СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономический практикум

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономический практикум»

«Экономический практикум «Слова «ХОЧУ» и «НАДО»»

Цель: познакомить воспитанников с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо»; помочь усвоить воспитанникам различие между «хочу» и «надо»; уточнить, что такое потребности, многообразие потребностей; развивать познавательные процессы; воспитывать устойчивые мотивы учебной деятельности воспитанников.

Оборудование: гном «Эконом», набор картинок: мебель, посуда, одежда, транспорт, овощи, фрукты, ягоды, продукты питания; набор карточек со словами «хочу» и «надо» по количеству воспитанников; карточки с заданием 1, 2 по количеству детей, цветные карандаши, магниты, фотоаппарат.

Парты и стулья стоят в обычном порядке, пособия вывешиваются на доску

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, существует ли на самом деле «Чудесное место для жизни»? Докажите.

Что вы сами делаете, чтобы создать это «чудесное место»?

Сегодня на занятии мы будем стремиться попасть в «чудесное место для жизни». Как вы думаете, что для этого потребуется? (Мы должны сообща играть, работать, отдыхать.)

Вместе с гномом Экономом мы отправляемся в путешествие, чтобы совершить экономические открытия, научиться различать слова «хочу» и «надо».

Итак, готовься в путь

На корабле с названием «Уют».

По морю Счастья поплывём

И приключения найдём.

3. Игра-путешествие.

- Что с собой в дорогу возьмём?

- Без чего человек не может жить? ( Написать слова, обозначающие предметы, которые называют воспитанники, на доске, прикрепить табличку «надо».)

Это главные потребности человека.

- Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему необязательно нужны (написать слова, обозначающие предметы на доске, прикрепить табличку «хочу».)

- Сможем мы взять с собой все эти предметы? Почему?

Вывод: существует много потребностей у человека, но еда, одежда и жильё – это основные из них. Рассмотрим значение слова потребность. Значение слова потребность происходит от слова требуется. Потребности – это всё, что требуется человеку, что он желает: жильё, еда, одежда, отдых, мороженое, игрушки и т.д.

Физкультминутка

- Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

- Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

- В сторону руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

- Как они тихо садятся, покажем - Крылья сложим назад.

Задание 1. Выберите, без чего человек не может жить. Раскрасьте самые необходимые предметы.







Проверка.

Назовите предметы, без которых человек не сможет жить.

Это пища, дом, одежда, свет, вода – самые необходимые потребности для любого человека.

Физиологические потребности – воздух, сон, пища.

Потребности для поддержания здоровья – лекарства, прививки.

Потребности в образовании – школа, библиотека, книги.

Потребности в общении – друзья, соседи, знакомые.

- Какие предметы человек хочет, желает получить. Это его желания. Как вы думаете, без них человек может обойтись? У разных людей различные потребности и желания. Почему?

Сделайте вывод: что такое потребности, желания?

- Какие у вас потребности?

Задание 2. Нарисуйте или напишите, какие у вас потребности.

Проверка.

- У вас одинаковые потребности? Почему? От чего это зависит?

- Без каких потребностей любой человек не может жить? Это общие для всех людей потребности.

Вывод: потребности – это желания человека. У разных людей разные потребности. Но есть общие потребности, необходимые каждому человеку, без которых ни одному человеку не прожить.

4. Игра «хочу» и «надо»

Совершим остановку на станции «Игровая»

Перед вами таблички со словами «хочу» и «надо». Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета, досчитаю до трёх. За это время вы должны успеть определить, к каким потребностям отнести этот предмет – к необходимым («надо») или желаемым («хочу»). Затем поднимите нужную табличку – либо «хочу», либо «надо».

- Как вы думаете, что в жизни важнее - «хочу» или «надо».

Проверка.

- Какие ошибки допустили в игре?

Вывод: что нам нужно в первую очередь? Как называются все желания человека? Как их можно разделить?

5. Итог.

Пора нам, ребята, возвращаться из увлекательного путешествия по стране Экономических знаний.

- Какие экономические открытия мы совершили во время путешествия?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!