СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы: «Развивающая предметно-пространственная среда как форма развития финансовой грамотности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

поделилась опытом как создать ппр среду по фининсовой грамотности во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы: «Развивающая предметно-пространственная среда как форма развития финансовой грамотности дошкольников»

МБДОУ « Одесский детский сад»









Опыт работы: «Развивающая предметно-пространственная среда как форма развития финансовой грамотности дошкольников»









Приготовили Жунусова Т.М.

Чалая Е.Н





Одесское-2024


Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.

Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой грамотности, зависит и от правильно организованной предметно пространственная среды. Содержание предметно-пространственная среда должно соответствовать интересам ребёнка и способствовать их всестороннему развитию.

Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.

Для организации воспитательно -образовательного процесса по формированию основ финансовой грамотности в нашем дошкольном образовательном учреждении создаются педагогические условия.

Обогащению впечатлений способствует созданный в нашем групповом комнате уголок по финансовой грамотности, для погружения детей в мир экономики, способствующий закреплению, уточнению, систематизации полученных экономических представлений в трудовой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной и продуктивной деятельности.

Центр финансовой грамотности содержит различные дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, настольные игры, альбомы с различными видами денег, изделия ручного труда, и т. п.

Создание центра финансовой грамотности предоставляет каждому ребёнку возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами, развивать познавательную активность. Помощь родителей в организации центра финансовой грамотности позволяет сформировать их интерес к экономическому воспитанию детей, что позволит им адаптироваться к реалиям окружающей жизни в будущем.

Формирование основ финансовой грамотности в нашем детском саду мы реализуем через различные формы и методы.

Использование разнообразных форм дает нам, как воспитателям проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Специфические термины экономики и финансов сложны для восприятия детьми, поэтому, прежде всего, необходимо руководствоваться правилом доступности с учётом возраста детей.

Основной формой обучения выступает игра, как ведущий вид деятельности.

Рассмотрим наполняемость предметно-пространственной среды в нашей группе.

Прежде всего, это сюжетно - дидактические игры. В них моделируются реальные жизненные ситуации: покупка и продажа товаров, изготовление товаров, оказание услуг.

Такая игра как "Профессии" помогает понять детям смысл труда, позволят воспроизвести трудовые процессы взрослых.

Атрибуты для сюжетно - ролевой игры "Магазин", Больница, и др. создают наиболее благоприятные условия для формирования экономических знаний, общения детей.

Дидактические игры "Где что купить?"» Доходы и расходы» « что можно купить в магазине , а что нельзя» позволяют закрепить детьми полученные ранее знания, а также приобрести новые умения и навыки.

Очень интересно и увлекательно проходят квест-игры, игры - путешествия. Таким играм предшествует их подготовка, а атрибуты также находятся в центре финансовой грамотности.

Лэпбук содержит в себе различные экономические термины, различные загадки и ребусы,

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы организации педагогическим процессом:

Решая проблемную ситуацию (экономического, математического, экологического содержания) ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал. Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями.

Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям.

Наши дети совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей. Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам (игрушкам, одежде, обуви) и природным ресурсам.

Таким образом, образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продолжаться в самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей среде.