СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа «Моя профессия - продавец»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное автономное профессиональное  общеобразовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

 

«Моя профессия - продавец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила мастер п/о:

                                                                        Васильева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Введение

Процесс выбора и определения своей  профессии на будущее  очень сложно так как проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.Cформировать профессиональное  самоопределение  является основным критерием эффективности работы по профориентации, которая реализуется посредством различных мероприятий соответствующей направленности.

Живая профориентация обучающихся – это разговор, глубокий. С определением  ценностей, и  желания человека. Чтобы определить свое призвание – нужно услышать уникальную музыку в своей душе, понять как она звучит. У каждого человека свое призвание, не похожее на призвание соседа или брата. Оно всегда свое.

Для того чтобы обучающийся не ошибся в выборе профессии я попытался разработать внеклассное мероприятие: Классный час «Моя профессия»

 

Цели проведения:

- формирование нравственной и эстетической культуры будущего специа­листа;

- развитие у учащихся (будущих выпускников) осознанное понимание зна­чимости данных понятий и правил в реальной трудовой деятельности;

- воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навы­ков общения, необходимых для успешной адаптации в трудовом коллективе.

 

Задачи:                                                      

-  Aктивизировать личное участие в формирование своего будущего;

- Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

- Создать условия для повышения готовности подростков к социально профессиональному определению.

Ожидаемый результат:Bпроцессе  классного часа обучающиеполучают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно, принимать решение, работать в команде. Получают глубокое представление о профессиях и специальностях техникума, что дает обучающимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор

Тип мероприятия: классный час.

Методы обучения: ролевая игра; работа в микрогруппах, самостоятельная работа обучающихся.

Межпредметные связи: «Товароведение непродовольственных товаров», «Технология розничной торговли», «Санитария и гигиена», «Деловая куль­тура».

Оборудование:

- технические средства: мультимедийная система, звуковые колонки, микрофон;

- раздаточный материал: карточки-задания, образцы товаров, бланки протоколов для жюри.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: лаборатория специальной технологии по профессии: «Продавец, контролер-кассир».

План подготовки мероприятия:

1.     Разработка сценария проведения ролевой игры.

2.     Проведение конкурса стенных газет, посвященных данной профессии.

3.     Подготовка образцов товаров для проведения конкурса «Торговые ситуа­ции».

4.     Подбор номеров художественной самодеятельности.

5.     Оформление слайд-шоу для демонстрации.

 

Ход мероприятия:

 

Организационный момент.

1.     Ознакомление участников с правилами проведения ролевой игры.

2.     Работа в микрогруппах.

3.     Опрос зрительного зала.

4.     Оценка жюри, подведение итогов.

План мероприятия

Мастер п/о:

Добрый день, дорогие друзья гости нашего мероприятия! Вы  при­шли получить знания и научиться мастерству по профессии «Продавец».Я не сомневаюсь, что большинство из вас по зову сердца выбрали эту профес­сию,  знаю, что многие мечтают работать в крупных супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах, куда на работу попасть со­всем непросто, а нужно выдержать «кастинг», т.е. доказать свое профессио­нальное мастерство.

 

Наша цель:

Cегодня мы постараемся выяснить, насколько вы готовы к профессио­нальной деятельности, проверим уровень развития ваших коммуникативных способностей, умение находить правильный выход из различных ситуаций, не только на производстве, но и в быту, и, конечно же, выбрать лучших знатоков своего дела!

Наш классный час пройдет в форме «ролевой игры», в ходе которой, вы да­дите представление профессии, сдадите своего рода «тест» на профпригод­ность и попытаетесь найти решение в различных конфликтных ситуациях

При подготовке к классному часу учащимся группы было предложено разделиться на 3 группы, каждая из которых, должна представить свой мага­зин.

Игра состоит из 3 этапов:

1этап - «Визитная карточка».

2этап - Конкурс профессионального мастерства

3этап - Решение торговых ситуаций.

Представление жюри:

Правила :

Каждый конкурс оценивается по 5 балльной системе, в случае неполного или неверного ответа дополнительные баллы может заработать другая команда. Учитывается творческий подход, участие всех членов команды.

Мастер п/о:

Первый наш конкурс - «Визитная карточка».

Предварительно командам было дано домашнее задание. Нужно было при­думать название магазина, девиз, а так же отразить свою профессию в форме визитной карточки. Время выступления до 5 минут.

(На экране): первый конкурс - «Визитная карточка».

а).      название команды

б).     девиз

в).     вопрос: мое представление о профессии.

Мастер п/о:

Так как вы играете роль продавца, то лидеры в командах - это заведующие ма­газинами.

Прошу представить свой магазин. Выступает команда «Гермес».

(Заведующий представляет магазин)

Наш магазин имеет название «Гермес»!

Как известно из античной истории, Гермес - бог торговли, мы всегда ощуща­ем его присутствие и надеемся на большие успехи в бизнесе!

Звучат «Сиртаки»

(В это время из-за кулис выходит «Гермес» и присаживается к членам ко­манды)

(музыка тише)

Наш девиз: «Мы выбрали сами профессию нашу, народу служить - вот долг продавца»!

Мастер п/о:

И сейчас ваш ответ на вопрос: Мое представление о профессии (обучащиеся...)

Продавец - это главное действующее лицо магазина, он встречает, об­служивает и провожает покупателя, от него зависит ваше настроение. А лучше скажем стихами!

(обучащиеся ...)

Приятно, когда нас с улыбкой встречают,

Поняв нашу просьбу, товар предлагают,

И быстро обслужат, не портя нам нервы,

- Вот это и есть мастерство, классный сервис.

Торговый работник - лицо магазина,

Ему быть приветливым необходимо.

От такта, культуры его поведения

Зависит, с каким мы уйдем настроением!

Мастер п/о:

Спасибо за выступление, слово предоставляется второй  команде, которая представляет свое домашнее задание и ответ на вопрос «Встреча покупате­ля».

Заведующий:

Наш торговый центр очень крупный, поэтому мы назвали его «Мега­ - сити»!

Девиз: «Клиент доволен и у нас поет душа!» (вместе).

Встреча покупателя - важный элемент в процессе торгового обслуживания, поэтому наши продавцы встречают покупателя с хорошим настроением.

Мастер п/о:

А сейчас, слово предоставляется III команде.

Заведующий:

Наш гипермаркет называется «Залари ». В поселке Залари много магазинов! Масса рабочих мест! Ведь показа­тель количества торговых площадей на одного жителя города - самый высо­кий в крае!

Профессия «Продавец» дает возможность выживать в новых экономических условиях не только специалиста данной профессии, но и многим учителям, врачам, инженерам!

Наш девиз: «Чтобы жить и выживать - продавцами нужно стать»!

Мастер п/о:

А пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы проведем  «Разминку»: я буду говорить словосочета­ния, а ваша задача поддержать меня словами «У нас!»:

-Лучшая группа - У нас!

- Мастер отличный - У нас!

- Классный директор - У нас!

- Лучшая специальность - У нас!

- Светлые классы - У нас!

- Дружные парни - У нас!

- Супер девчонки - У нас!

- Классно учиться - У нас!

Мастер п/о:

Просим уважаемое жюри подвести итог первого конкурса. Максимальная оценка 5 баллов. Идет оглашение результатов первого конкурса.

Мастер п/о:

А теперь переходим ко 2 конкурсу «Профессиональное мастерство». Я поочередно буду задавать вопросы. Каждая команда получит по 5 вопро­сов, правильный ответ оценивается в 1 балл.

Прошу членов жюри и статистов внимательно следить за ответами:

Первое задание. Расставить правильно ударение. На экране предложение: вы читаете его, правильно или нет - оценивает жюри:

Вопрос команде ТЦ «Гермес» - Нет ничего красивее персидского ковра

(Один член команды вслух читает, применяя правильно ударение).

Вопрос команде «Мега - сити» - На столе стояли красивые торты.

Вопрос команде «Залари» - Купите вкусные тефтели.

Второе задание. Необходимо правильно поставить окончание.

Задание команде «Гермес»:в магазине купили 5 кг (макароны);

(В магазине купили 5 кг.макарон).

Задание команде «Мега - сити»: в магазине купили 2 кг (томаты);

(В магазине купили 2 кг.томатов).

Задание команде «Залари»: в магазине продается жалюзи (розовый).

(В магазине продается розовое жалюзи).

Третье задание. Найти ошибку в товарной накладной.

(На экране варианты заполнения накладной)

Команды по очереди дают ответы.

Четвертое задание для «заведующих магазинами».

Вопрос команде «Гермес»: в течение,  какого времени должна быть проведена сплошная приемка товаров по качеству?

Вопрос команде «Мега сити»: в течение, какого времени можно заменить качественную обувь?

Вопрос команде «Залари»: в течение, какого времени проводится сплошная при­емка стеклопосуды по количеству?

Пятое задание.

Вопрос-эстафета: продолжите предложение. (Общее время - 1 мин.)

Вопрос команде «Гермес»: Какими качествами должен обладать настоящий прода­вец?

(например, ответ: грамотный - доброжелательный - честный - аккурат­ный и т.д.)

Вопрос команде «Мега - сити»: Что привлекает покупателя в магазине? ( Ответ: ассортимент - цены - качество товаров -...)

Вопрос команде «Залари»: Перечислите виды дополнительных услуг в ма­газине.

(Ответ: подгонка по фигуре, доставка товаров на дом, бесплатная уста­новка сложно-технических товаров...)

Мастер п/о:

Жюри подводит итоги второго конкурса, а сейчас конкурс среди зрите­лей. У них есть возможность получить награды!

За каждый правильный ответ, наши уважаемые зрители получают жетон. В конце викторины, мы определим победителя по количеству набранных жето­нов.

Мастер п/о задает вопросы:

1.Почему консервированные оливки имеют разный цвет: зеленый и черный? (Особая технология производства насыщает их раствором кислорода и они приобретают черную окраску).

2.Какая ягода считается самой полезной, с точки зрения британских ученых. Имеет свойства противодействия раку и сердечным заболеваниям, улучшает умственную способность?

(смородина).

3.Названия христианских праздников, которые отмечаются в августе. В эти дни в магазинах и на рынке «сметают» с прилавков 3 вида продовольствен­ных товаров.

(Спас - Яблочный(19), Медовый(14), Ореховый(29)).

4.Назовите пословицы и поговорки о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб - в пути не тягость.

Хлеб да вода - богатырская еда.

Хлеб - соль ешъ, а правду режь.

Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеба ни куска - ив горле тоска.

Хлебу мера - деньгам счет.

5.Этот продукт появился на Руси в IX веке и назывался «медовым хлебом»?  (пряники), а позже в этот продукт стали до­бавлять пряности.

6.Французский химик Пастер изобрел метод консервирования, который на­зывался...( пастеризация)

7.В городе Мамонова Калининградской области этому товару установлен памятник. На мраморном столе - банка с данным товаром, а

надпись гласит: «Это жемчужина в короне рыбной промышленности».(шпроты)

8.Как звали египетскую царицу, владеющую знаниями о влиянии ароматов на женскую привлекательность? (Клеопатра)

9.Сыр - полезный и вкусный продукт. В какой стране он пользуется наи­большей популярностью? (Франция, каждый француз употребляет до 25 кг.сыра, добавляет в супы, любые блюда).

Мастер п/о:

Просим наше жюри оценить предыдущий конкурс.

Подводятся итоги второго конкурса - слово жюри, заполняют прото­кол.

Мастер п/о:

Переходим к заключительному этапу - команды готовы?

Команды получают конверты с заданиями. Можно дать не только устный ответ, но и применить свои театральные способности - разыграть сценку. Для этого можно использовать театральный реквизит. Каждой команде дает­ся по 4 минуте.

1конверт: Покупатель принес в магазин недоброкачественное сливочное масло с просьбой заменить его на качественное, но продавец отказывается, мотивируя тем, что срок годности не истек и имеется сертификат соответст­вия. Объясните кто прав и почему.

2конверт: Покупатель просит отрезать ему 1,2м. ткани от остатка дли­ной 1,7 м. Продавец отказывается по той причине, что остаток невозможно будет продать. Найдите правильное решение.

3конверт: Покупатель в пятницу приобрел пару сапог, а в субботу принес вместе с чеком, гарантийным талоном, с просьбой заменить сапоги на дру­гую, более дорогостоящую модель. Продавец отказывается выполнять эту просьбу, просит покупателя обратиться в магазин в понедельник. Объясните, кто прав и почему.

Мастер п/о:

А теперь слово предоставляется нашим конкурсантам.

(Идет выступление команд по очереди.)

Mастер п/о:

Сейчас настало время подвести итог последнего конкурса и всей игры. Для подведения итогов конкурса на сцену приглашается наше уважаемое жюри.

Звучат фанфары

Оглашаются результаты, награждаются участники.

Мастерп/о:

 Сегодня вы подтвердили свою любовь к профессии, знания, а также продемонстрировали лучшие качества продавца. Закончить классный час нам хотелось бы словами знаменитого поэта: Э.Асадова «Что такое счастье?»

Звучит фоновая музыка

Что же такое счастье?

 Одни говорят - это страсти,

Карты, вино, увлечения –

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

 В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье

- Это большое участие:

Забота, тепло, внимание,

И общность переживаний.

По мнению четвертых, это –

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,

Что счастье - это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста

От кочки и до Казбека

В зависимости от человека.

Мастер п/о:

На этом наше мероприятие подходит к концу. Помните  - вы будущие профессионалы, вам жить и созидать в новом веке, вам строить будущее страны!

Используемая литература:

 

1.Правила торговли. Сборник законодательных актов и нормативных доку- ментов(сокращенное издание). Из-во Элит, Москва, 2007г.

2.Товароведение    и организация торговли непродовольственными товарами. Из-во Академия, Москва, 2000г.

3.Практикум делового человека: Поведение и поступки. - Ростов-на-Дону: Из-во Рост. Ун-та, 1993г.

4.Скоркина Н.М., Игровые праздники и тематические вечера, Из-во «Учи-тель-Аст», Волгоград, 2002г.

5.Кузнецова Э.Г., «Занимательные сценарии», из-во «Аквариум», г. Ки­ров,2000г.

 

 

Критерии оценки результативности мероприятия:

 

Уровни освоения

Характеристика уровня

1

допустимый

1.разработка мероприятия соответствует заявленной теме.

2. Отсутствие собственного опыта и анализа работы.

2

высокий

1.разработка мероприятия соответствует заявленной теме на 75 %   Частично представлено собственный опыт работы

3

оптимальный

1.разработка мероприятия соответствует заявленной теме. Четко представлено собственное мнение и опыт работы . Подведены итоги, присутствуют ссылки и список используемой литературы.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!