Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум»
Методическая разработка классного часа
«Моя профессия - продавец»
Подготовила мастер п/о:
Васильева Т.А.
2016 год
Введение
Процесс выбора и определения своей профессии на будущее очень сложно так как проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.Cформировать профессиональное самоопределение является основным критерием эффективности работы по профориентации, которая реализуется посредством различных мероприятий соответствующей направленности.
Живая профориентация обучающихся – это разговор, глубокий. С определением ценностей, и желания человека. Чтобы определить свое призвание – нужно услышать уникальную музыку в своей душе, понять как она звучит. У каждого человека свое призвание, не похожее на призвание соседа или брата. Оно всегда свое.
Для того чтобы обучающийся не ошибся в выборе профессии я попытался разработать внеклассное мероприятие: Классный час «Моя профессия»
Цели проведения:
- формирование нравственной и эстетической культуры будущего специалиста;
- развитие у учащихся (будущих выпускников) осознанное понимание значимости данных понятий и правил в реальной трудовой деятельности;
- воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навыков общения, необходимых для успешной адаптации в трудовом коллективе.
Задачи:
- Aктивизировать личное участие в формирование своего будущего;
- Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
- Создать условия для повышения готовности подростков к социально профессиональному определению.
Ожидаемый результат:Bпроцессе классного часа обучающиеполучают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно, принимать решение, работать в команде. Получают глубокое представление о профессиях и специальностях техникума, что дает обучающимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор
Тип мероприятия: классный час.
Методы обучения: ролевая игра; работа в микрогруппах, самостоятельная работа обучающихся.
Межпредметные связи: «Товароведение непродовольственных товаров», «Технология розничной торговли», «Санитария и гигиена», «Деловая культура».
Оборудование:
- технические средства: мультимедийная система, звуковые колонки, микрофон;
- раздаточный материал: карточки-задания, образцы товаров, бланки протоколов для жюри.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: лаборатория специальной технологии по профессии: «Продавец, контролер-кассир».
План подготовки мероприятия:
1. Разработка сценария проведения ролевой игры.
2. Проведение конкурса стенных газет, посвященных данной профессии.
3. Подготовка образцов товаров для проведения конкурса «Торговые ситуации».
4. Подбор номеров художественной самодеятельности.
5. Оформление слайд-шоу для демонстрации.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
1. Ознакомление участников с правилами проведения ролевой игры.
2. Работа в микрогруппах.
3. Опрос зрительного зала.
4. Оценка жюри, подведение итогов.
План мероприятия
Мастер п/о:
Добрый день, дорогие друзья гости нашего мероприятия! Вы пришли получить знания и научиться мастерству по профессии «Продавец».Я не сомневаюсь, что большинство из вас по зову сердца выбрали эту профессию, знаю, что многие мечтают работать в крупных супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах, куда на работу попасть совсем непросто, а нужно выдержать «кастинг», т.е. доказать свое профессиональное мастерство.
Наша цель:
Cегодня мы постараемся выяснить, насколько вы готовы к профессиональной деятельности, проверим уровень развития ваших коммуникативных способностей, умение находить правильный выход из различных ситуаций, не только на производстве, но и в быту, и, конечно же, выбрать лучших знатоков своего дела!
Наш классный час пройдет в форме «ролевой игры», в ходе которой, вы дадите представление профессии, сдадите своего рода «тест» на профпригодность и попытаетесь найти решение в различных конфликтных ситуациях
При подготовке к классному часу учащимся группы было предложено разделиться на 3 группы, каждая из которых, должна представить свой магазин.
Игра состоит из 3 этапов:
1этап - «Визитная карточка».
2этап - Конкурс профессионального мастерства
3этап - Решение торговых ситуаций.
Представление жюри:
Правила :
Каждый конкурс оценивается по 5 балльной системе, в случае неполного или неверного ответа дополнительные баллы может заработать другая команда. Учитывается творческий подход, участие всех членов команды.
Мастер п/о:
Первый наш конкурс - «Визитная карточка».
Предварительно командам было дано домашнее задание. Нужно было придумать название магазина, девиз, а так же отразить свою профессию в форме визитной карточки. Время выступления до 5 минут.
(На экране): первый конкурс - «Визитная карточка».
а). название команды
б). девиз
в). вопрос: мое представление о профессии.
Мастер п/о:
Так как вы играете роль продавца, то лидеры в командах - это заведующие магазинами.
Прошу представить свой магазин. Выступает команда «Гермес».
(Заведующий представляет магазин)
Наш магазин имеет название «Гермес»!
Как известно из античной истории, Гермес - бог торговли, мы всегда ощущаем его присутствие и надеемся на большие успехи в бизнесе!
Звучат «Сиртаки»
(В это время из-за кулис выходит «Гермес» и присаживается к членам команды)
(музыка тише)
Наш девиз: «Мы выбрали сами профессию нашу, народу служить - вот долг продавца»!
Мастер п/о:
И сейчас ваш ответ на вопрос: Мое представление о профессии (обучащиеся...)
Продавец - это главное действующее лицо магазина, он встречает, обслуживает и провожает покупателя, от него зависит ваше настроение. А лучше скажем стихами!
(обучащиеся ...)
Приятно, когда нас с улыбкой встречают,
Поняв нашу просьбу, товар предлагают,
И быстро обслужат, не портя нам нервы,
- Вот это и есть мастерство, классный сервис.
Торговый работник - лицо магазина,
Ему быть приветливым необходимо.
От такта, культуры его поведения
Зависит, с каким мы уйдем настроением!
Мастер п/о:
Спасибо за выступление, слово предоставляется второй команде, которая представляет свое домашнее задание и ответ на вопрос «Встреча покупателя».
Заведующий:
Наш торговый центр очень крупный, поэтому мы назвали его «Мега - сити»!
Девиз: «Клиент доволен и у нас поет душа!» (вместе).
Встреча покупателя - важный элемент в процессе торгового обслуживания, поэтому наши продавцы встречают покупателя с хорошим настроением.
Мастер п/о:
А сейчас, слово предоставляется III команде.
Заведующий:
Наш гипермаркет называется «Залари ». В поселке Залари много магазинов! Масса рабочих мест! Ведь показатель количества торговых площадей на одного жителя города - самый высокий в крае!
Профессия «Продавец» дает возможность выживать в новых экономических условиях не только специалиста данной профессии, но и многим учителям, врачам, инженерам!
Наш девиз: «Чтобы жить и выживать - продавцами нужно стать»!
Мастер п/о:
А пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы проведем «Разминку»: я буду говорить словосочетания, а ваша задача поддержать меня словами «У нас!»:
-Лучшая группа - У нас!
- Мастер отличный - У нас!
- Классный директор - У нас!
- Лучшая специальность - У нас!
- Светлые классы - У нас!
- Дружные парни - У нас!
- Супер девчонки - У нас!
- Классно учиться - У нас!
Мастер п/о:
Просим уважаемое жюри подвести итог первого конкурса. Максимальная оценка 5 баллов. Идет оглашение результатов первого конкурса.
Мастер п/о:
А теперь переходим ко 2 конкурсу «Профессиональное мастерство». Я поочередно буду задавать вопросы. Каждая команда получит по 5 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 балл.
Прошу членов жюри и статистов внимательно следить за ответами:
Первое задание. Расставить правильно ударение. На экране предложение: вы читаете его, правильно или нет - оценивает жюри:
Вопрос команде ТЦ «Гермес» - Нет ничего красивее персидского ковра
(Один член команды вслух читает, применяя правильно ударение).
Вопрос команде «Мега - сити» - На столе стояли красивые торты.
Вопрос команде «Залари» - Купите вкусные тефтели.
Второе задание. Необходимо правильно поставить окончание.
Задание команде «Гермес»:в магазине купили 5 кг (макароны);
(В магазине купили 5 кг.макарон).
Задание команде «Мега - сити»: в магазине купили 2 кг (томаты);
(В магазине купили 2 кг.томатов).
Задание команде «Залари»: в магазине продается жалюзи (розовый).
(В магазине продается розовое жалюзи).
Третье задание. Найти ошибку в товарной накладной.
(На экране варианты заполнения накладной)
Команды по очереди дают ответы.
Четвертое задание для «заведующих магазинами».
Вопрос команде «Гермес»: в течение, какого времени должна быть проведена сплошная приемка товаров по качеству?
Вопрос команде «Мега сити»: в течение, какого времени можно заменить качественную обувь?
Вопрос команде «Залари»: в течение, какого времени проводится сплошная приемка стеклопосуды по количеству?
Пятое задание.
Вопрос-эстафета: продолжите предложение. (Общее время - 1 мин.)
Вопрос команде «Гермес»: Какими качествами должен обладать настоящий продавец?
(например, ответ: грамотный - доброжелательный - честный - аккуратный и т.д.)
Вопрос команде «Мега - сити»: Что привлекает покупателя в магазине? ( Ответ: ассортимент - цены - качество товаров -...)
Вопрос команде «Залари»: Перечислите виды дополнительных услуг в магазине.
(Ответ: подгонка по фигуре, доставка товаров на дом, бесплатная установка сложно-технических товаров...)
Мастер п/о:
Жюри подводит итоги второго конкурса, а сейчас конкурс среди зрителей. У них есть возможность получить награды!
За каждый правильный ответ, наши уважаемые зрители получают жетон. В конце викторины, мы определим победителя по количеству набранных жетонов.
Мастер п/о задает вопросы:
1.Почему консервированные оливки имеют разный цвет: зеленый и черный? (Особая технология производства насыщает их раствором кислорода и они приобретают черную окраску).
2.Какая ягода считается самой полезной, с точки зрения британских ученых. Имеет свойства противодействия раку и сердечным заболеваниям, улучшает умственную способность?
(смородина).
3.Названия христианских праздников, которые отмечаются в августе. В эти дни в магазинах и на рынке «сметают» с прилавков 3 вида продовольственных товаров.
(Спас - Яблочный(19), Медовый(14), Ореховый(29)).
4.Назовите пословицы и поговорки о хлебе.
Хлеб всему голова.
Хлеб - в пути не тягость.
Хлеб да вода - богатырская еда.
Хлеб - соль ешъ, а правду режь.
Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.
Хлеба ни куска - ив горле тоска.
Хлебу мера - деньгам счет.
5.Этот продукт появился на Руси в IX веке и назывался «медовым хлебом»? (пряники), а позже в этот продукт стали добавлять пряности.
6.Французский химик Пастер изобрел метод консервирования, который назывался...( пастеризация)
7.В городе Мамонова Калининградской области этому товару установлен памятник. На мраморном столе - банка с данным товаром, а
надпись гласит: «Это жемчужина в короне рыбной промышленности».(шпроты)
8.Как звали египетскую царицу, владеющую знаниями о влиянии ароматов на женскую привлекательность? (Клеопатра)
9.Сыр - полезный и вкусный продукт. В какой стране он пользуется наибольшей популярностью? (Франция, каждый француз употребляет до 25 кг.сыра, добавляет в супы, любые блюда).
Мастер п/о:
Просим наше жюри оценить предыдущий конкурс.
Подводятся итоги второго конкурса - слово жюри, заполняют протокол.
Мастер п/о:
Переходим к заключительному этапу - команды готовы?
Команды получают конверты с заданиями. Можно дать не только устный ответ, но и применить свои театральные способности - разыграть сценку. Для этого можно использовать театральный реквизит. Каждой команде дается по 4 минуте.
1конверт: Покупатель принес в магазин недоброкачественное сливочное масло с просьбой заменить его на качественное, но продавец отказывается, мотивируя тем, что срок годности не истек и имеется сертификат соответствия. Объясните кто прав и почему.
2конверт: Покупатель просит отрезать ему 1,2м. ткани от остатка длиной 1,7 м. Продавец отказывается по той причине, что остаток невозможно будет продать. Найдите правильное решение.
3конверт: Покупатель в пятницу приобрел пару сапог, а в субботу принес вместе с чеком, гарантийным талоном, с просьбой заменить сапоги на другую, более дорогостоящую модель. Продавец отказывается выполнять эту просьбу, просит покупателя обратиться в магазин в понедельник. Объясните, кто прав и почему.
Мастер п/о:
А теперь слово предоставляется нашим конкурсантам.
(Идет выступление команд по очереди.)
Mастер п/о:
Сейчас настало время подвести итог последнего конкурса и всей игры. Для подведения итогов конкурса на сцену приглашается наше уважаемое жюри.
Звучат фанфары
Оглашаются результаты, награждаются участники.
Мастерп/о:
Сегодня вы подтвердили свою любовь к профессии, знания, а также продемонстрировали лучшие качества продавца. Закончить классный час нам хотелось бы словами знаменитого поэта: Э.Асадова «Что такое счастье?»
Звучит фоновая музыка
Что же такое счастье?
Одни говорят - это страсти,
Карты, вино, увлечения –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье
- Это большое участие:
Забота, тепло, внимание,
И общность переживаний.
По мнению четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Есть и такое мнение,
Что счастье - это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста
От кочки и до Казбека
В зависимости от человека.
Мастер п/о:
На этом наше мероприятие подходит к концу. Помните - вы будущие профессионалы, вам жить и созидать в новом веке, вам строить будущее страны!
Используемая литература:
1.Правила торговли. Сборник законодательных актов и нормативных доку- ментов(сокращенное издание). Из-во Элит, Москва, 2007г.
2.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Из-во Академия, Москва, 2000г.
3.Практикум делового человека: Поведение и поступки. - Ростов-на-Дону: Из-во Рост. Ун-та, 1993г.
4.Скоркина Н.М., Игровые праздники и тематические вечера, Из-во «Учи-тель-Аст», Волгоград, 2002г.
5.Кузнецова Э.Г., «Занимательные сценарии», из-во «Аквариум», г. Киров,2000г.
|