СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

 

Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

 

Словарная работа: купюра, монета.

 

Материал для занятия: магнитная доска, кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), маленький мячик.

 

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: « Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение у детей к деньгам».

 

Ход:

 

Дети строятся в круг. Утреннее приветствие

 

Становись скорей в кружок,

 

Улыбнись ты нам, дружок.

 

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

 

Здравствуй весь наш дружный круг!

 

1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

 

Кукла Маша: Дети, приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.

 

Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?

 

Дети: нам их надо купить.

 

Воспитатель: А где купить?

 

Дети: В магазине.

 

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?

 

Дети: У нас тоже нет денег.

 

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Может они падают с неба?

 

Дети: Нет.

 

Может они просто живут в кошельке у родителей?

 

Дети: задумались и промолчали.

 

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

 

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на магнитной доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.

 

Дети повторяют.

 

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Маше. Нам нужно с вами выполнить все задания, а каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши.

 

Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».

 

Задание: Среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны отыскать монеты и «положить» их в кошелек (он расположен в центре после того, как дети соберут все монетки воспитатель дает им монетки. Дети убирают их в кошелек.

 

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.

 

Физкультминутка:

 

В руки сумку мы возьмем

 

Наклониться вперед, взять воображаемую сумку

 

В магазин с тобой пойдем

 

Маршируют на месте

 

Там игрушки, там конфеты

 

Поворот головой вправо, влево

 

Книжки и карандаши

 

Руки на поясе, повороты вправо, влево всем корпусом

 

Покупайте для души

 

Наклониться, руки вытянуть вперед

 

 

Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание.

 

На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Дети делятся на команды.

 

Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

 

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

 

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.

 

3. Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?

 

Дети: Продавец.

 

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

 

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

 

Воспитатель: Меня зовут - продавец Римма Ильинична. Зачем вы пришли в магазин?

 

Дети: Нам нужны подарки для куклы Маши.

 

Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.

 

Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.

 

Воспитатель: Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя.

 

Дети приходят к кукле Маше и поздравляют ее с днем рождения.

 

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята. А теперь давайте пить чай.

 

4. Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?

 

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!