейчас мы познакомимся с историей возникновения денег. «Давным – давно денег у людей еще не было. Древний человек даже и не знал, что это такое. Он жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. И деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Например, у одного человека было зерно, у другого топоры. Они менялись этим товаром друг с другом. Это называлось натуральным обменом. Постепенно вещей появлялось все больше. Люди начали путаться, как не прогадать при обмене, что бы было и честно, и выгодно. И тогда люди стали использовать для обмена только самые ценные предметы: зерно, соль, меха. Использовались в Древней Руси в качестве денег блестящие, легкие, прочные, маленькие ракушки КАУРИ, которые завозили из соседних стран торговцы. В течение долгого времени люди искали лучшие способы для оплаты за товар. Торговцы и путешественники обнаружили, что металл, особенно золото и серебро, очень высоко ценился в разных странах. Так люди стали использовать его для торговли и обмена. Так на Руси стали изготавливать свои первые деньги – серебряные слитки ГРИВНЫ. Гривну можно было разрубить на несколько частей. От слова «рубить» и появилось современное название РУБЛЬ. Затем из металла стали чеканить монеты. Деньги стали металлическими. Они быстро завоевывают популярность по всему миру. Монеты удобно хранить, транспортировать, складировать. В нашей стране начинают чеканить единую монету на всю Русь, на которой изображен всадник с копьем. Отсюда название монеты – КОПЕЙКА. Позже появились бумажные деньги. Много лет уже прошло с тех пор, как появились первые монеты и первые бумажные деньги. А в нашей современной России люди пользуются ими до сих пор. А называются они, как и много лет назад, КОПЕЙКА и РУБЛЬ.» Сейчас предлагаю пройти к нашему экспериментальному столу, и рассмотрим современные деньги с помощью лупы. Деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей. Рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена у вас? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты? Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб. Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги? Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 Цифры на деньгах означают – это их номинал, достоинство. Посмотрите, все эти купюры разного цвета, на них разные рисунки, чтобы не перепутать. А теперь давайте рассмотрим бумажную купюру номиналом 10 рублей. Посмотрите, что изображено на бумажной купюре? Правильно, на одной стороне десятирублевой купюре изображен мост, а на другой часовня. Посмотрите, есть ли на бумажных деньгах изображение герба? Как вы думаете, где лицевая часть у купюры? Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять Будем денежки считать Один и два оплатим дом Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить На четвёртую монетку купим, есть, и пить Ну, а пятую пока Спрячем на донышке кошелька! Ребята, мы с вами узнали, что такое деньги как они появились, а для чего они нам нужны? Игра «Зачем нужны деньги?» Сейчас я буду вам бросать мяч и говорить фразу «Деньги нам нужны…», а вы должны ее продолжить. Итак, деньги нам нужны: | Варианты ответов детей. Прочитать в книге, спросить у взрослых. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети смотрят и слушают. Дети переходят к экспериментальному столу. Совместное проговаривание. Дети рассматривают и говорят своё мнение. На одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Ответы детей. Совместное проговаривание. Бумажные деньги. (шагаем на месте) Дети рассматривают и говорят своё мнение. Ответы детей. На одной стороне изображен мост, а на другой часовня. Дети двигаются в соответствии с текстом физкультминутки. Шагаем на месте. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) (отгибаем средний палец) (отгибаем указательный палец) (шевелим большим пальцем) (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы) - Деньги нам нужны для покупки продуктов питания. - Деньги нам нужны для оплаты бытовых услуг. - Деньги нам нужны для покупки машин и прочих средств передвижения. - Деньги нам нужны для покупки одежды и обуви. - Деньги нам нужны для оплаты проезда на транспорте. - Деньги нам нужны для покупки лекарств. - Деньги нам нужны для оплаты развлечений. | Воспитатель привлекает внимание детей энциклопедией. Воспитатель читает. Воспитатель переводит внимание детей на интерактивную доску. Показ презентации, сопутствующий рассказом воспитателя. На столе на каждого ребенка: лупа, бумажная купюра, монета. Показ монет. Показ бумажных денег – картинок. Хвалит детей Воспитатель организует игру с мячом. Воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги. |