Экономическая игра
«Уникальное торговое предложение»
Крячко Наталья Александровна, старший воспитатель,
Болек Оксана Алексеевна, воспитатель,
Занозина Марина Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 17» г. Усолье-Сибирское
Предлагаем интересный проект дидактической игры для детей 6 – 7 лет, подготовительной группы.
Цель: формирование основ экономической грамотности у детей.
Задачи
1. Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.
2. Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.
3. Воспитывать рациональность, экономическую бережливость, трудолюбие, уважение к друг другу.
4. Расширять кругозор детей и родителей по экономической грамотности
Планируемые результаты (ребенок научится):
1. Создавать рекламу для любого продукта.
2. Сравнивать характеристики товаров.
3. Презентовать свой товар.
4. Работе в команде.
В результате игры ребенок овладеет:
1. Экономическими понятиями:
«Реклама», «Товар», «Торговое предложение», «Уникальность товара», «Покупатель», «Рекламный агент», «Конкуренция», «Рынок».
2. Получит представление о труде людей занятых в сфере рекламы.
3.Проявит творческую инициативу и самостоятельность при решении игровых проблемных ситуаций.
Педагогическая технология: игровая (ролевая). Форма проведения: групповая работа.
Инструментарий: мини транспаранты, на которых изображено название агентства (бабочка, цветочек, солнышко, снежинка); фломастеры (3-4 набора); жетоны (денежки); заготовки-раскраски товаров (зубная паста, шоколадка, шампунь, газировка, мороженное, мячик, машинка, кукла, ледянка).
Методические рекомендации для воспитателя: на занятиях по экономической грамотности дети знакомятся с экономическими понятиями. Обсуждают увиденные рекламы по телевизору, на уличных баннерах, витринах магазинов.
Воспитатель показывает алгоритм составления рекламы, и обыгрывает с детьми представление товара, денег, рынка, сбыта.
Процесс формирования экономических представлений осуществляется в различных видах детской деятельности, разными методами (игровые, практические, наглядные, словесные) и формами работы (экспериментирование, проектирование, решение проблемных ситуаций).
Дидактическая игра направлена на игровую ситуацию, способствующую формированию у детей дошкольного возраста экономических представлений о рекламе, как о главном двигатели торговли, об определенных характеристиках товара, которые делают его уникальным.
Данная дидактическая игра «Уникальное торговое предложение» проводиться в рамках экономического воспитания детей 6-7 лет, основной задачей, которой является всестороннее развитие личности старшего дошкольника.